Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 5-6 лет Тема: «Путешествие по островам»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Задачи:

Обучающие:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше-меньше.

Развивающие:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_puteshestvie_po_ostrovam.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 «Колокольчик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 5-6 лет

Тема: «Путешествие по островам»

Подготовила: воспитатель

Минкова Вера Владимировна

Камень-на-Оби 2019

Задачи:

Обучающие:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше-меньше.

Развивающие:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: 

Демонстрационный материал:  цифры, знаки, мяч.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листочки, карандаши.

Ход занятия:

Этапы занятия

Содержание

Примечание

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

                       Давайте, ребята, учиться считать!

                       Запомните все, что без точного счета

                       Не сдвинется с места любая работа,

                       Без счета не будет на улице света,

                       Без счета не сможет подняться ракета,

                       И в прятки сыграть не сумеют ребята.

                       Беритесь ребята скорей за работу

                       Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

Чтение стихотворения

Ответы детей.

Основная часть

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.

Проверите себя как вы умеете считать до 10.

Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Воспитатель:  Ну вот, присаживаемся поудобнее, занимаем свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.

Определим предыдущее и последующее числа. Соседи числа.

                         

                                       Игра с мячом «Назови число»

Воспитатель: Какое число называется предыдущим?

Какое число называют последующим?

 «Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа», т.е. соседей числа.

Воспитатель:  А теперь начинаем отсчет: 10, 9, 8…1 поехали! Воспитатель: Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно,  я загадаю вам загадки. Проверим,  как вы  умеете  решать математические задачки.

Слушайте внимательно:

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

    На дереве сидят 4 птицы:

    2 воробья, остальные вороны.

    Сколько ворон? (2)

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (10)

Воспитатель: Чтобы нам не скучать в полете,  почитаем математические карты. Покажем, как мы различаем геометрические фигуры и умеем определять их расположение  на  листе.  

Возьмите поле с геометрическими фигурами у себя на столе. Назовите фигуры, которые есть на листе. Какие это фигуры? А какие вы еще знаете фигуры?

                                 Игра  «Найти фигуру»

В левом верхнем углу

В правом нижнем углу

В левом нижнем углу

В правом верхнем углу

А посередине

                                       Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель:  Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

Воспитатель: Кто же нас встречает? Мы сейчас узнаем.

Кто это?

Воспитатель: Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты.

Задачки - то заколдованные и написаны на летающих тарелках.  Задание такое:  нужно поставить знаки больше, меньше или равно. т.е.  сравним числа.

2…5       7…4     7….7     8….4     3….9     <   >    =

Решим примеры:

3+2=                                           4-1=                                            

5+2=                                            6-2=

Воспитатель: Как называется арифметическое действие  в первом столбике, а во втором?

Как называются знак действия при сложении, при вычитании?

Воспитатель: А теперь ребята покажем инопланетным существам,  как мы умеем правильно думать и конструировать. Решим геометрическую задачу.

Положите на стол столько синих  квадратиков, сколько показывает цифра (6)

Ниже положите красных  кружочков на 3 меньше, чем квадратиков.

А под кружочками желтых треугольников на 1 больше, чем кружочков.

Из этих фигур  составьте ракету,  на которой вы полетите обратно домой.

Воспитатель: Ребята, инопланетяне, как и вы, любят рисовать, но у них приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем им, сделаем их карандаши цветными?

Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие?

Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно.

Закрасьте первый карандаш желтым цветом,

Четвертый – синим,

Второй – зеленым,

Пятый – красным,

Третий – коричневым,

Шестой черным.

 

Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш?

Какого цвета карандаш на пятом песте?

На котором по счету месте желтый карандаш?

Воспитатель раздает листки в клетку, где отмечены точки с цифрами, которые необходимо соединить по порядку.

Получилась ракета.

То, которое стоит перед названным

То, которое стоит после названного

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально

Решение математических задач

Выполнение задания

Выполнение физкультминутки

Воспитатель показывает картинку с изображением инопланетянина

Ответы детей.

Дети выполняют задания

Выполнение задания

Без цвета.

Выполнение задания

Дети закрашивают карандаши.

Ответы на вопросы

Заключительная часть

Воспитатель:  А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад,  нам нужно найти другие кнопки.

Воспитатель: - Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели!

Воспитатель: А пока мы с вами летим - «Умственная разминка»

1. Сегодня четверг, а завтра?

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

3. Если стол выше стула, то стул…?

4. Если дорога шире тропинки, то тропинка?

5. Сколько месяцев в году?

6. Сколько времен года?

 Какое сейчас время года?

Назовите весенние  месяцы.

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько концов у двух палок?

Если сестра старше брата, то брат…?

Ответы на вопросы воспитателя