ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чибашова Татьяна Викторовна

"Приключение Колобка зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в            старшей группе.

"Приключение Колобка зимой"

Тема: Порядковый счет до 6

Цели и задачи: Продолжать осваивать счет до 6 ;развивать умение в счёте до 6, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Демонстрационный материал: разрезные геометрические фигуры (круг, снежинки 6 штук, карточки с изображением предметов, воздушные шары) .

Раздаточный материал: геометрические фигуры, снежинки, цифры

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки"Колобок"

Ход занятия.

Дети заходят в группу и приветствуют друг друга.

Воспитатель. Ребята сегодня к нам в гости пришел Колобок, и он мне рассказал свою печальную историю. Он хотел попасть к нам на праздник, но с ним случилась беда, его заморозили в снежную глыбу, чтобы он не смог с нами играть! Как вы думаете, кто это смог сделать? Чтобы узнать, кто заколдовал колобка, необходимо сложить пазлы.( пазлы с изображением Снежной Королевы)

Воспитатель. Ребята, его заколдовала Снежная Королева. Посмотрите внимательно на Колобка и скажите, какое у него настроение (грустное)Почему?Ребята, скажите, а на какую геометрическую форму похожа снежная глыба, в которой замерз наш колобок (цилиндр)

Воспитатель. А как вы думаете, сможет катиться наш Колобок в снежной глыбе?   может ли он стоять? что лучше катится: шар или цилиндр?

Раздается стук в дверь.

Ребята посмотрите, к нам в группу пришло какое-то письмо, давайте посмотрим, что написано. Чтобы его открыть надо правильно набрать индекс ( выложить цифры в обратном порядке 5,4,3,2,1)

Письмо от Снежной королевы.

«Чтобы расколдовать колобка вы должны пройти сложные испытания»

 Воспитатель. Снежная Королева приготовила нам несколько испытаний и если мы справимся с ними, то она разморозит Колобка! Так давайте мы поможем нашему Колобку, чтобы он смог и катится, и играть с нами и улыбнутся!

Задание №1.

"Сложи из частей геометрическую фигуру"

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Воспитатель. Ребята, какая геометрическая фигура у нас получилась (Круг, Квадрат, Трапеция)

Теперь необходимо найти картинки, на которых нарисованы предметы похожие на ваши фигуры.

Игра "Отгадайте, на какую геометрическую фигуру похожи картинки».

Воспитатель. Молодцы! Мы выполнили первое задание Снежной Королевы.

Физминутка "Снежинки"

Вот повеял ветерок, холодом пахнуло

(руки верх, наклоны вправо влево)

Словно зимушка-зима рукавом махнуло

(руки в стороны, поворот вправо влево)

Полетели с высоты белые пушинки

(на носочках руки вверх вниз)

На деревья на кусты падают снежинки

До земли добрались и присели

(присели на корточки)

Вот поднялся ветерок

И собрал снежинки в сугроб

(легкий бег и сели вместе в круг) .

Воспитатель. Посмотрите, а что это на столах?

Дети: снежинки.

Ребят, а когда много снежинок это уже сугроб.

Воспитатель. Ребята, это второе задание Снежной Королевы.

Задание №2.

"Сосчитай снежинки"

Педагог даёт детям задание выложить в ряд 6 снежинок разной величины(от маленькой снежинке к большой)и сосчитать их по порядку: первый, второй … шестой. Затем назвать самый маленький предмет – первый, самый большой – шестой. Найти цифру соответствующею количеству снежинок. Знакомство с цифрой 6.

Воспитатель. Ребята, Колобок говорит, что мы справились и со 2 заданием, но осталось ещё 3-е задание и его надо постараться найти у нас в группе. Надо искать то, что мы видим в группе по праздникам?

Дети. Воздушные шары (маленький, побольше, большой)

Воспитатель. Посмотрите ребята, на шарике снежинка с заданием ( на снежинке записка  "Нарисуй Колобок – румяный бок. Если нарисуете, то я разморожу Колобка. Снежная Королева")

Воспитатель. Готовы. Тогда приступаем. На какую форму похож колобок?( ответы детей)

Дети рисуют (воспитатель меняет замерзшего Колобка, на веселого )

Воспитатель. Ну вот, мы справились с последним заданием Снежной Королевы, а где наш Колобок! Ребята посмотрите, что это, это же наш Колобок, какой он веселый и довольный. Он говорит, спасибо нам большое, за то, что мы помогли спасти его от холодных чар Снежной Королевы! Мы не только помогли Колобку, но и нарисовали много его друзей.

Колобок : Дети все в кружок вставайте,

  И играть все начинайте.

(Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима,  (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома,  (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт,  (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт,  (Имитируют)

Мы катаемся на санках,  (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги,  (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах,  (Имитируют)

И играем все в снежки.  (Лепят и бросают снежки)

Колобок: Спасибо большое, что расколдовали меня. Мне пора возвращаться к себе в сказку. До свидания, ребята

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, как мы сегодня спасали Колобка? Какое задание было самое сложное? А самое веселое? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...