"Сначала-потом"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №102»
Конспект занятия
Тема: «Сначала-потом»
ОО «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
(младший дошкольный возраст)
Воспитатель:
Галиева Н.Н.
ОО «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Сначала-потом»
Цель:
дать представление о временных отношениях: сначала-потом
Задачи:
Образовательные:
закрепить представление о длине двух предметов: короткий-длинный; о пространственных отношениях: вверху-внизу, впереди-сзади
Развивающие:
способствовать развитию речи, внимания, мышления
Воспитательные:
воспитывать любовь и гуманное отношение к животным
Интеграция ОО:
ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»
Материал:
Демонстрационный:
игрушки-петух, курица; полоски-короткая, длинная; тарелка с зерном
Раздаточный:
полоски-короткая, длинная; игрушка-петух
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, игры с игрушками (курица, петух), чтение потешек, стихов, загадок о петухе, курице, подвижные игры «Курочка-хохлатка», «Наседка и цыплята»
Планируемы результаты:
дети выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); имеют элементарные представления о временных отношениях: сначала-потом, длине двух-предметов: короткий-длинный, пространственных отношениях: вверху-внизу, впереди-сзади
Ход ОД
I Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам придут гости. А кто, вы узнаете, отгадав загадку:
Квохчет, квохчет, детей созывает.
Всех под крыло созывает.
II Основная часть.
Воспитатель:
Кто же это? Вы узнали?
Дети:
Курочка!
Воспитатель: (вносит игрушку-курочку)
Правильно, ребята. Сначала к нам в гости пришла курица.
(читает двустишие)
Курица-красавица у меня жила
Ах, какая умная, курица была.
Воспитатель:
Ребята, давайте погуляем вместе с курочкой.
(проводится игра «Курочка-хохлатка»)
Воспитатель:
Ребята, сначала к нам в гости пришла курочка, и услышала, что кто-то кричит: «Ку-ка-ре-ку»! Кто это? Вы узнали?
Дети:
Петушок!
Воспитатель: (вносит игрушку-петушка)
Правильно, к нам пришел петушок!
(читает стихотворение)
Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он «Здравствуй»
На ногах его сапожки.
На ушах его сережки.
На головке гребешок,
Вот какой он, петушок!
Воспитатель:
Ребята, а какую потешку вы знаете про петушка? Давайте её расскажем.
Петушок, петушок!
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь.
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, кто пришел к нам в гости сначала? Кто к нам пришел потом?
Воспитатель:
А теперь подойдите ко мне, посмотрите: на столе у меня 2 дорожки. Скажите: они одинаковые или разные по длине? Покажите длинную дорожку. Покажите короткую дорожку. Пошла курочка по этой дорожке. По какой дорожке пошла курочка? А по этой дорожке пошел петушок? По какой дорожке пошёл петушок? (воспитатель закрепляет понятия: длинный-короткий)
Поклевал петушок зернышек, взлетел вверх и кричит: «Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку»! Курочка, я здесь, вверху!» А где находится курочка? Где находится петушок? Наш петушок остался вверху, а курочка осталась внизу. (воспитатель закрепляет понятия: вверху-внизу)
Воспитатель:
Курочка хочет с вами поиграть. Она будет вашей мамой, а вы-её детки-цыплятки. Курочка стоит впереди и зовёт вас:
Ко- ко-ко, Ко-ко-ко.
Не ходите далеко
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Воспитатель:
Где находится курочка, впереди или сзади? Повернитесь все лицом к петушку. Где сейчас курочка, впереди или сзади? А петушок впереди или сзади вас? (воспитатель закрепляет понятия: впереди-сзади)
Воспитатель:
Ребята, а теперь пройдите за свои столы. Что лежит у каждого из вас?
Покажите длинную дорожку, короткую. Наши дорожки одинаковые или разные? Сначала мы играли с курочкой, а теперь поиграем с петушком. Возьмите петушка и посадите его на короткую дорожку. А потом на длинную. Петушку сначала захотелось попрыгать вверх-вниз по короткой дорожке, а потом по длинной.
Воспитатель:
Петушок и курочка с вами поиграли,
Петушок и курочка очень уж устали.
III Заключительная часть
Воспитатель:
Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? Кто пришёл сначала? А кто потом? В какие игры мы играли с курочкой и петушком?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Время: утро, день, вечер, ночь; раньше - позже, сначала - потом."
ДОРОГИЕ НАШИ ПАПЫ И МАМЫ!Нам с детьми очень нужна ваша помощь, чтобы как следует разобраться в том, что такое УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ. Что происходит в природе утром? Днем? Вечером? ЧТО – ночью?Помоги...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Сначала потом»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Тема: «Сначала- потом»...
Тема: «Сначала-потом»
Задачи:1. Закреплять представление о:• временных отношениях: сначала — потом;• длине двух предметов: короткий — длинный;• пространственных отношениях: вверху — внизу, ...
Методы, средства, приемы и условия формирования представлений об исторических личностях, знаковых событиях, историческом времени и пространстве мира, страны, родного края («древность-старина - наше время», последовательность «сначала-потом») у старших дош
ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный структурное подразделение «Детский сад «Семицветик». Методы, средства, приемы и услов...
Формирование представлений об окружающем мире "Сначала, потом"
В данной презентации формирование представлений об окружающем мире "Сначала, потом" в три основных этапа: 1 этап - аналитический; 2 этап - синтетический; 3 этап - автоматизация....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Один- много, сначала- потом»
Задачи: 1.Продолжать учить определять:- отношения предметов по количеству: один, много;- равенство двух групп предметов.2. Закрепить представление о временных отношениях: сначала- потом. Демонстр...