"На весенней поляне – интересная математика"
материал по математике

Бочкова Алена Александровна

Способствовать формированию элементарных, математических представлений о счете, величине, форме, ориентировки в пространстве и времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_vesna_1.docx53.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: На весенней поляне – интересная математика

  1. Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»
  2. Цель: Способствовать формированию элементарных, математических представлений о счете, величине, форме, ориентировки в пространстве и времени
  3. Задачи:

– Обеспечить уточнение знаний:

О количественном и порядковом счете в пределах 10;

О сравнение предметов непосредственно путем наложения одного на другое;

О геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник);

О смысле пространственных отношений (сверху – снизу, слева – справа);

О составе суток (утро, день, вечер, ночь)

– Содействовать развитию умения:

Формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками (имеют палочки, круг, полукруг, дугу);

Измерять высоту предмета с помощью условной мерки (отрезка прямой линии равному самому маленькому предмету);

Моделировать геометрические фигуры из нескольких составляющий (большой квадрат из 4 маленьких, большой прямоугольник из 2 квадратов, круг из 2 полукругов и тд);

Располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражать в речи их пространственное расположение (сверху, снизу, слева, справа и  тд)

Правильно пользоваться в речи понятиями «сначала», «потом», «после» и тд.;

– Вызвать у детей желание проявлять внимание, активность и инициативность на занятии.

  1. Предварительная работа: Наблюдение «Что произойдет за 5 минут?», «На какую форму похоже облако»; Рассматривание иллюстраций на которых изображены предметы разных форм и размеров, чтение стихов про числа;
  2. Оборудование:

– демонстрационный: записочки от красавицы Весны.

– раздаточный: Подснежники из бумаги (большие и маленькие), карточки с числами, геометрические фигуры (2 полукруга, 2 полуовала, 6 квадратов, 2 прямоугольных треугольника), карточки с рисунками луж разного размера

  1. Подготовка к образовательной деятельности: Проветривание помещения, влажная уборка, расстановка мебели (стол буквой «П»)

                                           

  1. Организация и методика проведения

(длительность ОД: 30 мин.)

Структура ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

( 3 мин)

Создание мотивации

Ребята, за окном солнце светит ярко, она превратила нашу группу в весеннюю поляну. Но сделала она это не просто так. Красавица Весна знает что вы уже большие ребята и очень умные, поэтому оставила вам много интересных заданий, если вы сможете все их решить  получите Весенние подарки. Сможем справится со всеми заданиями? Не огорчим красавицу Весну? Покажем какие мы большие?

Отвечают на вопросы

Основная часть

(25 мин)

Игровое упр.

Похвала

Игровое упр.

Игровое упр.

Игровое упр.

Игровое упр.

Игровое упр.

Физкультминутка

Похвала

Д\и «Посели цифру в свой дом»

Ребята взгляните назад, кажется столы стоят не так как раньше, на них что-то появилось, пойдем посмотрим. Ребята что вы видите? Правильно, на столах словно на поляне расцвели подснежники. Ребята, посмотрите внимательно, а они все одинакового размера, посмотрите внимательно? Да, действительно, они разные,  есть большие и маленькие. Ой, а вот и первое задание, нужно посчитать сколько больших и маленьких цветков. Какие подснежники будем считать сначала? Сколько больших цветков? Миша, посчитай большие цветочки. Катя, теперь ты посчитай подснежники. Правильно, больших листьев 10, но тогда сколько маленьких? Посчитайте ребята! Ваня сколько маленьких листочков? Саша, посчитай сколько маленьких цветков? Правильно, маленьких цветков ровно 6. Ребята вы молодцы, справились в первым заданием красавицы Весны, посчитали все подснежники листочки! Но нас уже ждет следующее задание. На поляну прилетели: грач, скворец, утка, соловей  и жаворонок. Посчитаем вместе сколько птиц к нам прилетело

Ребята сколько всего прилетело к нам на поляну? Правильно пять птиц. Ну-ка, Даша посчитай сколько птичек на поляне. Был ПЕРВЫМ грач,

А ВТОРЫМ скворец!

