Конспект образовательной ситуации по ФЭМП "К нам приехал цирк" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Болтенко Галина Николаевна

План -конспект занятия по матиматике (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_k_nam_priehal_tsyrk.docx7.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «К нам приехал цирк».

                                          Воспитатель:Болтенко Галина Николаевна.

Программное содержание

- закреплять навыки количественного счета в пределах 4; 5

- совершенствовать умение определять пространственные направления: вверху, внизу, слева, справа, в центре.

- сравнивать 2 предмета по длине.

- упражнять в умении видеть в предметах форму: круг и квадрат.

Демонстрационный материал.  

Игрушка клоун или его изображение, изображение афиши, картинки: мяч, воздушные шары, клоун, барабан, лев; 4 пуговицы разные по форме и цвету, 2 дорожки: красная длинная, желтая короткая, обезьяна - игрушка или картинка, карточки с предметами  круглой и квадратной формы, две корзины.

Раздаточный материал. По карточке с изображением предметов круглой и квадратной формы на каждого ребенка; обезьянки и бананы (по 5 шт. на каждого ребенка); двухполосные карточки.

Первая часть:         

Организационный момент: Дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Скажите мне, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Посмотрите в окошко и определите, какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость (показывает изображение  Клоуна).  Вы знаете, кто это?

Дети:  Это артист из цирка.

Воспитатель: Правильно.        

Ребята, а вы любите веселиться смеяться?  А цирк вы любите?

Дети: Да.

Воспитатель: Клоун очень любит смешить ребят, вот принес к вам в сад афишу, чтоб пригласить всех на представление в цирк. Только очень спешил, бежал коротким путем, упал и оторвал все пуговицы со своего чудесного костюма.. Он очень огорчен, теперь клоун не сможет выступать. Что же делать?    (На экране изображен клоун в костюме без пуговиц).

Воспитатель:  Давайте поможем клоуну и  не будем  расстраиваться, у меня есть много пуговиц, только они все разные. Ребята, вам нужно найти только те пуговицы, которые были пришиты на костюме и расставить  их в правильном порядке.

Пришиты они были в порядке убывания, сверху была пришита самая большая пуговица, потом поменьше, еще меньше и самая маленькая внизу.

(Ребенок раскладывает пуговицы от самой большой до самой маленькой).

Воспитатель: Костюм удался как новый.

Вторая часть:

Воспитатель: Теперь можно и в цирк собираться. К цирку ведут 2 дорожки, сравните, какие они по длине?  

Дети: Длинная и короткая дорожки.

Воспитатель: По какой дорожке мы быстрее попадем в цирк?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Скажите, какого цвета короткая дорожка?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: Какого цвета длинная дорожка?

Дети: Жёлтого цвета.

Воспитатель: Проверим, пусть Лена идет по длинной дорожке, а Коля по короткой.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Кто вперед пришёл? Почему?

Дети: У Коли дорожка короче.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь по короткой дорожке.

Вот мы и в цирке. Вставайте в круг. Сейчас мы расскажем и покажем, в какой цирк мы попали.

Физминутка « Веселый цирк у нас в гостях».

Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики)

И клоун зрителей смешит, (дразнятся - большой палец у носа)

Смешит больших и маленьких ( показывают рукой выше и ниже)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).

Силач старается поднять

Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири).

Наездники на лошадях

По кругу мчаться весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).

И мы мороженое едим (лижут воображаемое мороженое)

И хлопаем под песенку (хлопают в ладоши).

Третья часть:

Воспитатель: Вот мы у цирка!  

Воспитатель: Какой в цирке беспорядок! Кто в цирке рассыпал игрушки? (На экране появляется изображение обезьянки). Это обезьянка, она отказывается выступать и просит ее покормить. Если мы покормим обезьянку, то она больше не будет так шалить.

Игра «Накорми обезьянку».

Дети садятся ха столы и выполняют задание. У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения обезьянок и бананов.

Воспитатель предлагает на верхнюю полоску карточки выложить 5 обезьянок, а на нижнюю под каждой обезьяной 4 банана ( покормить обезьянок). После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько всего обезьянок? А сколько бананов? Чего больше (меньше)? Как сделать так, чтобы обезьянок и бананов стало поровну? (Дети уравнивают количество обезьян и бананов одним из выбранных способов.)  Что можно сказать о количестве обезьянок и бананов?».

Воспитатель: Теперь обезьянка довольна. А нам пора привести все в порядок и собрать игрушки.  

Четвертая часть:

Игровое упражнение «Собери предметы».

На полу комнаты вперемешку лежат карточки с изображением предметов круглой и квадратной формы. Показывает несколько предметов.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Квадратной и круглой формы.

Воспитатель делит детей на две команды – команда «Круги» и  команда «Квадраты».

Воспитатель: По сигналу команда Круги должна собирать предметы круглой формы, а команда Квадраты предметы квадратной формы. Выигрывает та команда, которая не допустит ошибок при выполнении задания и быстрее принесет игрушки.

Воспитатель оценивает игру.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, наши гости интересуются, вам было интересно в цирке? 

Раздает каждому ребенку по 2 смайлика. Посмотрите на смайлики, которые я вам раздала. Если вам понравилось в цирке, то поднимите улыбающийся смайлик, а если не очень – грустный смайлик.

Воспитатель спрашивает отдельных детей, которые подняли улыбающийся смайлик.

Воспитатель: Что особенно понравилось? Что особенно запомнилось?

Если есть дети, которые подняли огорченный смайлик, то воспитатель обращается к ним с вопросом.

Воспитатель: Что тебя огорчило? Что не понравилось?

Воспитатель: Главное, что вы все очень хорошо умеете считать, сравнивать. Это очень понравилось нашим гостям. Давайте скажем им «До свиданья!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию для детей средней группы "Путешествие по сказкам"

Конспект открытого занятия по Речевому развитию "Путешествие по сказкам"...

Конспект образовательной ситуации "Ветка яблони" (в технике пластилинография) средняя группа

Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеЦель: изобразить ветку яблони в технике пластилинография.Задачи:Закрепить умение аккуратно работать с пластилином.Развивать у детей ф...

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов...

Конспект образовательной ситуации «Сравнение по длине» для детей средней группы

Конспект образовательной ситуации по курсу математического развития дошкольников «Игралочка» авторов Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасовой, основного звена программы «Мир открытий»...

Конспект образовательной ситуации по экологическому представлению детей в средней группе «Осень. Изменения в жизни животных»

Образовательная область «Познавательное развитие»Развитие экологических представленийОбразовательная ситуация (Осень. Изменения в жизни животных)...

Конспект образовательной ситуации по легоконструированию «Транспорт для Карлсона» (средняя группа)

Научить детей ставить задачи, выдвигать идеи, планировать ход решения, конструировать модель и механизмы, испытывать их в работе...