Тема: «Сначала-потом»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Задачи:

1. Закреплять представление о:

• временных отношениях: сначала — потом;

• длине двух предметов: короткий — длинный;

• пространственных отношениях: вверху — внизу, впереди — сзади.

Демонстрационный материал: игрушки петух и курица; полоски — короткая и длинная; тарелка с зерном. 

Раздаточный материал: полоски — короткая и длинная; игрушка петух.

Ход занятия

Дети сидят на стульях. Воспитатель загадывает загадку о курице.

Квохчет, квохчет, детей созывает. 

Всех под крыло собирает.

Воспитатель вносит в группу игрушку курицу.

— Пришла сначала к нам курица.

Курица-красавица у меня жила. 

Ах, какая умница курица была.

— Тут услышала курица, кто-то кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Кто это? (Вносит игрушку петуха.)

— Потом пришел петух.

На ногах его сапожки, 

На ушах висят сережки, 

На головке гребешок, 

Вот какой он, петушок!

— Кто пришел к нам сначала? Кто пришел к нам потом?

Воспитатель приглашает детей встать вокруг ее стола. На столе 2 полоски- дорожки разной длины и тарелка с зерном.

— Курочка пошла по короткой дорожке, а петушок — по длинной. Покажите мне короткую дорожку и длинную.

Воспитатель закрепляет понятия «длинная», «короткая».

— Поклевал петушок зерна, взлетел вверх и кричит: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Курочка, я здесь, вверху!»

— А курочка осталась внизу. Она ходила и искала своих цыплят.

Воспитатель спрашивает детей о местоположении курицы и петуха, закрепляя понятия «вверху», «внизу».

— Петушок остался сидеть вверху, а курочка решила с вами поиграть. Вы, дети, будете цыплятами.

— Курочка стоит впереди вас и зовет:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, 

Не ходите далеко.

— Где находится курочка, впереди или сзади?

— Повернитесь все лицом к петушку.

— Где сейчас курочка, впереди или сзади?

— А петушок впереди или сзади вас?

Воспитатель закрепляет несколько раз понятия «впереди», «сзади» и приглашает детей пройти за столы, на которых лежат 2 полоски разной длины и игрушки петухи.

— Петушок увидел две дорожки: короткую и длинную.

— Покажи, Даша, мне короткую дорожку.

— Покажи, Максим, мне длинную дорожку.

— Сел петушок сначала на короткую дорожку. Посадите петушка на короткую дорожку.

— Потом петушок сел на длинную дорожку. Посадите петушка на длинную дорожку.

Воспитатель спрашивает у нескольких детей, на какую дорожку они посадили петушка, закрепляя понятия «длинный», «короткий».

Петушок и курочка с вами поиграли, 

Петушок и курочка очень уж устали.

Воспитатель убирает игрушки, занятие заканчивается.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Время: утро, день, вечер, ночь; раньше - позже, сначала - потом."

ДОРОГИЕ НАШИ ПАПЫ И МАМЫ!Нам с детьми очень нужна ваша помощь, чтобы как следует разобраться в том, что такое УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ. Что происходит в природе утром? Днем? Вечером? ЧТО – ночью?Помоги...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Сначала потом»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Тема: «Сначала- потом»...

"Сначала-потом"

Конспект занятия...

Формирование представлений об окружающем мире "Сначала, потом"

В данной презентации формирование представлений об окружающем мире "Сначала, потом" в три основных этапа: 1 этап - аналитический; 2 этап - синтетический; 3 этап - автоматизация....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Один- много, сначала- потом»

Задачи: 1.Продолжать учить определять:- отношения предметов по количеству: один, много;- равенство двух групп предметов.2. Закрепить представление о временных отношениях: сначала- потом. Демонстр...