Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ирина Викторовна Перькова

Сценарий образовательной деятельности разработан для детей среднего дошкольного возраста с целью обобщения и систематизации знаний детей по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_s_kolobkom_v_sbornik.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.

Программные задачи:

Образовательные:

Закрепить количество и счёт в пределах 5; знание цифр в пределах 5.

Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Упражнять в различении цветов.

Уточнить  знания о геометрических фигурах.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, обозначая словами результат сравнения; создавать постройки, опираясь на собственный опыт.

Уточнить знания о правилах поведения в природе.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции и внимание; закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, умение работать коллективно, развивать способность к самоконтролю.

Виды и формы детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Оборудование: ширма-домик, мягкие игрушки-заяц, волк, медведь, лиса, колобок, колобок-куб; фотографии животных,  блоки Дьенеша, веер цифр, кочки, цветные корзинки, дуга для подлазывания, коктельные трубочки,  фотографии колобка, аудиозапись песен.

Раздаточный материал: геометрические фигуры для выкладывания, рыбки, коктельные трубочки, карточки с кругами, бумажные фотоаппараты.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель:

Сядем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю я вам: «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? По каким признакам вы это определили? (идет снег, на улице мороз, не греет солнце, гололед). А хорошо ли нам зимой? Что хорошо зимой? А что плохо? А как вы думаете, какое сегодня настроение у погоды? Почему? Да, сейчас у нас зима, на улице холодно и морозно, а нам с вами сейчас тепло, уютно. Ребята, а вы чувствуете как по вашим ладошкам идет это тепло, и у нас поднимается хорошее настроение. И я желаю вам, чтобы хорошее настроение оставалось с вами на протяжении всего дня. А сейчас давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями (подули на ладошки).

(звучит аудиозапись «В гостях у сказки»).

Воспитатель: В мире много сказок,

                         Грустных и смешных,

                         И прожить на свете

                         Нам нельзя без них.

                          В сказке все может случиться.

                          Наша сказка впереди.

                          Сказка в гости постучится,

                          Скажем гостье, заходи!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Назовите любимые сказки.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хотел бы с вами встретится.  А вы хотели бы с ним встретиться? А вот кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
(КОЛОБОК) 

Воспитатель: Правильно, Колобок. А вот и он…(воспитатель показывает желтый куб).

Воспитатель в роли Колобка: Здравствуйте, дети я-колобок! Что-то не так? Почему вы смеетесь? (это не колобок, а куб). А какой формы Колобок?(круглый). А что еще может быть круглым? (мяч, яблоко). Колобок, наверное, ребята решил над нами подшутить, ведь он очень весёлый и сообразительный. Ребята, возьмите все по одному кубику. Почему кубик не может быть Колобком? У кубика есть острые углы, грани. Попробуйте покатать кубик. Получается? А теперь возьмите все по массажному мячу. Какой он формы? (в форме шара). Покатайте его на ладошке. Получается катать, а почему? Потому, что у него нет углов, граней (дети складывают мячи и кубики  в корзинку)

Упражнения с кубиками и мячами.

(появляется игрушка Колобок)

Воспитатель в роли Колобка: Здравствуйте, друзья! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, и к вам в детский сад прикатился. Ребята, я очень люблю путешествовать по лесу, вот только одному путешествовать скучно.  Может вы мне составите веселую  и дружную компанию? Но прежде, чем нам начать наше путешествие по лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу:

1.Нельзя шуметь в лесу.

2.Не оставляй мусор.

3.Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы.

4.Не обижай насекомых и животных. 

5.Нельзя разорять гнезда птиц.

6.Нельзя разводить огонь в лесу. 

Воспитатель в роли Колобка: Правильно, ребята! Отправляемся в путешествие! Ребята, давайте возьмем с собою фотоаппараты, чтобы сфотографировать все, что нам понравиться (дети  надевают  бумажные фотоаппараты )

(звучит музыка «По дорожке по тропинке», дети идут друг за другом, держа в руке Колобка) (воспитатель раскладывает гимнастические кочки на ковре).

