Главные вкладки

    «Путешествие в заколдованный замок».
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Порядина Любовь Делийевна

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный замок».

    Задачи:

    1. Продолжать развивать представление о числовом ряде, предыдущем и последующем числе.

    2. Закреплять знания цифр в пределах 10.

     3. Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости листа, закрепить пространственные отношения и геометрические фигуры.

     4. Продолжать формировать умение измерять длину с помощью мерки, представление о зависимости результатов измерения от величины. Развивать память, внимание.

     5. Закреплять правильное звукопроизношение.

     6. Воспитывать отзывчивость.

    1 часть «Волшебная карта»

    Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от друзей Буратино (Мальвина, Пьеро, Артемон). «Злой Карабас Барабас заточил нашего Буратино в заколдованном замке, помогите нам его спасти».

    Воспитатель: Поможем. Но это будет непросто, сможем, не испугаемся? (ответы детей)

    Смотрите, домик стоит, а живёт в нём ёжик. Давайте попросим его нам помочь найти замок. (дети просят ёжика им помочь)

    Ёжик (игрушка): Есть у меня волшебный мячик, такой же колючий как я. Если на него нажмете все поочереди - откроется на несколько минут секретная карта, сможете её запомнить, значит вы внимательные, найдёте Буратино. Запомнили, а теперь выберите по памяти из всех карт правильную.

    (Предлагается несколько вариантов карт с расположенными на них геометрическими фигурами. Дети выбирают по памяти правильную карту).

    А теперь ёжик спросит вас, что где расположено. Где находится красный круг? Дети отвечают: «Красный круг находится в левом нижнем углу…» и т.д.

    Ёжик: Молодцы дети, вы внимательные, у вас хорошая память, значит у вас всё получится, идите вот по той дороге.

    2 часть «Волшебные камни»

    Воспитатель: Смотрите мы пришли к замку, а вход в него завален камнями (на полу выделен вход в замок дугой, а около лежат камни с цифрами от 1 до 10). Дети присаживаются на колени, воспитатель читает задание: «Тот разберет завал, кто выполнит задание верно: 1. Возьмите камень с числом предыдущем числу четыре. 2. Теперь возьмите камень  с числом последующем числа пяти и т.д. до 10»

    3 часть «Лабиринт и секретный код»

    Воспитатель: Вот мы и вошли в замок. (Играет музыка (таинственная). Идём тихо на цыпочках, чтобы не заметили стражники. На нашем пути высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше. Потолок всё ниже, надо нагнуться, а теперь и вовсе ползти. Но вот стало просторнее, встаём, оглядываемся вокруг. Заблудились и зашли в лабиринт. Смотрите магические доски лежат. (воспитатель читает запись)

    Воспитатель: «Чтобы выбраться из лабиринта, вам нужно перейти через подземную пещеру. Для этого надо измерить магические доски мерками и записать получившее число измерения. Затем выложить доски с числами по порядку (в виде моста).

    (Воспитатель раздает разные мерки)

    Воспитатель: (Задает вопросы) Почему доски одинаковой длины, а результаты измерения получились разные? Когда число измерения больше? Когда меньше? Дети делают из волшебных досок объясняя свои действия.

    4 часть «Волшебный ключ»

    Воспитатель: Вот там удалось перейти через реку и вот перед нами дверь, за которой Буратино. На дверях висит большой замок. Но открыть этот замок можно если сделать волшебный ключ. А построить его нужно с помощью волшебного  кубика (Кубик Никитина) по схеме.

    Дети рассматривают схему, делают ключ, дверь скрипя открывается. Дети освобождают Буратино.

    Воспитатель: Дети, давайте расскажем Буратино, как мы его спасли. (рассказы детей)

    А вот и ёжик к нам снова пришёл и принес медали за спасение Буратино.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Заколдованный замок»

    Занятие по формированию элементарных математических представлений(подготовительная к школе группа)...

    Конспект занятия по обучению грамоте "Заколдованный замок"

    Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе  "Заколдованный  замок", Цельзанятия: сформировать у детей необходимую готовность к обучению в школе....

    "Заколдованный замок"

    Дети демонстрируют умение называть прилагательные и глаголы к существительным, а также знания о гласных и согласных звуках и умение делить слова на звуки и слога....

    Конспект НОД по развитию речи "Заколдованный замок"

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Заколдованный замок"...

    Конспект по развитию фонематического слуха "Заколдованный замок"

    Конспект по развитию фонематического слуха "Заколдованный замок" в старшей группе...

    Конспект НОД Развитие речи. Обучение грамоте. Тема: «Заколдованный замок»

    Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые и мяг...

    Конспект Нод "Заколдованный замок"

    Конспект НОД в старшей группе "Заколдованный замок"...