Конспект ООД по математическому развитию "Весна"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект ООД по математическому развитию "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_ood_vesna.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математическому развитию в старшей логопедической группе «Дельфинчики»

«Выручаем весну»

Программное содержание:

Тема недели: весна

Цель: закрепление знаний детей, полученных ранее на занятиях по математическому развитию.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать навыки отсчитывания предметов и счёта на слух;

- закрепить умения детей ориентироваться в окружающем пространстве, на плоскости;
- закреплять названия геометрических фигур, названия цветов;

- закрепить знания детей о времени года весна

Развивающие:

- развивать слуховое внимание, логическое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Оборудование: ИКТ, магнитная доска, карточки с изображениями подснежников и корзинок (раздаточный материал), листы бумаги, изображения признаков весны.

Предварительная работа: беседы о признаках весны, просмотр видеофильма о весне, работа на совершенствование умения детей ориентировке в пространстве, повторение геометрических фигур, упражнения с карточками приложения.

Ход организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент
Цель: создание положительного эмоционального фона, сообщение темы занятия.

(Детям предлагается встать в круг, взяться за руки и пожелать друг другу «Доброе утро» при этом улыбаясь стоящему рядом ребёнку).

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? (Весна) - А какой месяц весны сейчас? - Как он называется? (Апрель) – Правильно, ребята.

Воспитатель: - Назовите мне признаки весны (проталины, лужи, солнце греет сильнее, появляются первые цветы).

Воспитатель: - Молодцы ребята, а скажите, что происходит с днём и с ночью? Что становится короче, а что длиннее? (день – длиннее, ночь – короче)

Воспитатель: - Очень хорошо!

Воспитатель: - Ребята! Сегодня я к вам очень спешила, потому что получила письмо, на конверте написано, что я должна прочитать его только когда приду к вам. Прочитаем его? (Да)

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте ребята, пишет вам весна. Мне очень нужна ваша помощь. Сегодня ночью, пока вы спали, поднялся сильный ветер и устроил бардак. Все мои признаки разлетелись и потерялись. Чтобы их найти, придётся выполнить задания. Без вас мне не справится. Вы поможете мне отыскать мои весенние признаки?

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем весне? (Да)

Воспитатель: - Тогда за дело!

1.Воспитатель: - Итак, первое задание: вы видите на экране геометрические фигуры (слайд 2).Ваша задача внимательно посмотреть на них и сказать мне, какие фигуры вы видите на экране (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб), есть ли среди них одинаковые по форме, цвету, величине? (Прямоугольник и ромб одинакового цвета – голубого) Какая фигура лишняя среди них (Круг). А также сказать, почему она лишняя. (Потому что у него нет углов).
Воспитатель:
 - Давайте проверим, правильно ли вы назвали лишнюю геометрическую фигуру (слайд 3). – Молодцы, вы всё сделали правильно, благодаря вам, мы отыскали первый признак весны (слайд 4).

Воспитатель: - Ребята, что это за признак? (Первые цветы – подснежники).

Воспитатель: - Молодцы, а теперь садитесь на свои места. Выполняем следующее задание, чтобы отыскать следующий признак весны.

2.Второе задание. Для этого задания нам понадобятся карточки, которые лежат у вас на столах, также вы видите у себя на тарелочках картинки с изображением корзинок и цветов – подснежников. Сейчас слушайте меня внимательно и выполняйте задание.

В лесу на поляне выросло 4 подснежника. Разместите столько корзин, чтобы и цветов и корзин было поровну.
Воспитатель:
- Ребята, у всех получилось? Поровну ли подснежников и корзинок? А сколько всего и подснежников и корзинок?  А теперь добавьте столько подснежников, чтобы их стало на 1 больше, чем корзинок. Сколько подснежников вы добавили? (1) А сколько всего получилось подснежников? (5) – Чего больше, корзинок или подснежников?

А сколько корзинок нужно добавить, чтобы получилось 5?

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием! – А вот нашелся и следующий признак. Как он называется? (Вывешивается на доске)

Воспитатель: - А теперь ребята, давайте разомнемся. Вставайте в круг.

Физминутка:

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья,

Если вправо мы пойдём-

Там подснежник соберем.

Если влево мы заскочим -

Ноги в луже мы намочим.

Ну а если в центр встанем-

Солнце греть теплее станет! (Хлопки в ладоши)

Воспитатель: - Молодцы, садитесь на места! Итак, последнее задание и последний признак, который мы с вами сегодня отыщем.

3.У вас на столах лежат листы бумаги. Сейчас каждый из вас возьмёт по одной картинке с изображением подснежника.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами будем садить подснежники. Итак, посадите подснежник в правый верхний угол. А теперь в левый нижний угол, и т.д

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Вы справились с заданием! А вот и последний признак весны (Вывешивается на доске) Назовите, что это за признак?

Итог

Воспитатель: - Ребята, понравилось вам наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Что было сложнее всего? Кому мы сегодня помогали? (Весне)

- Ребята, весна благодарит вас за то, что вы помогли вернуть на место все её признаки, и за это она дарит вам по солнышку, чтобы оно согревало вас каждый день. Спасибо вам!

Подготовила: Язева А.А.
Согласовано: Соколова Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....

Конспект по развитию математических представлений в подготовительной группе «Математическое странствие» с использованием мультимедиа

Предлагаю вам конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Математическое странствие». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной категории...

Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...