Конспект занятия "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кривошлыкова Татьяна Геннадьевна

Схема конспекта образовательной деятельности/совместной

деятельности в возрастной группе

 по теме "Геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта образовательной деятельности/совместной

деятельности в возрастной группе

  1. Направление развития: познавательное
  2. Цель: учить детей называть цвет, величину предметов (большой -маленький);   формировать умение различать предметы по форме и называть (квадрат, треугольник, круг).
  3. Задачи:

Образовательная:  формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником;

Развивающая:  закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

Воспитательная:  продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько»;

  1. Перечень оборудован - Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета , мягкая игрушка                                                                                                                                Продолжительность образовательной деятельности 10-15 мин
  2. Предварительная работа:_ Изучение и закрепление основных цветов и геометрических фигур с помощью дидактических игр « Волшебные прищепки», «Паровозики», чтение сказки «три медведя».


Содержание

№ п/п

Игровые упражнения

Действия педагога

Действия детей

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орг.момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап

Отгадывание загадок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Что изменилось»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ. минутка

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппликация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, посмотрите, как много у нас гостей сегодня. Давайте поприветствуем их, скажем «Здравствуйте».

 

Слышите, кто-то стучит в дверь? Смотрите, к нам на занятие пришёл щенок Шарик, он хочет с нами поиграть. Хотите поиграть с  Шариком?

 

 

- Шарик недавно познакомился с геометрическими фигурами, а вы с ними знакомы?

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

 

 

 

 

- Шарик будет загадывать загадки, а вы отгадывайте, что за геометрическую фигуру Шарик загадал.

 

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Отгадайте, друзья,

Кто же я?

 

Слайд 1. ( красный круг)

 

В.: Вы правильно отгадали загадку. А что вы знаете о круге?

- Правильно, у него нет углов, и поэтому он может катиться.

- А какого цвета круг на этой картинке?

 

 

Слайд 2.

В: Посмотрите, дети, что изображено на этой картинке?

- Сколько кругов изображено на этой картинке?

- Женя, подойди к доске и сосчитай круги.

 

 

 

- Какого размера круги?

 

 

 

- Какого цвета маленький круг?

 

- Какого цвета большой круг?

 

 

Щенок: Молодцы, дети! Слушайте следующую загадку!

 

В:

Три вершины, три угла,

Три сторонки у меня.

Дети, кто же я?

 

Слайд 3. (синий треугольник)

 

В: Посмотрите, дети, на картинке изображён треугольник.

- Кто знает, почему треугольник так называется?

 

 

- Давайте сосчитаем, сколько углов у треугольника. Оля, выйди к доске и сосчитай углы.

 

 

 

- А сколько сторон у треугольника?

 

- Давайте сосчитаем. Андрей, выходи к доске и сосчитай стороны у треугольника.

 

 

 

- А какого цвета треугольник на этой картинке?

 

 

Слайд 4.

 

В: Дети, посмотрите, что изображено на этой картинке?

 

 

- Сколько треугольников на этой картинке?

- Карина, выйди к доске и сосчитай треугольники.

 

 

 

 

 

- Лера, какого цвета треугольники на этой картинке? Выйди к доске и покажи, пожалуйста.

 

 

 

- Гоша, какого размера зелёный треугольник? (большой, средний или маленький)

 

- Женя, какого размера синий треугольник?

 

- Карина, какого размера красный треугольник?

 

Щенок: Какие же вы молодцы! Слушайте следующую загадку.

 

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его…..

 

Слайд 5.

(зелёный квадрат)

 

В: Посмотрите на картинку, здесь изображён квадрат.

- Какого цвета этот квадрат?

- Сколько у квадрата углов?

- Майя, выйди к доске и сосчитай углы у квадрата.

 

 

- Сколько сторон у квадрата? Серёжа, выйди к доске и сосчитай стороны у квадрата.

 

 

 

 

 

Слайд 6.

- Посмотрите, что изображено на этой картинке?

- Давайте сосчитаем, сколько квадратов на этой картинке.

Оля, выйди к доске и помоги нам сосчитать, пожалуйста.

 

- Какого размера квадраты на картинке?

 

 

- Какого цвета большие квадраты?

 

- Какого цвета маленькие квадраты?

 

 

 

 

 

 

 

 

Щ.: Вы такие молодцы, разгадали все загадки и ответили на все вопросы!

 

В: Шарик придумал для нас ещё одну игру с геометрическими фигурами. Поиграем?

 

Слайд 7.

- Посмотрите, Шарик разложил фигуры по порядку. Посмотрите, какие фигуры изображены?

 

 

- Какая фигура первая?

 

- Какого цвета квадрат?

 

- Какая фигура следующая, вторая?

 

- Какого цвета круг?

 

- Какая фигура последняя?

 

- Какого цвета треугольник?

 

 

Шарик перемешал все фигуры и снова разложил их, но он ошибся. Давайте поможем Шарику, и найдём ошибку?

 

Слайд 8.

В: Посмотрите, что Шарик положил не в том порядке на этой картинке?

- Какие фигуры поменялись местами?

 

 

 

- Правильно, какая фигура должна быть первой?

 

 

- Какая фигура должна быть второй?

 

- Молодцы!

 Давайте посмотрим на следующую картинку, какие фигуры Шарик неправильно положил?

 

Слайд 9.

 

- Какие фигуры поменялись местами?

 

 

 

- Правильно, какая фигура должна быть первой?

 

 

- Какая фигура должна быть второй?

 

 

- Точно, жёлтый круг остаётся на своём месте.

-Какая фигура должна быть последней?

 

- Молодцы! Шарик сложил фигуры ещё раз, и снова ошибся. Давайте поможем ему снова!

 

Слайд 10.

- Какие фигуры не на своих местах на этой картинке?

