"Сначала-потом"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Галиева Наиля Наилевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snachala-potom.docx85 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №102»

Конспект занятия

Тема: «Сначала-потом»

ОО «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

(младший дошкольный возраст)


Картинки по запросу курица петух картинка

        Воспитатель:

        Галиева Н.Н.

ОО «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Сначала-потом»

   

Цель:

     дать представление о временных отношениях: сначала-потом

Задачи:

     Образовательные:

     закрепить представление о длине двух предметов: короткий-длинный; о пространственных отношениях: вверху-внизу, впереди-сзади

     Развивающие:

     способствовать развитию речи, внимания, мышления

     Воспитательные:

     воспитывать любовь и гуманное отношение к животным

Интеграция ОО:

     ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»,     ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»

Материал:

     Демонстрационный:

     игрушки-петух, курица; полоски-короткая, длинная; тарелка с зерном

     Раздаточный:

     полоски-короткая, длинная; игрушка-петух

Предварительная работа:

     рассматривание иллюстраций, игры с игрушками (курица, петух), чтение потешек, стихов, загадок о петухе, курице, подвижные игры «Курочка-хохлатка», «Наседка и цыплята»

Планируемы результаты:

     дети выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); имеют элементарные представления о временных отношениях: сначала-потом, длине двух-предметов: короткий-длинный, пространственных отношениях: вверху-внизу, впереди-сзади

Ход ОД

I Вводная часть.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам придут гости. А кто, вы узнаете, отгадав загадку:

Квохчет, квохчет, детей созывает.

Всех под крыло созывает.

II Основная часть.

    Воспитатель:

     Кто же это? Вы узнали?

Дети:

Курочка!

Воспитатель: (вносит игрушку-курочку)

Правильно, ребята. Сначала к нам в гости пришла курица.

(читает двустишие)

Курица-красавица у меня жила

Ах, какая умная, курица была.

Воспитатель:

Ребята, давайте погуляем вместе с курочкой.

(проводится игра «Курочка-хохлатка»)

     Воспитатель:

Ребята, сначала к нам в гости пришла курочка, и услышала, что кто-то кричит: «Ку-ка-ре-ку»! Кто это? Вы узнали? 

Дети:

Петушок!

Воспитатель: (вносит игрушку-петушка)

Правильно, к нам пришел петушок!

(читает стихотворение)

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он «Здравствуй»

На ногах его сапожки.

На ушах его сережки.

На головке гребешок,

Вот какой он, петушок!

Воспитатель:

Ребята, а какую потешку вы знаете про петушка? Давайте её расскажем.

     Петушок, петушок!

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь.

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, кто пришел к нам в гости сначала? Кто к нам пришел потом?

Воспитатель:

А теперь подойдите ко мне, посмотрите: на столе у меня 2 дорожки. Скажите: они одинаковые или разные по длине? Покажите длинную дорожку. Покажите короткую дорожку. Пошла курочка по этой дорожке. По какой дорожке пошла курочка? А по этой дорожке пошел петушок? По какой дорожке пошёл петушок? (воспитатель закрепляет понятия: длинный-короткий)

Поклевал петушок зернышек, взлетел вверх и кричит: «Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку»! Курочка, я здесь, вверху А где находится курочка? Где находится петушок? Наш петушок остался вверху, а курочка осталась внизу. (воспитатель закрепляет понятия: вверху-внизу)

Воспитатель:

Курочка хочет с вами поиграть. Она будет вашей мамой, а вы-её детки-цыплятки. Курочка стоит впереди и зовёт вас:

     Ко- ко-ко, Ко-ко-ко.

Не ходите далеко

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Воспитатель:

Где находится курочка, впереди или сзади? Повернитесь все лицом к петушку. Где сейчас курочка, впереди или сзади? А петушок впереди или сзади вас? (воспитатель закрепляет понятия: впереди-сзади)

     Воспитатель:

     Ребята, а теперь пройдите за свои столы. Что лежит у каждого из вас?

     Покажите длинную дорожку, короткую. Наши дорожки одинаковые или разные? Сначала мы играли с курочкой, а теперь поиграем с петушком. Возьмите петушка и посадите его на короткую дорожку. А потом на длинную. Петушку сначала захотелось попрыгать вверх-вниз по короткой дорожке, а потом по длинной.

Воспитатель:

     Петушок и курочка с вами поиграли,

     Петушок и курочка очень уж устали.    

III Заключительная часть

     Воспитатель:

     Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? Кто пришёл сначала? А кто потом? В какие игры мы играли с курочкой и петушком?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Время: утро, день, вечер, ночь; раньше - позже, сначала - потом."

ДОРОГИЕ НАШИ ПАПЫ И МАМЫ!Нам с детьми очень нужна ваша помощь, чтобы как следует разобраться в том, что такое УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ. Что происходит в природе утром? Днем? Вечером? ЧТО – ночью?Помоги...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Сначала потом»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Тема: «Сначала- потом»...

Тема: «Сначала-потом»

Задачи:1. Закреплять представление о:• временных отношениях: сначала — потом;• длине двух предметов: короткий — длинный;• пространственных отношениях: вверху — внизу, ...

Формирование представлений об окружающем мире "Сначала, потом"

В данной презентации формирование представлений об окружающем мире "Сначала, потом" в три основных этапа: 1 этап - аналитический; 2 этап - синтетический; 3 этап - автоматизация....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Один- много, сначала- потом»

Задачи: 1.Продолжать учить определять:- отношения предметов по количеству: один, много;- равенство двух групп предметов.2. Закрепить представление о временных отношениях: сначала- потом. Демонстр...