Конспект проведения НОД по ФЭМП в старшей группе « Наши друзья – птицы».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гужова Наталья Алексеевна
Закрепление знаний геометрических фигур; формирование пространственного ориентирования. Воспитание доброго отношения к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skinut.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП В старше группе

« Наши друзья – птицы»

Цель: устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить знание геометрических фигур; формировать пространственное ориентирование. Воспитывать доброе отношение к птицам.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок птиц, картинок на весеннюю тематику.

Ход НОД:

Организация детей.

Игра « Покажи как…»  ( Как живешь? Как идешь? Как стоишь? Как бежишь? Как ты спишь? Как стучишь? Как сидишь? А, как молчишь?).

Воспитатель: - Какое сейчас время года? ( дети отвечают)

                        - Какой месяц? (ответы детей).

Загадка

Весною очень веселится,

Жучков, червячков не боится,

А в клетке ей не сидится,

Конечно же, это …(птица)

Воспитатель:  - Каких птиц вы знаете? (дети отвечают)

И к нам прилетели птицы, давайте их рассмотрим и посчитаем.

       (дети называют и считают птиц)

Разминка.  Сколько носов у двух котов?

Сколько голов у трех коров?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько глаз у любого из нас?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Сколько орехов в пустом кармане?

Воспитатель: - Молодцы, правильно отвечали.

« Номер дома»

Воспитатель: - Ваши стулья – это ваши домики. Они обозначены цифрами,  я раздам вам карточки, на которых обозначено количество предметов. Посчитайте  на карточках круги и найдите номер своего дома.

  (Дети выполняют задание)

« Становись – ка по порядку»

Воспитатель: - Возьмите каждый свою цифру и по моей команде постройтесь по порядку, начиная с цифры 1.

 Воспитатель: какой ты по порядку? А ты какой?

Релаксация

А теперь, присядьте все на стулья и представьте себя в лесу ( Звучат птичьи голоса в записи)

Чьи голоса вы услышали? (птиц)

« Назови фигуру и найди предмет»

Воспитатель: - Давайте рассмотрим, какие фигуры у нас лежат на столе (дети называют), а теперь найдите точно такие же на предметах вокруг вас.

 - Молодцы, точно справились с заданием.

« Дорисуй птичку»

 - Ребята, нам художник принёс картинки птиц, давайте их рассмотрим. Посмотрите, художник не закончил свои рисунки, на каждой картинке чего- то не хватает. Давайте дорисуем птиц (дети дорисовывают: клюв, глаза, крылья и т.д.)

 - Молодцы, все справились с заданием.

 - Скажите ребята, кому какое задание понравилось больше (дети высказывают своё мнение)

 - А мне очень понравилось, как вы сегодня мне отвечали, выполняли задание, считали и дорисовали птиц, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в старшей группе « Наши друзья гномы».

Комплексное занятие в старшей группе « Наши друзья гномы».Цель. Обобщить знания детей о спичках.Стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.Учить работать по образцу.Развивать образ...

План – конспект проведения организованной деятельности с детьми старшей группы комбинированной направленности на тему: «Как узнать птиц?»

Конспект занятия по экологии. Познакомить детей с  представлениями о птицах, их различии , мнстек обитания через различнын методы и приемы....

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе.  Тема: «Измерение жидкости»...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе,«Путешествие на поезде с друзьями»

Конспект интегрированного занятия содержит цели, задачи, приорететную область, интеграцию областей, педагогические технологии. Так же указан педагогические технологии,  материал и оборудование ис...

Конспект занятия в старшей группе "Новые друзья-птицы"

Задачи: формировать элементарные представления о птицах, учить сравнивать двух птицвороны и снегиря, находя признаки различия (величина тела, цвет перьев) исходства(крылья, клюв, ноги). Закреплять пре...