Воспитатель: Катился, катился Колобок и повстречался ему на пути зайчик. (появляется игрушка зайца)

Воспитатель: Какой по счету  зайчик? (первый). Какой зайчик, опишите его?(пушистый, трусливый, быстрый, добрый, резвый). А  что умеет делать зайчик лучше всего? (бегать и прыгать). У зайцев очень крепкие ноги, когда он бежит, то передние ноги сзади, а задние спереди. Бегают зайцы во много раз быстрее лис, волков.  В народе говорят: Зайца спасают ноги.

Воспитатель:  Становитесь на кочки. У зайчика есть цифры и мы сейчас с ним поиграем. Нужно пропрыгать столько раз, сколько обозначает цифра.

Игра «Попрыгай как зайчик»

Воспитатель: Зайчику пора возвращаться в лес, а нам продолжать путешествие. Давайте сфотографируем зайчика на память (дети фотографируют зайца)

Воспитатель: Ребята, становитесь друг за другом и продолжим наше путешествие.

(звучит музыка «По дорожке по тропинке», дети идут друг за другом, держа в руке Колобка)

( появляется игрушка волка)

Воспитатель в роли волка: По лесной полянке шли, мы шли, и пришли к волку.   Здравствуйте, ребята, вы куда идете? Кого вы повстречали первым? Значит я какой по счету? (второй). Ребята, а я какой? (серый, грозный, зубастый, злой)

Воспитатель в роли волка: У меня в логове живут волчата и они любят играть с цветными фигурами. А вы любите? Но вот только волчата мои расшалились и перепутали фигуры. Помогите мне сложить фигуры по цвету и по форме. Но вот только когда вы будете нести фигуры в логово, на пути вам встретятся ветки, упавшие старые деревья и вам нужно будет проползти под ними.

Игра с блоками Дьенеша «Разложи фигуры по цвету и форме» (дети несут фигуры, подползают под  дугу и раскладывают их по цвету и форме  в корзинки)

Воспитатель в роли волка: Ребята, мне тоже пора возвращаться к своим волчатам. До свидания (дети фотографируют волка)

(звучит музыка «По дорожке по тропинке», дети идут друг за другом, держа в руке Колобка)

Воспитатель: Шли мы шли и повстречался нам медведь (появляется игрушка медведь). Какой по счету медведь? (третий)

Воспитатель: Ой, кажется, медведя кто-то рассердил. Покажите, как медведь рассердился? А теперь он увидел нас и удивился. Покажите, как медведь удивился? А теперь он нам улыбается, давайте тоже ему улыбнёмся.

 Посмотрите, какой медведь? (большой, огромный, косматый, мохнатый).

Воспитатель в роли медведя: Здравствуйте, ребята! Наступили холода, а я гуляю по лесу и не встретил ни одного медвежонка. Вы не знаете куда они делись? Зимой медведи впадают в спячку, и просыпаются только весной. Однако если медведь не наелся осенью и не накопил жир, он запросто может проснутся и отправиться на поиски пищи. Таких мишек в народе прозвали шатунами.

Воспитатель в роли медведя: Ребята, я спал, спал в своей берлоге и сильно проголодался. Помогите мне выловить рыбок из пруда.

Игра «Поймай рыбку» 

( дети подходят к столу, и с помощью коктельных трубочек вылавливают рыбок столько, сколько нарисовано на карточке кругов; девочки вылавливают рыбок круглой формы, мальчики-квадратной)

 (фотографируют медведя)

(звучит музыка «По дорожке по тропинке», дети идут друг за другом, держа в руке Колобка)

Воспитатель: Шли мы шли и повстречали лисичку. Какая по счету повстречалась нам лисичка? (четвертая) Какая лиса?(рыжая, хитрая, пушистая, ловкая, умная)

Воспитатель в роли лисички: Здравствуйте, ребята! А вы любите играть, тогда присаживайтесь на полянку.

