Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Коростелкина Ирина Анатольевна

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Образовательные области: познавательное развитие.

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:.

Обучающие: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, времени года-зима, пространственные представления;

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

Продолжать формировать умение понимать отношение между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;

Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по    познавательному развитию  в подготовительной  группе №13

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Образовательные области: познавательное развитие.

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:. 

Обучающие: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, времени года-зима, пространственные представления;

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

Продолжать формировать умение понимать отношение между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;

Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие: Развивать память, логику, внимание, умение слушать.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять самостоятельно.

Материалы и оборудование: презентация, аудиозапись-зима, письмо, снежинки с цифрами , лист в клетку, карандаши, картинки (белка, самолёт, волк,).

Структура, методические приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть.

Вводная часть

Беседа

Ребята, посмотрите кто это прибежал к нам в гости? (На окошке сидит собака с конвертом) Давайте посмотрим, что в этом конверте. (Воспитатель открывает конверт)

Это же письмо. А адресовано оно ребятам подготовительной группы. Давайте его прочитаем.

( Здравствуйте, ребята ! Приглашаем вас в наш лес. Мы слышали, что вы очень веселые, сообразительные, смелые, умеете считать и решать задачи. Если вы не боитесь трудностей, то ждем вас в нашем лесу. Жители леса.)

Ну, что ребята, отправимся в путешествие?

Ребята, а на чем можно путешествовать.

Как назвать одним словом? 

Правильно. А мы сегодня ОТПРАВИМСЯ…

 … Ну-ка попробуйте отгадать сами

«Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот

Что за птица?

Правильно. Он давно уже ждет нас. (Дети становятся на ковре свободно, руки в сторону и звучит музыка

« смотрите в небе самолёт» Выполняются движения песни. ОСТАНАВЛИВАЕМСЯ после 1 куплета.

Посмотрите, а вот и лес. Как здесь красиво.

Но прежде ,чем пройти в лес давайте отгадаем звуковую загадку. Включается музыка -зима

Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? ...

Правильно, молодцы ребята!

Какое сейчас время года?

Какие зимние месяцы ?

После какого времени года наступает зима?

По каким приметам мы встречаем зиму?

Как изменяется природа зимой?

Картинка на экране Зима

Нам зима приносит много радости и восторга.

Сегодня мы с вами оказались в зимнем лесу. Зима для ребят приготовила интересные задания.

Прилетают зимой её помощницы. Кто волшебные подружки зимы отгадайте загадку

Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.

- Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.
- Сосчитайте, сколько всего снежинок?(на столе разбросаны снежинки)

Устный счет(работа в группах- 2 гр .по 7 чел.)

1. Расставьте снежинки по порядку, начиная с меньшего числа к большему.

2. Какое число самое маленькое? самое большое однозначное?

3. Посчитайте по порядку.

4. Посчитайте в обратном порядке.

5. Назовите чётные числа.

6. Назовите соседей числа 7.

7. Назовите число, которое стоит перед числом 4.

8. Назовите число, которое стоит после числа 9.

9.Какое это число?

- Отлично справились с этим заданием.

Ребята, на нашей полянке есть пенечки, давайте присядем на них, отдохнём и отгадаем загадку.

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний.

1. Сколько всего дней в неделе?

2. Сколько рабочих дней?

3. Сколько выходных дней?

4. Какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра?

5.Какой первый день недели? пятый? последний?

Замечательно. С понедельника по пятницу все дети ходят в садик и школу. Вы скоро тоже станете учениками, пойдете в школу ,в 1 класс.

Ребята, лесные жители тоже ходят в школу, но не в обычную, а лесную школу.

Посмотрите кто-то за кустом спрятался и рычит. Кто же это?

Узнаем мы отгадав загадку.

На овчарку он похож

Что не зуб, то острый нож

Он бежит оскалив пасть

На овцу готов напасть

Волк спешит в школу на урок, но дом. задание он не выполнил. Давайте поможем волку решить задачку.

В лесную школу на урок

Бежит торопиться волчок

А в классе в том уже сидят

Две белочки и пять зайчат

Сколько зверушек учиться хотят?

Это задача.

Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит задача?

Какое условие у этой задачи?

Какай вопрос? Что надо узнать?

Как составим решение? Какое математическое действие будем использовать при решении этой задачи? Решение выкладываем из счётного раздаточного материала.

1 +2+5=8

Какой ответ получился?8

Что вы можете сказать о числе 8?Какое это число

Молодцы! Помогли волку решить задачку.

Ну, а сейчас я приглашаю вас отправится на другую лесную полянку. Давайте встанем все из-за столов

Физ. мин. =Игра с ускорением

Мы пойдём налево,мы пойдём направо

Отдохнули. А теперь отправляемся дальше. Смотрите, что это на лесной поляне

Отгадайте загадку

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет

Вся пушистая в иголках

А зовут ту гостью….

- Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите какая она нарядная

 (выставляется картинка елки с игрушками)

Игрушками какой формы украшена наша елка?

- Кто поможет мне выбрать круг? (вызывается один ребенок к доске)

Что мы знаем о Круге?

У какой еще геометрической фигуры нет углов?

- Кто поможет мне выбрать овал?
- Кто может выбрать квадрат? Что мы о нем знаем?

- У каких еще фигур по четыре стороны и угла?

Как их можно назвать одним словом?

У каждого из вас лежит на столе ёлка .Давайте мы с вами её нарядим в разные игрушки.

1.На макушку- красную звёздочку,

2.Справа вверху- синий треугольник,

3.Слева внизу- голубой прямоугольник,

4.Справа внизу –оранжевый овал,

5.Слева вверху- жёлтый круг.

6.Посередине-зелёный квадрат.

Посмотрите, что получилось! Какие красивые ёлки в нашем лесу!

Ну, а нам нужно отправляться домой. Мне кажется, мы заблудились. Кто же поможет нам выбраться из леса?

Мы узнаем с вами, выполнив следующее задание. (Рисование по клеткам под диктовку воспитателя)

Графический диктант (приложение)

Правильно, это белочка .Нарисуйте белочке глазик.

Она и найдёт наш самолёт. ,укажет нам дорогу.

Под музыку «самолёт» возвращаемся из леса в группу.

Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями Зимушки –зимы. Мы будем рады снегу ,морозу, горкам и сугробам. Приглашаем зиму в гости к нам !

Слайд о зиме

.

На машине, самолете, пароходе, автобусе.

Транспорт

Самолет.

Зима

Зима

Декабрь, январь, февраль

После осени

Выпал снег, холодно, замерли реки и т.д.

Снежинка

10

1

9

1.2,3,4,5,6,7,8,9,10

10,9,8,7.6.5.4.3.2.1.

2,4,6,8.10.

6и 8

3

10

 чётное, самое маленькое двузначное

Дни недели

Семь

Пять

Два

Понедельник

Воскресенье

Волк

Условие, вопрос ,решение, ответ

однозначное, чётное

Ёлка

круглой и квадратной

у круга нет углов
овал

у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны

прямоугольник, ромб, трапеция

четырехугольники

hello_html_20018e40.jpghello_html_m15e8de1c.jpg

hello_html_m35fed1a2.jpghello_html_56b56c89.jpg

hello_html_44d778d4.jpg

hello_html_m489428c.jpg

hello_html_a02fa39.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности попознавательному развитию по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения»

Задачи: Формировать у детей навыки игрового взаимодействия; Воспитывать чувства самосохранения,такие качества ,как доброжелательность,отзывчивость.Образовательная область Познание: Уточнить и закрепит...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...