Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Как стать богатым?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чивелева Наталья Викторовна

В данной образовательной деятельности подобраны  такие методы и приёмы обучения, которые позволяют каждому воспитаннику проявить свою активность и решить главный проблемный вопрос «Как стать богатым?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_kak_stat_bogatym.docx193.41 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_zanyatieslaydy.ppt2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

(май 2011 год)

«Как стать богатым?»

Краткая аннотация

Актуальность

Считаю актуальным использование данного материала, который строится на основных принципах ФГОС и  на тесном взаимодействии с учителями начальной школы.

Практическая значимость 

Данная работа относится к познавательно – речевому направлению; образовательные области: познание, коммуникация, социализация и здоровье. Построена в соответствии с требованиями ФГОС.

Предлагаемый вариант проведения итогового занятия в подготовительной группе детского сада позволяет организовать НОД с использованием ИКТ, что значительно активизирует дошкольников.

Смена функций, мест, видов деятельности способствует повышению эмоционального тонуса всего процесса деятельности детей.

Инновационная направленность 

В данной образовательной деятельности подобраны  такие методы и приёмы обучения, которые позволяют каждому воспитаннику проявить свою активность и решить главный проблемный вопрос «Как стать богатым?»

Степень распространения материалов

Данную разработку занятия можно использовать для демонстрации учителям начальных классов знаний, умений и навыков детей подготовительной группы детского сада перед выпуском в школу.

Данной работой могут воспользоваться воспитатели ДОУ, родители.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, упражнять в счёте в пределах 20, в умении называть четные и нечетные числа в пределах 20;

Закреплять умение называть предыдущее и последующее число данного числа;

Продолжать учить давать характеристику двузначным числам;

Продолжать учить решать задачи;

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги относительно себя;

Закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрой.

Учить детей давать  полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.

Развивающие задачи:

Развивать конструкторские навыки детей;

Продолжать развивать речь детей, мышление, внимание, совершенствовать умение делать выводы.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать познавательные мотивы, интересы, умение работать в малых подгруппах.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

отгадывание загадок, решение арифметических и логических задач, наблюдение за календарём, чтение русских народных сказок и былин, различные игры на развитие речи детей, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Подобрать слады.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование слайдов).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, объемный геометрический конструктор, наушники, магнитная доска, цифры, знаки, цветы на магнитах, микрофон, гуси (кольцеброс) с цифрами 15, 18, 20.

Раздаточный материал:

Листочки в крупную клетку, простые карандаши, печатные тетради «Развитие речи» 6+ (по программе Васильевой).

Индивидуальная работа с детьми на занятиях:

воспитывать выдержку у Кати К.

активизировать Антона С., Лиану А.

проконтролировать написание графического диктанта у Влада Г.

Ход занятия.

Сбор детей стихотворением «Весенний парад».

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

*Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

-Прием… Да... да...Детский сад «Колокольчик»... В гости...? Хорошо...! Спасибо...! (Снимает наушники и обращается к детям) (Слайд №1)

- Ребята, вы представляете, нас приглашает в гости Фея в сказочную галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в сказочной галактике? (ответы детей).

- Там живут сказочные герои, которые что-то считают, решают задачи, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).

- Мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие. Ребята, а на чем же мы полетим? На чем можно летать? (ответы детей)

Дети: На ракете.  (Слайд №2)

- Предлагаю вам разбиться на пары, по желанию, и построить ракеты из конструктора. ( Дети проходят в игровую зону и работают самостоятельно в парах).

- Из каких фигур построили ракеты?

- Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты.

- Присаживайтесь удобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем в прямом направлении до 20, в обратном направлении от десяти.

- Назовите четные числа, нечетные числа.

- Вот мы и прибыли на одну из планет сказочной галактики. Какой здесь воздух. Давайте подышим.

*Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают планеты.

* Физминутка:

Раз- подняться, потянуться,

Два- нагнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- на место тихо сесть.

*Дети проходят к столам и садятся.

-Вот мы и на месте. Но Сказочную галактику охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, необходимо выполнить следующее задание. Итак, графический диктант: 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.  

- Кто же охраняет этот остров?

Дети: Собака. (Слайд №3)

- Собака предлагает вам ответить в конце занятия на главный вопрос «Как стать богатым?» А поможет вам в этом, наше дальнейшее путешествие.

- Ой, ребята, Сказочная планета обнесена высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания.

- Ваша задача, обозначить число на числовой таблице, которое является ответом на вопрос.

*Дети поочередно выходят к доске и зачеркивают число на числовой таблице чисел первого и второго десятка, которое является ответом на вопрос воспитателя. По ходу выполнения задания проводится взаимопроверка.

Вопросы воспитателя:

- Оглянуться не успели, яблоки в саду созрели 3 румяных, наливных и 3 кислых - сколько их? - 6.

- 10 мальчишек в футбол играли, 1 домой позвали. Он глядит в окно, считает

сколько их теперь играет? - 9.

- Сколько месяцев в году? - 12.

- Одна неделя - это сколько дней? - 14.

- С утра кот Матроскин надоил 10 литров молока, а в обед еще 8 литров.  Сколько всего? - 18.

- Молодцы, замок открыли. (Слайд №4)

-  На горизонте показались гуси – лебеди. Кому они служат?(Бабе – Яге) Пойдем за ними и придем к Бабе - Яге.

