Главные вкладки

    "Заколдованный замок"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Большакова Алена Анатольевна

     

     

    Дети демонстрируют умение называть прилагательные и глаголы к существительным, а также знания о гласных и согласных звуках и умение делить слова на звуки и слога.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: «Заколдованный замок»

    Задачи: 1. Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение делить слова на звуки и слога.

    2.  Развивать связную речи, зрительное и слуховое внимание, мышление, координацию речи с движением.

    3. Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

    Оборудование:

    Нарисованный замок с открывающимися дверцами и навесными замками, фигурка королевы Грамоты, фишки в виде солнышка, шоколадные медали,  фишки, обозначающие гласные, согласные, цветные карандаши, изображающие различные предметы.

    Ход занятия:

    – Ребята, в стране звуков и букв случилась беда. Войско злых «ошибок» схватило королеву Грамоту и заточило в этом замке. Посмотрите, сколько замков навесили они на дверь. И каждый замок заколдован. А открыть их можно только в том случае, если правильно выполним задания. Давайте, выполним эти задания и освободим королеву Грамоту. За правильный ответ вы будете получать вот такое «солнышко».

     – Чтобы правильно выполнить все задания, давайте вспомним, что мы знаем о звуках и буквах. В чем разница между звуком и буквой? (Звуки мы произносим, а буквы пишем, буквой обозначается звук на письме). Вспомните, какие бывают звуки? (Гласные и согласные).

    Гласные тянутся в песенке плавной,

     Могут заплакать и закричать,

     Но не желают свистеть и ворчать.

    Покажите, какими значками мы обозначаем гласные звуки.

    А согласные – согласны

     Шелестеть, шептать, скрипеть,

     Даже фыркать и шипеть,

     Но не могут они петь.

    Покажите, какими значками мы обозначаем согласные звуки.

    – Теперь я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, снимете все замки и освободите королеву Грамоту.

    Задание 1 – Дети, на каком языке мы с вами говорим? Как и всякая другая, наша речь состоит из … чего? Из предложений. А из чего состоят предложения? Из слов. А слова состоят? Из слогов. А из чего же состоят слоги? Из звуков. Первое задание называется «Живое предложение». Слова из предложений перепутались. Давайте поставим их на место.

    Замок, на, стоит, горе, высокой. Дверь, замок, крепкий, висит, на.

    Слова стоят не по порядку. Поэтому не очень понятно, о чем же говорится в предложении. Расставьте слова правильно, чтобы все стало понятно и предложение звучало красиво. А теперь попробуйте сами составить предложение, но в нем обязательно должно быть это слово. (Показывается картинка с изображением воздушного шара, а затем – флага). Мне очень понравилось предложение …(называется имя ребенка). Снимаем первый замок.

    Задание 2 Дидактическое упражнение «Составь слоги»

    С помощью схем дети составляют слоги  и проговаривают их по очереди.

     – Молодцы! Вот мы выполнили, и второе задание.

    Задание 3

    Следующее задание: нужно разделить слово на слоги и подсчитать количество слогов в каждом слове. Вы хорошо знаете, что в слоге может быть один или несколько звуков, но обязательно один из этих звуков – гласный. В слове столько слогов, сколько гласных звуков. Я буду говорить слова, а вы выложите перед собой столько красных кружков, сколько услышите слогов.

     Слова: беда, королева, ошибка, дверь, замок. Пришло время снять с двери третий замок.

    Физкультминутка: «Облако»

    Беленькое облако

    Поднялось над крышей.

    Устремилось облако

    Выше, выше, выше.

    Ветер это облако

    Зацепил за кручу.

    Превратилось облако

    В дождевую тучу.

    Задание 4 Дидактическое упражнение «Подбери слова»

    Воспитатель называет слова, а дети подбирают к ним определения:

    - небо, солнце, трава, почки, птицы, цветы, ручей, капель, облако. Пришло время снять с двери четвертый замок.

    Задание 5 Дидактическое упражнение «Назови действие»

    Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово обозначающее действие :

    - Что делает снег, солнце, ветер, дождь, трава, почки, птицы, цветы, ручей, капель, облако.

    Снимаем последний замок и открываем двери замка.

    А вот и королева Грамота, которую вы освободили. Всем спасибо за работу. А сейчас помогите принцу забрать королеву Грамоты из замка ошибок.

    (Словесная оценка работы детей, раздача детям шоколадных медалей от королевы Грамоты).

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Заколдованный замок»

    Занятие по формированию элементарных математических представлений(подготовительная к школе группа)...

    Конспект занятия по обучению грамоте "Заколдованный замок"

    Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе  "Заколдованный  замок", Цельзанятия: сформировать у детей необходимую готовность к обучению в школе....

    Конспект НОД по развитию речи "Заколдованный замок"

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Заколдованный замок"...

    Конспект по развитию фонематического слуха "Заколдованный замок"

    Конспект по развитию фонематического слуха "Заколдованный замок" в старшей группе...

    Конспект НОД Развитие речи. Обучение грамоте. Тема: «Заколдованный замок»

    Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые и мяг...

    «Путешествие в заколдованный замок».

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...

    Конспект Нод "Заколдованный замок"

    Конспект НОД в старшей группе "Заколдованный замок"...