-Какая фигура должна быть первой?

-Какая фигура должна быть второй?

-Какая фигура должна быть третьей?

 

 

Щ: Спасибо! Вы помогли мне правильно сложить все фигуры! Молодцы!

 

В: А теперь давайте немного отдохнём!

Встаньте около своих стульчиков, и поиграем вместе с Шариком.

 

 

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

 

В: Вам понравилось играть с Шариком?

- Вы знаете, у нашего друга Шарика нет домика. Но мы можем помочь ему и сделать домик для него из геометрических фигур.

Поможем Шарику, сделаем для него домик?

- Вы знаете, как называется домик, в котором живёт собака?

- Молодцы!

- Как вы думаете, из чего мы будем делать будку для Шарика?

 

- Пройдите за столы. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит квадрат, треугольник и круг.

- Как вы думаете, из какой фигуры мы сделаем сам домик?

- Правильно! Какого цвета квадрат у вас на столе?

 

Слайд 11.

- Положите квадрат жёлтой стороной вниз на стол.

Откройте клей, возьмите его в правую руку, и намажьте весь квадрат клеем, придерживая его левой рукой.

 

- Поставьте клей на стол, возьмите квадрат, и приклейте его посередине листа, как изображено на картинке на доске.

 

 

 

- Из какой фигуры мы сделаем крышу для будки?

 

- Какого цвета треугольник у нас на столах?

- Посмотрите на картинку на доске.

- Положим треугольник красной стороной вниз на стол. Возьмём клей в правую руку и намажем весь треугольник с белой стороны клеем, придерживая его левой рукой.

- Поставим клей на стол, возьмём треугольник в руки и приклеим так, как изображено на картинке на доске, сверху над квадратом.

 

- Какую фигуру мы возьмём, что бы сделать дверь в нашей будке?

- Какого цвета круг у нас на столах?

- Посмотрите на картинку на доске, куда мы приклеим дверь?

 

 

- Положим круг синей стороной вниз на стол. Возьмём клей в правую руку и намажем весь круг с белой стороны клеем, придерживая его левой рукой.

- Поставим клей на стол, возьмём круг в руку и приклеим так, как изображено на слайде на доске.

 

Щ: Какие чудесные будки из геометрических фигур вы для меня сделали!

Теперь мне будет где жить! Спасибо!

 

Дети приветствуют гостей.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Ответы детей.

 

Ответы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: круг.

 

 

 

 

 

Ответы: у него нет углов, его можно катать.

 

Ответ: красный

 

 

 

Ответ: круги

Ответ: два

Женя выходит в доске, показывает и считает круги.

 

Ответ: маленький круг и большой круг

 

 

Ответ: жёлтый

 

Ответ: зелёный.

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: треугольник

 

 

 

 

 

 

Ответ: у треугольника три угла.

 

Оля выходит и считает углы треугольника с помощью воспитателя.

 

 

Ответ: три.

 

Андрей выходит к доске и считает стороны треугольника с помощью воспитателя.

 

Ответ: синий.

 

 

 

 

Ответ: треугольники

 

 

 

Ответ: три.

Карина выходит и с помощью воспитателя считает треугольники.

 

 

Ответ: зелёный, синий и красный.

 

 

 

Ответ: большой.

 

 

Ответ: средний

 

Ответ: маленький

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: квадрат

 

 

 

 

Ответ: зелёный

Ответ: четыре

Майя считает углы с помощью воспитателя.

 

Серёжа выходит к доске и считает стороны у квадрата с помощью воспитателя.

 

 

 

 

 

Ответ: квадраты

 

 

Оля выходит к доске, считает квадраты (4).

Ответ: разного, большие и маленькие.

 

Ответ: синий и красный

 

Ответ: жёлтый и зелёный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы: да.

 

 

 

Ответ: квадрат, круг, треугольник.

 

Ответ: квадрат

 

Ответ: красный

 

Ответ: круг

 

Ответ: жёлтый

 

Ответ: треугольник

 

Ответ: синий

 

 

 

Дети: да.

 

 

 

 

Ответ: жёлтый треугольник и красный квадрат

 

 

 

Ответ: красный квадрат

 

Ответ: жёлтый треугольник

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: красный квадрат и синий треугольник.

 

 

Ответ: красный квадрат

 

 

Ответ: жёлтый круг.

 

 

 

Ответ: синий треугольник.

 

 

 

 

 

Ответ: все

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: да

 

 

 

Дети: да.

 

Ответ: будка

 

 

Ответ: из геометрических фигур

 

 

 

Ответ: из квадрата.

Ответ: жёлтый

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя

 

Ответ: из треугольника

 

Ответ: красный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: круг

Ответ: синий

Ответ: на квадрат посередине.

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют.

3.

Заключительный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Щ: Ребята, сегодня мы с вами хорошо поиграли! Но мне пора идти, давайте попрощаемся! До свидания!

 

  В: Итак, вам понравилось играть с Шариком? Позовём его снова к нам на занятие?

- С чем мы сегодня играли на занятии?

 

- Какие фигуры мы с вами вспомнили?

 

 

 

- Наше занятие окончено, давайте попрощаемся с гостями, скажем «До свидания!».

 

 

 

 

Дети: до свидания!

 

Дети: да

Ответы: с геометрическими фигурами

 

Ответы: треугольник, квадрат, круг.

 

 

Дети прощаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект "Геометрические фигуры"

Конспект "Геометрические фигуры"...

Конспект "Геометрические фигуры" в средней группе

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия...

Конспект "Геометрические Фигуры"

quot;Геометрические Фигуры"...

Конспект занятия «Фигуры для матрешки»

Цель: формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количества предметов на основе чувственного познания.Задачи:Обучающие:Способствовать формированию понятия ...