Комплексное занятие в старшей группе « Москва – столица наше Родины».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рябова Т.А

Комплексное занятие в старшей группе  « Москва – столица наше Родины».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,

Изобразительное искусство»

Целью данного конспекта является формирование у детей первичных представлений о Москве - столице нашей Родины, об истории ее возникновения.

Цели:  Дать детям элементарные представления о городе Москве и ее истории.

Познакомить с символикой, ее назначением и обозначением: флаг, герб, гимн Москвы.

Воспитание патриотических чувств, чувства любви и гордости за родной город.

 

Материал: Презентация , раскраски.

                                      Ход занятия.

Звучит космическая музыка.

На экране появляется инопланетянин. Здравствуйте ребята. Я- инопланетянин с планеты  Марс . ( слайд 1)

- Скажите пожалуйста, на какую планету я прилетел? (Ответы детей –планета Земля )

- А в какой стране мы находимся? (Ответы детей -Россия )  ( слайд 2)

Я очень рад , что прилетел в Россию. Я очень хочу познакомиться с главным городом   Вашей страны.

-Как он называется? (Ответы детей -Москва ) ( слайд 3)

Воспитатель: Правильно Москва.

Ребята, давайте совершим экскурсию в город Москва.

-На чем поедем? ( ответы детей- на автобусе)

Давайте закажем автобус.

Ставлю перед ребенком телефонный аппарат и задаю вопрос: “Какой автобус мы

должны заказать?

Дети: “экскурсионный”.

Воспитатель: “Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Кем я буду?”

Дети: “Экскурсоводом”.

Воспитатель: “Здравствуйте дорогие, милые экскурсанты! Как я вас назвала?”

Дети: “Экскурсанты”.

Воспитатель: К вашим услугам наш новый туристический автобус. Прошу занять свои места”.

Все дети садятся на стульчики, расставленные в два ряда по 2 стульчика.

“Поехали!”

послушайте стихотворение Ф. Глинки :

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах;

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!..

Исполинскою рукою

Ты, как хартия, развит,

И над малою рекою

Стал велик и знаменит!

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева;

Глаз не схватит улиц длинных...

Это матушка Москва!

Воспитатель: Вот наша первая Исторический музей в самом центре Москвы.

Прошу Вас выйти из автобуса ( слайд 5)

Воспитатель:   Начнем нашу экскурсию с исторического музея. Зайдем туда:

Москва очень красивый и древний город. Посмотрите, как Москва выглядела в

старину.

Деревья в три обхвата,

Дремучие леса.

Среди лесов когда-то

Город поднялся.

- Много лет тому назад на месте Москвы были большие леса, где водились звери; реки, в которых было много рыбы. Здесь стали селиться люди, образовалось много маленьких сёл. Князь Юрий Долгорукий решил объединить эти сёла.(слайд6.7)

Так появилась Москва. В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Он был обнесён толстыми стенами, сначала деревянными, потом из белого камня (Москву называли белокаменной), и,

наконец, эти стены построили из красного кирпича. ( слайд 8)

 Сейчас о Москве говорят так: «Москва - белокаменная, златоглавая, красно звонная, хлебосольная и приветливая.»

     Воспитатель: Выйдем из музея и пройдем на Красную площадь-главную площадь

нашей столицы. Давайте пройдем по самому центру Москвы, по Кремлю и Красной площади, и разберемся, что значит каждое из этих слов. ( слайд 9)

     Кремль находится на самой главной площади. Как она называется? (Красная.) Почему она так называется? (Потому что она красивая.) Красная площадь – главная

площадь страны, на которой проходят военные парады в праздники.

- Начинается Москва, как известно от Кремля. ( слайд  10)

-

Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию, но в автобус садиться не будем.

Физкультминутка под песню: «А я иду шагаю по Москве»

Воспитатель: Следующая остановка “Московский Кремль” ( слайд 11).

-“Кто был на территории Кремля? С кем вы там были? Что вы там видели? Что вам

больше всего понравилось?”

Видео экскурсия по Красной площади. ( слайд 12)

Воспитатель: Пора нам возвращаться домой.

Напомните адрес , нашего детского сада:

Республика Мордовия. Ичалковский район. село Кемля.

Молодцы!

Садимся в автобус .

Воспитатель: Пока мы едем домой, расскажите мне - “Что вам больше всего понравилось?”

Воспитатель: На этом наша экскурсия закончилась.

Предоставляю детям возможность высказать свое впечатление об экскурсии.

Инопланетянин: Спасибо, за экскурсию, мне очень понравилось.

Воспитатель: Сейчас предлагаю немножко отдохнуть, а потом нарисовать рисунки

нашему Инопланетянину, чтобы у него осталась память о нашем путешествии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в старшей группе  « Москва – столица наше Родины».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,

Изобразительное искусство»

Целью данного конспекта является формирование у детей первичных представлений о Москве - столице нашей Родины, об истории ее возникновения.

Цели:  Дать детям элементарные представления о городе Москве и ее истории.

Познакомить с символикой, ее назначением и обозначением: флаг, герб, гимн Москвы.

Воспитание патриотических чувств, чувства любви и гордости за родной город.

Материал: Презентация , раскраски.

                                      Ход занятия.

Звучит космическая музыка.

