КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПОМОЩНИКИ НЕЗНАЙКИ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия "Помощники Незнайки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 87»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ № 11

 НА ТЕМУ «ПОМОЩНИКИ  НЕЗНАЙКИ»

Автор:

Валиуллина А.Х.,

воспитатель МАДОУ № 87,

I квалификационная категория

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2020г.

Тема:

«Помощники Незнайки»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид:

Интегрированная организованная совместная образова-тельная деятельность.

Специфические виды

детской деятельности,

в которую вовлечены воспитанники:

Коммуникативная, познавательная, речевая, изобразитель-ная, музыкальная, физическая деятельность.

Цель:

Определение уровня знаний детей по изученным темам.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе);

- закрепить знания по составлению и решению простых арифметических задач на сложение и на вычитание; 

- продолжать учить делить предмет на 2–4 части путем сгибания предмета; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; 

- распознавать фигуры независимо от их пространствен-ного положения;

- закрепить «чтение» простейшей графической информации, обозначающей пространственные отношения объектов и направление их движения в  пространстве;

- закрепить знания об элементарном представлении о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

Развивающие:
-
развивать любознательность, логическое мышление и внимание.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к занятиям математикой, целеустремленность, активность и самостоятельность.

Методические приемы и формы организации деятельности:

- игровой (игровые упражнения);

- наглядный (использование иллюстраций);

- словесный (напоминание, указания, вопросы, индивиду- альные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы:

- музыкальное сопровождение;

- письмо;

- числовой домик;

- мольберт;

- геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, трапеция);

- листочки с «лабиринтами» и карандаши по кол-ву детей;

Раздаточный материал:

- листочки в клетку и простые карандаши для каждого ребенка;

- круги из цветной бумаги (по 2шт. каждому ребенку)

- листочки «Соедини цифры по точкам» по кол-ву детей.

                                         

                                         

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: (дети заходят в группу).

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо. А кто его написал, вы узнаете, отгадав загадку.

«Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка.

А ну-ка, угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем…»

Ответы детей: Незнайка.

Воспитатель: Хотите узнать, о чём он пишет?

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Знайка сказал мне, что оставил в комнате ключ к знаниям. А я не могу его найти. Если я не найду ключ, то так и останусь не образованным неумехой».

Ребята, а как мы можем помочь Незнайке? Смотрите, на столе лежат какие-то бумаги. Давайте поищем ключ под ними. Ой, а на каждом листе что-то написано. Да тут какие-то задания. Давайте поможем Незнайке с ними справиться.

Задание № 1 «Быстрый вопрос - быстрый ответ»

- Сосчитайте от 1 до 10 и обратно.

- Сосчитайте от 10 до 20 и обратно.

- Назови соседей числа 4.

- Назови соседей числа 6.

- Назови соседей числа 9.

- Сколько дней в неделе?

- Про какие дни мы говорим «будние дни»?

- Про какие дни говорим «выходные»?

- Назови соседей среды?

- Назовите соседей субботы?

- Назовите части суток?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух кошек?

- Какая цифра спряталась в слове семь-я?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

  Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Незнайка дарит вам букву «С»

Задание № 2 «Домики»

Воспитатель: Ребята, перед нами дом под номером 8, только вот квартиры в нем не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Воспитатель: Пронумеруйте квартиры, (дети выполняют задание).

Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву «П».

(Дети садятся за столы)

Задание № 3 «Составление и решение задач»

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Назовите их.

Ответы детей: Четыре: условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия? Какие вы знаете арифметические знаки?

Ответы детей: Сложение, вычитание. Знаки плюс, минус, равно, больше, меньше.

Воспитатель: Предлагаю вам составить задачи по изображениям моделей на сложение и вычитание.

(Дети составляют задачу на сложение)

Воспитатель: Повторите, пожалуйста, условие задачи. Повторите вопрос.

Воспитатель: Запишите решение задачи. (Выходит ребенок к доске).

Воспитатель: Какой будет ответ? Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву - «А».

Воспитатель: А сейчас составим задачу на вычитание.

(Дети составляют задачу на вычитание)

Воспитатель: Умницы! Задание позади! И у нас есть еще одна буква «С»! А сейчас отдохнем.

Физкультминутка

«Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь.

Сели - встали, сели – встали

И на месте поскакали».

Задание № 4 «Целое и части»

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас лежат по два круга. Разделите один круг ровно пополам. Как это можно сделать?

Ответы детей: Складывать круг пополам, точно подравнивая стороны, проглаживать линию сгиба и разрезать по линии сгиба (дети выполняют задание).

Воспитатель: Как называются эти половинки?

Ответы детей: Одна вторая.

Воспитатель: А сейчас разделите одну половинку пополам (дети делят).

Воспитатель: Как называются эти половинки?

Ответы детей: Одна четвертая.

Воспитатель: Что больше, целое или одна четвертая?

Ответы детей: Целое больше, чем одна четвертая.

Воспитатель: Что меньше, одна четвертая или одна вторая?

Ответы детей: Одна четвертая меньше, чем одна вторая.

Воспитатель: Что больше, целое или одна вторая?

Ответы детей: Целое больше, чем одна вторая.

    Воспитатель: Молодцы! А следующая буква нам в подарок «И».

Задание № 5 «Какая фигура где»

Воспитатель: На мольберте расставлены геометрические фигуры, нужно назвать, какая фигура где находится. 

Ответы детей: Треугольник находится в правом верхнем углу, в левом верхнем -квадрат, в правом нижнем - круг, в левом нижнем прямоугольник, на середине - трапеция. 

Воспитатель: Хорошо, с заданием справились! Мы заработали еще одну букву - «Б».

Задание № 6 «Секретный план»

Воспитатель: А сейчас будет графический диктант. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем (один ребенок выполняет задание у доски):

6 клеток вправо, 5 вниз, 2 влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз, 4 влево,1 вверх,1вправо,1 вверх,1влево,1вверх,1вправо,5 вверх,2 влево,5 вверх

Что получилось?

Ответы детей: Ключ!

Воспитатель: Здорово! Незнайка дарит нам еще одну букву «О». Давайте сложим буквы и узнаем, что за слово у нас получилось.

(Дети составляют из букв слово «спасибо»).

Воспитатель:  Ребята, мы нашли ключ Незнайки, помогли ему узнать много всего интересного.

Воспитатель:  Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Что для вас было легким, что трудным?

(Дети делятся впечатлениями от занятия).

Воспитатель:  Вы были сегодня большими молодцами, доказали, что вы готовы идти в школу, что вы сообразительные и внимательные.  

Воспитатель:  А сейчас - домашнее задание. Я приготовила для вас листочки, где нужно соединить цифры по точкам. Какой герой сказки у вас получится, вы скажите на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КВН с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Уголки родного края»

АНО ДО «Планета детства «Лада»ДС № 99 «Капелька»г.о. Тольятти       Конспект  КВН с детьмиподготовительной к школе группына тему: «Уголки родного края»...

конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы на тему"Космос" к проекту "Космос"

Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему "Космос" с использованием ИКТ и интерактивной технологии MIMIO.  Занятие проводится в подготовительной к школе группе с детьми малой подгруппы для инд...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по теме "Орудия труда. Инструменты"

Развитие словаря, грамматического строя речи. С использованием ИКТ....