Занятие по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шестернина Екатерина Николаевна

Дети с интересом составляли узоры из цветов для куклы Маши. Кукла Маша осталась довольна букетами детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.odt15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

по формированию элементарных математических представлений

На тему: «Геометрические  фигуры и составление узора из них»

Провела:  воспитатель Шестернина Е.Н

Время проведения: 14.11.2019 в 9.00

           Цель:

 Повторить геометрические фигуры; учить составлять узор из геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат, круг, овал, многогранник; учить определять, из каких фигур составлено изображение; узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; составлении узоров из геометрических фигур; учить соблюдать симметрию и пропорции; учить определять форму, размер, расположение деталей.

Развивающие: продолжить формировать мышление, внимание, познавательные способности, память, образное мышление и воображение; развивать творческую инициативу.

Воспитательные: побуждать у детей инициативность, интерес к самостоятельной творческой деятельности; воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству в процессе составления геометрического орнамента.

Раздаточный материал: наборы из геометрических фигур на каждого ребенка.

        Программное содержание:

  1. Организационный момент. Знакомство со сказочным героем.
  2. Основная часть. ООД  по ФЭМП, загадки, физкультминутка. Просмотр презентации: «Орнаменты из геометрических фигур».  Самостоятельное выполнение здания по аналогии.
  3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа:

  1. Игры лото и домино из геометрических фигур.
  2. Индивидуальные беседы на тему «Ориентировка на листе бумаги», «Названия геометрических фигур».

Словарная работа: орнамент, узор, геометрический орнамент.

Интеграция образовательной области: «Формирование элементарных математических представлений», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Мультимедийные устройства: телевизор,  USB-флешка с музыкальным видеоклипом и  картинками.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, демонстрация презентации с музыкальным сопровождением, рассматривание картинок, физкультминутка, составление орнамента, анализ.

Ход непосредственной образовательной деятельности

I – Организационный момент.

Воспитатель:

– Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите  друг на друга и подарите свою улыбку. Какие вы все нарядные! Давайте сядем ровно и красиво, чтобы ваша спина касалась спинки стула.  Присаживайтесь на стульчики. Ребята, если во время занятия вы захотите что-то спросить, что надо сделать?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Правильно, поднять руку. Ребята,  посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша!  

Кукла Маша:

– Здравствуйте  ребята! Мне нужна ваша помощь,  я очень люблю цветы, помогите мне поднять настроение, сделайте мне цветы из геометрических фигур.

Воспитатель:

– Маша! Не расстраивайся!  Мы как раз с ребятами сегодня будем делать орнамент из геометрических фигур, и можем из фигур сделать тебе красивые цветы!  Оставайся и посмотри, как мы будем выполнять работу! Но сначала мы посмотрим небольшой видеоклип.

II – Основная часть

Воспитатель предлагает детям рассмотреть на мониторе картинки с изображением орнаментов состоящих из цепочек геометрических фигур (из кругов, треугольников, квадратов и т. д.). Проводится беседа об орнаменте.

Воспитатель:

Перед нами орнамент, в переводе с латинского языка – это украшение. Орнаментом называется также узор, построенный на ритмическом повторении геометрических элементов – растительных или животных мотивов и предназначенный для оформления разнообразных вещей (предметов быта, мебели, одежды, оружия и т. д.). Искусство орнамента очень древнее. Главным мотивом геометрического орнамента являются геометрические фигуры.

– Давайте рассмотрим разнообразные  варианты орнамента  состоящих из цепочек геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, ромб и т. д.).

– Маша, а ты знаешь, названия геометрических фигур?

Маша:

– Знаю. А вы?

Воспитатель вспоминает вместе с детьми разные геометрические фигуры. Воспитатель называет, а дети поднимают геометрическую фигуру.

Маша:

– Молодцы, ребята! Но чтобы сделать орнамент из цветов, надо не только знать  названия фигур, но правильно их расположить.

Воспитатель:

Молодец, Маша! Ориентировка в пространстве – это умение правильно расположить фигуры ! Я буду говорить вам задание, а вы слушайте и  располагайте фигуры  на листе бумаги.

Воспитатель:

– В середину – круг (после выполнения детьми задания выводим на экран).

–  В нижний левый угол прямоугольник (выводим на экран).

– В правый верхний угол положите треугольник (выводим на экран)

 В нижний правый угол – овал (выводим на экран).

В правый нижний угол – квадрат (выводим на экран).

Молодцы ребята! А сейчас давайте немного отдохнём. Встаньте около своих стульчиков, начинается физкультминутка.

Физкультминутка:      

Миша потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Лапки в стороны развел,

И малинку не нашел.

Чтобы малинку нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель:

–Молодцы, ребята. Ребята, присаживайтесь на стульчики. В пеналах у вас  лежат разнообразные геометрические фигуры. Вспомните разнообразные варианты геометрических узоров.  И составьте свой  узор с цветами.

Дети выкладывают перед собой фигуры и  составляют свой геометрический орнамент. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми особых образовательных потребностей (с ограниченными возможностями здоровья – ОВЗ).

Воспитатель:

– Покажите, что у вас получилось. Какой красивый геометрический орнамент! Молодцы!

Итог:

– Ребята, вспомните, о чем мы говори на занятии? Ответы детей.

– Какие фигуры вы использовали для орнамента? Ответы детей.

– Сколько фигур у вашей композиции? Ответы детей.

– Молодцы!

Рефлексивный момент:

– Ребята вам понравилось наше занятие?

Ответы детей. Воспитатель и кукла Маша поощряют детей за аккуратно выполненные задания, дружную и слаженную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...