" Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Идрисова Светлана Николаевна

Задачи:

Образовательные: Учить различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый,чёрный и называть их;выявить умение выделять и объединять предметы по одному(общему) признаку – величине; активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печатиуказательным пальцем)

Развивающие:  развивать внимание, самостоятельность; развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idrisova_zan_attestatsiya_1_ml._gruppa.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

" ДЕТСКИЙ САД № 88

Итоговое занятие в первой младшей группе

« Путешествие в лес»

                                                                                             Подготовила:  Идрисова С.Н.

                                                                                            1 квалификационная категория

                                                                     

                                                               г.Оренбург, 2019

Организационная информация

1.

Доминирующая образовательная область

Сенсорное развитие

2.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, двигательная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

"Волшебное путешествие в лес"

2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Словесный – объяснение, беседа, наглядный – показ иллюстраций; пальчиковая гимнастика.

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие,  сенсорное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

4.

Возрастная группа:

2-3 года

5.

Цель:

Создание радостного настроения от занятия

6.

Задачи:

6.1

Образовательные: Учить различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый,чёрный и называть их;выявить умение выделять и объединять предметы по одному(общему) признаку – величине; активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печатиуказательным пальцем);

6.2

Развивающие:  развивать внимание, самостоятельность; развивать мелкую моторику.

6.3

Воспитательные: воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Проявляет интерес к участию в совместном путешествии, различает  и называет цвета, объединяет предметы по одному общему признаку-величине, отвечает на вопросы.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Ленты: красная и зелёная; домик; игрушки – заяц, божья коровка; полотенце; макеты деревьев; два грибочка – большой и маленький; большие и маленькие зайцы из бумаги; силуэты божьих коровок для рисования.

9.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Беседа:  «Кто живет в лесу», наблюдения  на  прогулке  за  божьей коровкой, чтение  стихотворений   А.Блока  «Зайчик».

Конспект образовательной деятельности

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

1.2

Мотивация деятельности детей

Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие на поезде. Я буду паровозиком ,а вы вагончики.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

(Перед детьми стоят деревья.)

Воспитатель:Вот мы и оказались в лесу. Дети, слышите, кто-то идет к нам в гости. (Достает зайчика).

 Дети: Зайчик.

Воспитатель: А где зайчик живёт?

Дети: В лесу.

II.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Погладьте зайчика,какой он? Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают).Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). А зайчики одинакового размера?

Дети: Нет, разного.

Воспитатель: Ребята, где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем под грибочками.(Показывает на 2 грибочка).Под большим грибочком мы спрячем – больших зайчиков, а под маленьким – маленьких.

(Дети прячут зайчиков.)

Воспитатель:Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдёт лиса. Каких зайчиков мы прятали под большим грибочком? А под маленьким? Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Ребята, наше путешествие продолжается.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель:Ребята, перед нами дорожка. Какого она цвета? Чтобы дойти до домика мы поедем на паровозике по дорожке. (На полу лежит дорожка красного цвета).

Дети: Красная.

(Дети едут за воспитателем по дорожке и подходят к полянке)

Ой, кто это здесь сидит?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок

Ты, как яркий огонёк.

А на спинке точки.

Черные кружочки.

Божья коровка обращается к детям: Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул.

Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки. Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

Пальчиковая игра:

Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они.

В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.

Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.

Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.

(Показ воспитателем способом  рисования). (  на мольберте)

Воспитатель: Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки. (Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках).

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

 Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети. Зайчику, божьей коровке.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

Дети: Спасибо.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Выставка  рисунков зайчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...