"Посчитаем фрукты, овощи"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пыркова Мария Валентиновна

конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx15.68 КБ
Файл zanyatie_3.pptx570.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2»

Конспект занятия

«Посчитаем фрукты, овощи»

(вторая младшая группа)

Составила и провела:

воспитатель

Пыркова М.В.

г. Саров 2020г.

 

Цель. Группировка предметов по разным признакам (цвет, форма), закрепить понятия «Один», «Много», находить короткую и длинную дорожку.

 Материал: игрушки: ежик, зайчик, картинка с деревом яблони, картинка  грядки или макет огорода, длинная и короткая верёвочки  разного цвета.

Мультимедийное сопровождение: Презентация «По какой дорожке пойдут зверюшки».

Ход занятия.

Воспитатель: Зайчонок Круглый хвостик, Ежонок Острая иголочка решили пойти  в гости к медвежонку Косолапые лапки. Зайчик решил пойти в огород и набрать овощей. Поможем зайчику?

Дети: Да

(Дети подходят к тропинкам – из веревочек, которые одна длинная а другая короткая.

Длинная ведет к деревьям, а короткая к грядкам)

Воспитатель: По какой же тропинке нужно идти зайчику, а по какой ежику? Что любит кушать ежик?

Дети: Яблочки

Воспитатель:  Яблочки это что? где растут?

Дети: Фрукты. В саду на яблоне.

Воспитатель: По какой дорожке пойдем, чтобы дойти до сада, до яблони?

Сколько яблочек нашел ежик?

Дети: по длинной дорожке. Одно яблочко

Воспитатель: Вот ежик Острая иголочка твоя дорожка. А зайчонок что любит в огороде собирать?

Дети: Капуста, морковь и т.д.

Воспитатель: Как назвать одним словом? Где они растут? По какой дорожке пойдет зайчик? Сколько овощей соберет зайчонок Круглый хвостик?

Дети: Овощи. В огороде на грядке. По короткой дорожке. Много.

Воспитатель: Сколько фруктов принесет медвежонку ежик?

Дети: Один

Воспитатель: Сколько овощей принесет медвежонку зайчик? Какой формы, цвета  овощи и фрукты?

(ответы детей)

Воспитатель: Чтобы попасть к медведю надо переправиться через узенький ручеек. Как быть?

Физкультминутка «Перепрыгни через ручеек»

Игра «В гости к медведю» -  предлагается три домика с разными по форме окнами (слайд 3)

 (Предлагается выбрать домик,  где живет медведь, если медведь живет не с круглым окошком и не с квадратным)

Воспитатель: Наконец- то друзья пришли к Медвежонку. Принесли подарки (слайд 4)

Итог: Давайте расскажем Медвежонку как мы долго к нему шли. Какие тропинки по длине, по цвету, какие овощи, фрукты, Сколько?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие № 3

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: педагогический проект "Фрукты - овощи".

Данный материал содержит подробный план реализации проекта «Фрукты – овощи», а так же конспект итоговой совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию предметных представлений по т...

Информационное оснащение уголка логопеда для родителей детей 5- 6 лет по лексическим темам.Тема "Фрукты", "Овощи"

Информационное оснащение уголка логопеда для родителей  детей  5- 6 лет по лексическим темам     Практика использования информационного блока для родителей по лексическим...

Электронные игры по теме "Фрукты, овощи"

Данные игры ("Четвертый лишний", "Что изменилось") можно использовать в качестве закрепления по теме и для развития зрительной памяти, мышления, речи....

Дай скорее нам ответ: фрукт, овощ или нет?

Узнавать и называть овощи и фрукты на ощупь, вкус, по внешнему виду.Отличать и называть место их произрастания: сад, огород, куст, грядке в земле....

Презентация для закрепления материала по лексической теме "Фрукты. Овощи" Подборка игр на развитие речи, логического мышления, памяти, внимания.

Презентация ОО Познани ОО Речевое развитие. Подборка игрового материала для развития мышления, речи, внимания и закрепления материала по теме "Фрукты. Овощи"...