Технологическая карта занятия НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему "Прогулка на луг"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Кудерышкова Ирина Александровна

Технологическая карта с пошаговой инструкцией выполнения поисковых заданий математической направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения НОД по познавательному развитию ФЭМП

Тема: Прогулка на луг.

Цель: обобщить математические знания и представления, полученные ранее на занятиях НОД.

Планируемый результат:

  1. Умеет соединять точки по порядку.
  2. Знает геометрические фигуры и умеет составлять из них картинку образцу.
  3. Умеет словообразовывать слова-признаки от слов-предметов
  4. Владеет знанием разгадывания ребусов.

Интеграция областей: познавательное развитие, коммуникация, физическое развитие.

Форма проведения: коллективное занятие с элементами групповой и индивидуальной деятельности.

Основные понятия: точка, геометрическая фигура, танграмм, головоломка.

Материалы и оборудование: мольберт, заготовка для рисования по точкам кленового листа, большие детали танграмма, шаблоны со сложенным из деталей танграмма листочком, маркеры для доски, ребусы, разноцветные листья соответственно заданиями (березовый, кленовый, каштановый, дубовый, липовый)

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Время

1

Вводный

Здравствуйте, ребята. Я заметила, что вам понравилось путешествовать. Поэтому сегодня мы снова отправляемся в путь! На этот раз нас ждем поездка на луг. Луг этот волшебный и находится он в стране Математии. Тут любят счет и порядок. Вставайте в кружок, мы отправляемся.

«Становитесь в круг скорей»

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

В страну Математию все попадем.

Дети становятся в круг, и  выполняют действия по тексту стихотворения.

3 мин

2

Основной

Вот мы с вами и снова попали в Волшебную страну Математию. Мы совсем недавно были здесь. Куда мы путешествовали в прошлый раз?

А сегодня отправимся на луг. Из леса туда улетело много разных листьев, и нам предстоит их все собрать.

Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»:

Раз, два, три,

четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы

соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Пальчики наши мы подготовили, а теперь немного порисуем. Рисовать мы будем по-математически. Нам помогут вот такие фигуры (показывает детям отрезок).

(На мольберте схема «Нарисуй по точкам» кленового листа). Сейчас вы по очереди будете соединять точки по порядку. Если все выполнят задание правильно, то получится первый листочек.

Листок с какого дерева прилетел на луг первым? Как он называется?

 Первый листик отгадали, молодцы. Попробуем узнать второй.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть разные геометрические фигуры из цветной бумаги, назвать их, сравнить.

Как вы думаете ребята, для чего мне пришлось взять сегодня на занятия неизвестные фигуры, у которых даже нет своего названия?

Эти фигуры, как и уже знакомые вам квадрат, треугольник, трапеция и параллелограмм являются деталями одной головоломки. Кто знает, как называется математическая игра, в которой из нескольких деталей составляется изображение?

Эта игра называется танграмм, и сегодня мы будем из этих деталей складывать листик. Для этого возьмите детали на своих столах и посмотрите на образец.

Воспитатель предлагает ребятам самостоятельно додумать какая деталь могла бы послужить ножкой для листика и дорисовать ее на бумажном образце.

Как вы думаете, с какого дерева прилетел на луг этот листик? Как его назвать?

Вот и второй листочек мы угадали. А вот выполнив следующее задание вам удастся отгадать сразу несколько листочков. Сначала нам предстоит разгадать ребусы. В каждом их зашифровано название дерева.

Молодцы. Теперь скажите:

Как называется листик с каштана?

Листик с дуба мы назовем …

А на липе растут какие листья?

Давайте вспомним какие листья мы сегодня собрали на Волшебном лугу и попробуем их сосчитать.

Воспитатель составляет букет из пяти бумажных листьев.

Мы были в сказочном лесу.

Загибают пальчики, начиная с.

большого

Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с

большого.

Дети рассматривают, что отрезок - прямая линия, ограниченная точками с двух сторон.

Дети поочередно выходят к мольберту и соединяют соседние по порядку точки.

Это листик с клена. Называется кленовый.

Дети сталкиваются с проблемой: не могут подобрать названий для некоторых фигур.

Дети предлагают варианты.

Предположения детей. Возможно, кто-то вспомнит, что это танграмм.

Дети рассматривают образец на доске либо на столе (распечатка). Распечатка дается тем, у кого не получается собирать с опорой на доску. У детей получаются сердечки.

Дети придумывают и дорисовывают деталь.

Это лист с березы. Он березовый.

Дети внимательно рассматривают ребусы и поочередно отгадывают:

Каштан

Дуб

Липа

Каштановый

Дубовый

Липовые

Дети перечисляют собранные листья. Их получается пять.

3

Заключительный

Из чего мы сегодня собрали такой красивый осенний букет.

Где мы смогли собрать эти листья?

Листья с каких деревьев прилетели на луг?

Давайте мы также как осенние листочки радостно отправимся в полет и приземлимся на коврике, где вы сможете поиграть друг с другом. Я сегодня научу вас игре «Цветок-лепесток»

(воспитатель объясняет правила и занятие заканчивается)

Из листьев с разных деревьев?

На волшебном лугу в стране Математии.

Листья с березы, с клена, с каштана, дуба и липы.

«Лепестки» кружатся по группе, по команде собираются в «цветок», в котором столько лепестков, сколько назвал педагог (например, цветок — 3 листник)

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации ООД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми 4-5 лет

Технологическая карта ООД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми 4-5 лет. Тема "На лесной полянке"....

Технологическая карта занятия по ОО "Познавательное развитие. ФЭМП" на тему "Перелетные птицы. Осень" для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.

Цель: Развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами:  знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах десяти. Формирование умени...

Технологическая карта занятия по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности на тему "Дикие животные"

Цель: Совершенствование навыка распознавания объемных геометрических фигур - куба, шара, цилиндра, конуса - и сооружения построек из них по заданной схеме, навыка измерения ширины при помощи условной ...

Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» В старшей группе компенсирующей направленности Название: «Путешествие с прищепкой»

Технологическая картапо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел «ФЭМП»В старшей группе компенсирующей направленностиНазвание: «Путешествие с прищепк...