ТРЕТЬЯ утка

А за ней ЧЕТВЕРТЫЙ соловей

Ну и ПЯТЫЙ воробей! Молодцы всех посчитали правильно, не кого не забыли. Вот и еще одно задание вы ребята, выполнили. Нас уже ждет новое задание! На опушке снег тает, тает! Много луж везде. Ну-ка сядем за столы, их измерим дружно мы! Ребята, посмотрите, у каждого из вас на столе есть карточки, а на них нарисованы лужи, они одинаковые по длине? Разные! Ну-ка Ира назови какие по длине у тебя лужи? Правильно, молодец, ребята, посмотрите у вас такие же лужи? Красавица Весна просит вас измерить лужи, для этого мы возьмем вот такую полоску, она рана одной короткой луже, ну-ка проверим, приложите полоску к короткой луже, одинаковые? И правда одинаковые. А теперь измерим среднюю лужу, сколько в нем полосок? Правильно, ровно 2 полоски, значит в средней луже 2 коротких. А сколько же тогда в длинной луже?  Сколько, Маша? 3 коротких лужи в длинной, правильно молодец, у всех ребят так же? Молодцы и с этим вы справились, вот какие большие и умные! А теперь  мы встанем в круг и вспомним время суток! Сейчас я брошу мяч Жене и он назовёт с чего начинается день, правильно УТРО! А ПОСЛЕ наступает… Правильно ДЕНЬ! И тд. Молодцы ребята, вы со всем легко справляетесь, но впереди нас уже ожидает новое, интересное задание! На столах опять появилось что-то, посмотрим! Ребята, что это? Это геометрические фигуры, а вот и задание от красавицы Весны, нам из этих фигур на сложить: Большой квадрат из 4 маленьких, сможем? Ну-ка кто первый сложит квадрат? Витя, молодец самый первый сложил, так все ребята справились, молодцы, а теперь из 2 полукругов сложим круг, ну-ка кто уже сложил? Маша, умница, все справились молодцы…(овал, треугольник, прямоугольник) Молодцы, и с этим вы легко справились. Вот и следующее задание, красавица Весна просит вас нарисовать картину, но не простую. Берем карандаш в руки и рисуем В ЛЕВОМ ВЕРХНЕМ углу солнышко, все нарисовали, ну-ка проверте точно ли у вас В ЛЕВОМ ВЕРХНЕМ углу солнышко? (вешаю на доску картинку с солнышком) Хорошо, теперь В ПРАВОМ ВЕРХНЕМ углу рисуем облако, молодцы (вешаю на доску картинку облака) ТАК ЕЩЕ ДЕРЕВО, ЦВЕТОК И ДОМ…

Ребята молодцы, вот какие замечательные картины вы нарисовали, а кто мне скажет в каком углу нарисован цветок? Правильно Женя, в правом нижнем! ТАК СПРАШИВАЮ ПРО ДЕРЕВО, СОЛНЦЕ, ДОМ И ОБЛАКО…

Вот и с этим справились.

А теперь чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

Ой, какие молодцы. А вот и последнее, самое трудное задание. На столе 3 домика и цифры. Цифры поругались и не как не могут вместе жить, надо их помирить, сможем это сделать? Отлично, тогда в 1 домике будут жить все цифры у которых есть палочки, ну-ка отыщите такие цифры, назовите из 1,4,7 молодцы, эти цифры больше не будут ругаться! Во 2 домик поселим те цифры у которых есть круг и полукруг, что это за цифры? 3 и 5, молодцы, правильно поселили цифры. Ну а в 3 домике те у которых есть дуга и круг, какие это цифры – 2, 6, 8, 9. Конечно, вот теперь все цифры в своих домах и больше они не поругаются

Отвечают на вопросы и выполняют действия.

Заключительная часть

(2 мин)

Похвала

Вот и все задания на Весенней поляне вы выполнили, были активны, веселы, очень воспитаны, показали что вы уже не малыши и за это красавица Весна приготовила вам медали – отличника! На них стоит большая 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ "На весенней поляне" средняя группа

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ    ДОСУГ    "   НА ВЕСЕННЕЙ ПОЛЯНЕ "   Вос.-ль:   Наступила весна, зазеленела трава, птицы  поют.   Давайте ребята, мы здесь поиграем. ...

Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"

Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"...

Коллективный просмотр занятия "Чудеса на весенней поляне"

Активизировать познавательный интерес детей через сенсоромоторную деятельность.Расширять знания о лесных обитателях, особенностях внешнего вида.Способствовать реализации потребности ребенка в овладени...

Праздник правильной речи для старших воспитанников «Встреча на весенней поляне»

В конце учебного года подводятся итоги логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке, совершенствуется правильная, эмоционально насыщенная речь воспитанников. Это мероприятие...

Конспект открытого занятия "Чудеса на весенней поляне"

Конспект открытого занятия "Чудеса на весенней поляне"...

"Приключения на весенней поляне"

Физкультурно - оздоровительный досуг...