Комплексное занятие в старшей группе « Наши друзья гномы».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Комплексное занятие в старшей группе « Наши друзья гномы».

Цель. Обобщить знания детей о спичках.

Стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.

Учить работать по образцу.

Развивать образное и логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в старшей группе « Наши друзья гномы».

Цель. Обобщить знания детей о спичках.

Стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.

Учить работать по образцу.

Развивать образное и логическое мышление.

Ход занятия.

Вос-ль. В одной сказочной стране жили- были гномы. Днем они прятались от людей и спали, а ночью занимались своими делами. Гномы были очень трудолюбивыми, они могли сделать все что угодно. Однажды гномы нашли коробок.

( Показывает спичечный коробок)

- Как вы думаете , что в нем оказалось? ( Спички).

 А что вы можете рассказать о спичках? ( Они сделаны из дерева , легкие, ломаются)

Подумайте , во что можно превратить спичку?

( Дети передают друг другу обработанную спичку и придумывают, во что ее можно превратить. Например: в кисточку, счетную палочку и т.д.)

( Затем воспитатель ставит в центр круга стол, на котором приготовлены спички, плоская кмкость  с водой, гвоздь. Предлагает детям подойти к столу)

Вос-ль. Возьмите каждый по спичке и опустите на воду. Почему спички не тонут?( предположения детей) Спички сделаны из дерева, в дереве( древесине) много воздуха, а воздух легче воды, поэтому спички не тонут.

Посмотрите, я беру гвоздь и опускаю него на воду. Что с ним произошло?( он утонул). Как вы думаете, почему?( предположения детей) Гвоздь сделан из железа, он тяжелее и дерева и воды, поэтому утонул.

Из спичек можно выкладывать разные фигуры, но для такой работы нужны ловкие тренированные пальцы.

Пальчиковая гимнастика « Мои ловкие пальчики».

Мои пальчики расскажут,          Поднимают руки вверх и поворачивают ладонями внутрь и

Что умеют, все покажут.             наружу.

По 5 их на каждой руке,             Хлопают в ладоши.

Все сделать смогут,

Всегда помогут.

Они на дудочке играют,            Выполняют действия в соответствии с текстом.

Мячик бросают,

Белье стирают,

Пол подметают,

Они считают,                           Вверх ладонями , внутрь и наружу.

Щиплют, ласкают.

5 и 5 моих ловких

Пальчиков.

Вос-ль.(вынимает из коробки 2 конверта)

            Посмотрите, конверты! Как вы думаете, что в них? ( письма)

Да, это письма с заданиями для вас. Но здесь только 2 задания  А вас сколько? ( много)Что же делать?

(Воспитатель предлагает разделиться на 2 команды и каждой команде вручает письмо с заданием- образцом.

Вос-ль. Выложите на листе бумаги из спичек по образцу эпизод сказки.

( Дети рассматривают образец , определяют эпизод из какой сказки нужно выложить( « Теремок» , « Три поросенка»), договариваются , кто какого персонажа будет выкладывать. Команда, выполнившая задание, поднимает вверх руки)

Вос-ль. Предлагаю листы с персонажами положить на подоконник, гномы обязательно посмотрят , что же вы выложили.

( Вынимает из коробки письмо, свернутое трубочкой. Разворачивает и показывает, что буквы очень маленькие)

- Как прочитать такой мелкий шрифт? С помощью этого прибора( демонстрирует лупу) можно прочитать очень мелкие, маленькие буквы и рассмотреть крохотные картинки.

Как называется этот прибор?( ответы детей).

Да, это лупа. И сейчас с ее помощью я прочитаю письмо.

« Дорогие дети, помогите  нам!

Мы в последнее время много путешествуем и давно не были в нашей сказочной стране. Там мы жили в лесу на высокой горе. Мы соскучились по лесу. Выложите, пожалуйста, из спичек что вы видели в лесу , что там происходит.

Гномы.»

- Теперь понятно , почему письмо написано таким мелким почерком- ведь авторы маленькие гномы. Поможем им?

 Тогда закройте глаза и подумайте, что  вы будете выкладывать.

( Дети берут дощечки, нанесенные тонким слоем пластилина, и приступают к работе под музыку)

Готовые изображения кладут на подоконник. После прогулки дети обнаруживают, что гномы забрали подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе: «Наши друзья лекарственные растения»

Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают те, которые помогут им излечиться.Человек начал изучать  эти растения и их свойства. Но человек не всегда шел по следу ...

Конспект занятия в старшей группе " Наши пернатые друзья".

Я предлагаю свой конспект занятия по экологическому воспитанию. Очень буду рада, если Вам понравится мой конспект и вы используете его  в работе с детьми....

Комплексное занятие в старшей группе « Москва – столица наше Родины».

Комплексное занятие в старшей группе  « Москва – столица наше Родины».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка&raqu...

конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Семья и семейные ценности» «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, вызвать чувство гордости за свою семью; учить проя...

Конспект логопедического занятия для старшей группы «Наши крылатые друзья».

Цель: Уточнить и закрепить у детей представление о зимующих птицах. Учить детей отгадывать загадки о птицах, развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложения, обогащат...