Занятие по ФЭМП для старшей группы на тему "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Веселкова Ольга Николаевна

Занятие по ФЭМП для старшей группы на тему "Перелетные птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП для детей старшей группы. «Перелётные птицы»

Программные задачи:

Закрепить знания детей об образовании чисел 6 и 7,

умение вести счет в пределах 7, Упражнять детей в количественном и порядковом счете до 7.  Развивать внимание, образную память, связную диалогическую речь. Воспитывать активное и заинтересованное отношение к природе и занятиям математикой.

Правильно называть геометрические фигуры, развивать зрительную память

Ход занятия.

1 .Воспитатель: - Сейчас осень. Все в природе меняется, все

готовится к зиме: и люди, и животные, и птицы.

-Все ли птицы остаются зимовать? (ответ детей)

-Как называются те птицы, которые улетают зимовать в теплые края? (ответ детей)

-Каких перелетных птиц вы знаете? (ответ детей)

2. «Собираемся в стаи»

Внимание, внимание! Сегодня в пять часов

Слетелись птицы разные из рощ и из лесов.

Мы с вами сегодня – перелетные птицы, отправляемся в путь в теплые страны. Давайте посчитаем, сколько всего птиц полетит. Рассчитайтесь по порядку. (Первая птица, вторая …) Сколько всего птиц полетит? (7).. Прежде чем отправиться в путь, вспомним названия перелетных птиц.

На наборном полотне иллюстрации. Задания:

  • назвать птиц,
  • посчитать, сколько их,
  • назвать, какая птица стоит на втором, пятом, седьмом, третьем местах.

 Предлагаем птицам собраться в стаи. На первую сторону поляны (на верхнюю полоску) выложить 5 аистов, на другую - 6 лебедей.

Вопросы:

-Больше аистов или лебедей?

-Какое число больше (меньше) 6 или 7?

-Как сделать, чтобы птиц было поровну? (убрать лебедя)

-Вот еще прилетел аист. Сколько стало аистов?

-Как получилось 6 аистов (добавили)

-Кого теперь больше?

-Как вы догадались?

-Как сделать, чтобы аистов  стало 6?

-Кто догадается, если к 6 аистам прилетит еще один, сколько их станет? Добавьте. Сколько стало?

-Как получилось 7 аистов?

-Какое число больше 6 или 7?

-Как вы догадались? (Обосновать своё решение, употребляя слова лишний, не хватает)

-Что надо сделать, чтобы птиц стало поровну, по 7?

-Так сколько аистов? лебедей?

Птицы перед полетом присели отдохнуть, слушаем задачи в стихах:

Птичек просто сосчитать:

Два да три…

Их будет…?

Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу.

Камышами чуть шурша,

Плыли утки, не спеша:

Три сперва, а после – пять,

Всех их нужно сосчитать.

3+5=8

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?                 7-3=4

Как-то птичка-невеличка

Угощала всех пшеничкой:

ДВА зерна дала чижу,

ДВА зерна дала стрижу,

Воробью ОДНО досталось,

Больше зёрен не осталось.

Сколько зёрнышек пшенички

Раздарила невеличка?

Перед полетом нам надо размятся

Физкультминутка «Аист»

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

Воспитатель организует с детьми игру «Собери птицу»: (геометрические фигуры дети берут из конвертов. На какие геометрические фигуры похожи части тела птиц

«А давайте-ка мы с вами составим птицу их геометрических фигур. Какая самая большая фигура из всех? (Овал). На что будет похож овал, что самое большое у птицы будет(туловище). Положите его перед собой. Теперь возьмите круг – это будет голова нашей птицы. Из оставшихся фигур найдите все треугольники. Сколько их? Выберите из них 2 одинаковых треугольника (нужно наложить треугольники друг на друга) – это будут крылья. Где мы их разместим? (сверху и снизу туловища симметрично друг другу) Клюв бу-дет больше или меньше крыльев? Правильно, самый маленький треугольник будет клювом птицы, куда мы его поместим? Самый большой треугольник будет хвостом. Где мы его разместим? Что еще мы за-были у нашей птицы? Ноги! Давайте их мы сделаем из тонких полосочек. Ну вот, посмотрите какие ин-тересные птицы у нас получились! Молоды ребятки!»

 Давайте каждый назовет свою птицу.

О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Птичек просто сосчитать:

Два да три…

Их будет…? (5)

Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу.

Камышами чуть шурша,

Плыли утки, не спеша:

Три сперва, а после – пять,

Всех их нужно сосчитать.3+5=8

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?                 7-3=4

Как-то птичка-невеличка

Угощала всех пшеничкой:

ДВА зерна дала чижу,

ДВА зерна дала стрижу,

Воробью ОДНО досталось,

Больше зёрен не осталось.

Сколько зёрнышек пшенички

Раздарила невеличка? (5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....

Конспект проведения НОД по ФЭМП в старшей группе « Наши друзья – птицы».

Закрепление знаний геометрических фигур; формирование пространственного ориентирования. Воспитание доброго отношения к птицам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...