Пальчиковая игра «Колобок»
Колобок-румяный бок,
Укатился за порог!
(схватиться за голову обеими руками, изображая испуг)
Скок-поскок, скок-поскок
Укатился за порог!
(постучать одним кулачком о другой: сначала левый сверху, затем правый)
Покатился Колобок
По тропинке во лесок!
(руками показать деревья, кусты)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
(постучать одним кулачком о другой: сначала левый сверху, затем правый)
Повстречал в лесу зайчонка,
(изобразить ладонями ушки)
И зубастого волчонка,
(пальцами обеих рук изобразить, как клацают зубы волка)
Мишку косолапого.
(руки упереть в бока и покачаться со стороны в сторону, переступая с одной ноги на другую)
А лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала!
(изобразить, как лиса схватила и съела колобка) 

Воспитатель: Нет, лисичка мы тебе не дадим съесть колобка.

Воспитатель в роли лисички: А у меня для вас есть маленький секрет. Хотите его узнать? А чтобы его узнать вам  нужно перейти через речку. А мне пора. До свидания! (фотография лисички).

Воспитатель в роли колобка: Ой, ой, я еще никогда не перекатывался через речку, что же делать?

Воспитатель: Не  печалься, Колобок мы сейчас что-нибудь придумаем. Скажите, что нужно сделать? (построить мост). А из чего можно построить мост? Если мост из бетона, он какой? Из кирпича? (кирпичный), из железа? (железный).

Воспитатель: Молодцы! Скажите из этого строительного материала, какой мост можно построить? (воспитатель показывает дощечки)(деревянный))

Игра «Построй мост через реку» (дети строят мост, сравнивая дощечки по длине и переходят на другой берег приставными шагами).

Воспитатель: Ребята, лисичка говорила нам о каком-то секретике, я кажется догадываюсь, что это за секретик. Откройте свои фотоаппараты, что вы там ведите? Ребята, у каждого из вас в фотоаппарате сохранились самые оригинальные фотографии зверей. А теперь нам нужно выложить этих зверей из геометрических фигур. Найдите, пожалуйста, каждый своего зверя и  выложите его на цветном игровом поле.

Работа за столами (выкладывание  зверя из геометрических фигур)

(звучит музыка )

Воспитатель в роли колобка: Какие замечательные зверюшки у вас получились. Ребята, вы сегодня были очень дружными и мне понравилось с вами путешествовать. А сейчас мне нужно возвращаться к бабушке и дедушке, а вам-в детский сад. Ребята, я вам хочу подарить фотоаппараты, для того, чтобы вы смогли сделать еще много замечательных фотографий. До свидания.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по сказке подошло к концу. С героями из какой сказки мы путешествовали? Вы выполнили много заданий. Какие задания вам было легко решать? А какие были сложными? А что больше всего понравилось в путешествии? Ребята, а мне понравилось, как вы старались выполнять задания, были активными, дружными. А теперь беритесь за руки и под веселую музыку мы с вами вернемся к нашим друзьям.

Звучит музыка «Барбарики»(дети выходят на ковер и идут по кругу)

Список литературы:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.-352 с.

2. Коротовских Л. Н. Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. -СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-224 с.

3. Николаева Е. П. Развитие навыков самостоятельного мышления у детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016.-64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе демонстрирующий обоснованное и эффективное использование на практике современных образовательных технологий

Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной  деятельности по познавательному развитию в средней группевоспитателя МБДОУ ЦРР ДС № 33 Арслановой Зайнаб Шихмагомедовны, д...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе № 10 «Жар-птица» «Путешествие Колобка»

Данная образовательная деятельность проводилась, как открытое мероприятие в СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ №10 с детьми среднего дошкольного возраста для педагогов детского сада. В ней мы применили за...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Как спасали Колобка»

Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие. Це...