На экране появляется инопланетянин. Здравствуйте ребята. Я- инопланетянин с планеты  Марс . ( слайд 1)

- Скажите пожалуйста, на какую планету я прилетел? (Ответы детей –планета Земля )

- А в какой стране мы находимся? (Ответы детей -Россия )  ( слайд 2)

Я очень рад , что прилетел в Россию. Я очень хочу познакомиться с главным городом   Вашей страны.

-Как он называется? (Ответы детей -Москва ) ( слайд 3)

Воспитатель: Правильно Москва.

Ребята, давайте совершим экскурсию в город Москва.

-На чем поедем? ( ответы детей- на автобусе)

Давайте закажем автобус.

Ставлю перед ребенком телефонный аппарат и задаю вопрос: “Какой автобус мы

должны заказать?

Дети: “экскурсионный”.

Воспитатель: “Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Кем я буду?”

Дети: “Экскурсоводом”.

Воспитатель: “Здравствуйте дорогие, милые экскурсанты! Как я вас назвала?”

Дети: “Экскурсанты”.

Воспитатель: К вашим услугам наш новый туристический автобус. Прошу занять свои места”.

Все дети садятся на стульчики, расставленные в два ряда по 2 стульчика.

“Поехали!”

послушайте стихотворение Ф. Глинки :

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах;

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!..

Исполинскою рукою

Ты, как хартия, развит,

И над малою рекою

Стал велик и знаменит!

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева;

Глаз не схватит улиц длинных...

Это матушка Москва!

Воспитатель: Вот наша первая Исторический музей в самом центре Москвы.

Прошу Вас выйти из автобуса ( слайд 5)

Воспитатель:   Начнем нашу экскурсию с исторического музея. Зайдем туда:

Москва очень красивый и древний город. Посмотрите, как Москва выглядела в

старину.

Деревья в три обхвата,

Дремучие леса.

Среди лесов когда-то

Город поднялся.

- Много лет тому назад на месте Москвы были большие леса, где водились звери; реки, в которых было много рыбы. Здесь стали селиться люди, образовалось много маленьких сёл. Князь Юрий Долгорукий решил объединить эти сёла.(слайд6.7)

Так появилась Москва. В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Он был обнесён толстыми стенами, сначала деревянными, потом из белого камня (Москву называли белокаменной), и,

наконец, эти стены построили из красного кирпича. ( слайд 8)

 Сейчас о Москве говорят так: «Москва - белокаменная, златоглавая, красно звонная, хлебосольная и приветливая.»

     Воспитатель: Выйдем из музея и пройдем на Красную площадь-главную площадь

нашей столицы. Давайте пройдем по самому центру Москвы, по Кремлю и Красной площади, и разберемся, что значит каждое из этих слов. ( слайд 9)

     Кремль находится на самой главной площади. Как она называется? (Красная.) Почему она так называется? (Потому что она красивая.) Красная площадь – главная

площадь страны, на которой проходят военные парады в праздники.

- Начинается Москва, как известно от Кремля. ( слайд  10)

-

Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию, но в автобус садиться не будем.

Физкультминутка под песню: «А я иду шагаю по Москве»

Воспитатель: Следующая остановка “Московский Кремль” ( слайд 11).

-“Кто был на территории Кремля? С кем вы там были? Что вы там видели? Что вам

больше всего понравилось?”

Видео экскурсия по Красной площади. ( слайд 12)

Воспитатель: Пора нам возвращаться домой.

Напомните адрес , нашего детского сада:

Республика Мордовия. Ичалковский район. село Кемля.

Молодцы!

Садимся в автобус .

Воспитатель: Пока мы едем домой, расскажите мне - “Что вам больше всего понравилось?”

Воспитатель: На этом наша экскурсия закончилась.

Предоставляю детям возможность высказать свое впечатление об экскурсии.

Инопланетянин: Спасибо, за экскурсию, мне очень понравилось.

Воспитатель: Сейчас предлагаю немножко отдохнуть, а потом нарисовать рисунки

нашему Инопланетянину, чтобы у него осталась память о нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. "Москва- столица нашей Родины".

Цели: дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины» Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России - МосквойЗадачи:1. Образовательные:Формировать у де...

конспект занятия в старшей группе " Москва-столица нашей Родины"

занятие для детей 4-5 лет. Целью является формирование у детей первичных представлений о Москве, об истории возникновения Москвы....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей общеобразовательной группе "Москва - столица нашей родины"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по  речевому развитию с детьми старшей группы (5 – 6 лет) общеобразовательной направленности с использованиеминтерактивной доски (SMART) «Москва ...

Конспект ОД в старшей группе "Москва - столица нашей Родины"

Конспект занятия в старшей группе «Москва – главный город России»Цель: воспитывать чувство патриотизма; расширять детский кругозор.Задачи:Образовательные: знакомить детей с тем, как ...

Конспект НОД в старшей группе «Москва – столица нашей Родины, сердце России, Герб Москвы».

Конспект НОД в старшей группе«Москва – столица нашей Родины, сердце России,Герб Москвы»....

Конспект в старшей группе «Москва – столица нашей Родины, сердце России, Герб Москвы».

Расширить представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом защиты, победы добра над злом, c гербом Росс...