- А вот и гуси.

*На полу стоят пластмассовые гуси. На них прикреплены числа: 15, 18, 20.

- Да они не простые. Что вы видите на них? (Числа)

*Дети выполняют упражнение " Двузначные числа ". Задача детей дать характеристику двузначным числам, которые несут гуси - лебеди.

15 - в этом числе 1 десяток и 5 единиц . 15 нечетное число. Предыдущее число 14, последующее число 16. ( Числа 18, 20)

- Вот и избушка на курьихножках. Интересно, какие задания приготовила для нас Баба-Яга? (Слайд №5)

- Присаживайтесь в круг.

*Игра в кругу с микрофоном (микрофон передается по кругу)

1.слово, которое начинается на звук «а»;

2.фрукт, первый звук «б»;

3.сколько слогов в слове «банан»;

4.назовите гласные звуки в слове «банан»;

5.назовите времена года;

6.назовите дни недели;

7.если сегодня понедельник, то вчера было…(воскресенье);

8.отгадав загадку, узнаете, что не любит Баба – Яга.

Сидит  дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук);

9.сколько звуков в слове «лук»;

10.на какой звук оканчивается слово «лук»;

11.звук «к» - гласный или согласный?

12. По глухости – звонкости…(глухой);

13.в этом слове звук «к» твердый или мягкий;

14.сахар сладкий, а лимон…;

15.луна видна ночью, а солнце…;

16.камень тяжелый, а пух…;

17.где хранилась Кощеева смерть в русской народной сказке «Царевна – лягушка»;

18.И вопрос для все: «Сколько жирафов плавает в Черном море?» (Ни одного) Почему? (Жирафы плавать не умеют.)

- Баба – Яга благодарит вас. (Слайд № 6)

*Раздается звук летящего Змея.

- Кто может в такой ранний час в гостях у Бабы – Яги появиться? (Ответы детей) (Слайд №7)

- Бедный Змей Горыныч, совсем Баба – Яга его поговорками замучила. Он запутался. Поможем Змею Горынычу? Объясним, что означают поговорки.

- Проходим к столам, присаживаемся, открываем печатные тетради на странице 15.

*Дети рассматривают страницу. Читающие дети читают поговорки, все вместе объясняют Змею Горынычу их значение.

- Змей Горыныч благодарит вас. (Слайд № 8)

- Девочки и мальчики, а скажите, пожалуйста, кто победил Змея Горыныча в русской былине? (Добрыня) (Слайд №9)

- Добрыня приготовил тоже для вас задание.

*«Сравнение группы предметов с цифрой»

( Смотрите: Приложение 1)

На магнитной доске цветы и цифры. Воспитатель предлагает сравнить группу предметов с цифрой и поставить соответствующий знак равенства или неравенства. Дети, подходя к доске, выполняют задание самостоятельно, а по окончании работы, происходит взаимпроверка. Дети сверяют задания, исправляют ошибки(если они есть), объясняя их.

- А теперь нам пора домой. Возвращаемся к нашим ракетам, присаживаемся удобнее, закрываем глаза. Счет от 5 до 0, ПУСК…

- И вот мы на нашей родной планете. ( Слайд №10). Как она называется?  (Земля)

- Вы очень старательно выполняли все задания. А кто помнит главный вопрос, на который нам предложила ответить Собачка в конце занятия?  (Как стать богатым?)(Слайд №11)

- Какое богатство для человека самое главное и надежное? О каком богатстве идет речь? (Ответы детей.)Какое богатствомы с вами уженакопили?

- Правильно, это наши знания. Чтобы стать богатым, счастливым, успешным  человеком, надо много и хорошо учиться, а еще надо приобрести настоящих друзей.

- Занятие окончено. Спасибо.

Приложение 1.                

Трипольская Наталья Викторовна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трипольская Наталья Викторовна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 5 "Колокольчик" города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области"

Слайд 2

Трипольская Наталья Викторовна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 5 "Колокольчик" города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области"

Слайд 3

Трипольская Наталья Викторовна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 5 "Колокольчик" города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области"

Слайд 4

Трипольская Наталья Викторовна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 5 "Колокольчик" города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области"

Слайд 5

Трипольская Наталья Викторовна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 5 "Колокольчик" города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области"

Слайд 6

Трипольская Наталья Викторовна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 5 "Колокольчик" города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области"

Слайд 7

Трипольская Наталья Викторовна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 5 "Колокольчик" города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области"

Слайд 8

Трипольская Наталья Викторовна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 5 "Колокольчик" города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области"

Слайд 9

Трипольская Наталья Викторовна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 5 "Колокольчик" города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области"

Слайд 10

Трипольская Наталья Викторовна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 5 "Колокольчик" города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области"

Слайд 11

Трипольская Наталья Викторовна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 5 "Колокольчик" города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"

Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур;  количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус!"

Цель итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус" проверить и закрепить знания, которые дети получали на протяжении года, изучая информатику для дошколят....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе"Интеллектуальная игра".

Совершенствовать всесторонее воспитание и развитие детей. Формировать навыки учебной деятельности, развивать и закреплять позновательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,наблюдательность. Зак...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе По дороге к Буквознайке

Занятие способствует предотвращению оптической дисграфии у дошкольников, развитию умственных способностей, в том числе логического мышления и познавательных интересов....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...