Комплексное занятие в старшей группе « Москва – столица наше Родины».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Комплексное занятие в старшей группе « Москва – столица наше Родины».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,
Изобразительное искусство»
Целью данного конспекта является формирование у детей первичных представлений о Москве - столице нашей Родины, об истории ее возникновения.
Цели: Дать детям элементарные представления о городе Москве и ее истории.
Познакомить с символикой, ее назначением и обозначением: флаг, герб, гимн Москвы.
Воспитание патриотических чувств, чувства любви и гордости за родной город.
Материал: Презентация , раскраски.
Ход занятия.
Звучит космическая музыка.
На экране появляется инопланетянин. Здравствуйте ребята. Я- инопланетянин с планеты Марс . ( слайд 1)
- Скажите пожалуйста, на какую планету я прилетел? (Ответы детей –планета Земля )
- А в какой стране мы находимся? (Ответы детей -Россия ) ( слайд 2)
Я очень рад , что прилетел в Россию. Я очень хочу познакомиться с главным городом Вашей страны.
-Как он называется? (Ответы детей -Москва ) ( слайд 3)
Воспитатель: Правильно Москва.
Ребята, давайте совершим экскурсию в город Москва.
-На чем поедем? ( ответы детей- на автобусе)
Давайте закажем автобус.
Ставлю перед ребенком телефонный аппарат и задаю вопрос: “Какой автобус мы
должны заказать?
Дети: “экскурсионный”.
Воспитатель: “Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Кем я буду?”
Дети: “Экскурсоводом”.
Воспитатель: “Здравствуйте дорогие, милые экскурсанты! Как я вас назвала?”
Дети: “Экскурсанты”.
Воспитатель: К вашим услугам наш новый туристический автобус. Прошу занять свои места”.
Все дети садятся на стульчики, расставленные в два ряда по 2 стульчика.
“Поехали!”
послушайте стихотворение Ф. Глинки :
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах;
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!..
Исполинскою рукою
Ты, как хартия, развит,
И над малою рекою
Стал велик и знаменит!
На твоих церквах старинных
Вырастают дерева;
Глаз не схватит улиц длинных...
Это матушка Москва!
Воспитатель: Вот наша первая Исторический музей в самом центре Москвы.
Прошу Вас выйти из автобуса ( слайд 5)
Воспитатель: Начнем нашу экскурсию с исторического музея. Зайдем туда:
Москва очень красивый и древний город. Посмотрите, как Москва выглядела в
старину.
Деревья в три обхвата,
Дремучие леса.
Среди лесов когда-то
Город поднялся.
- Много лет тому назад на месте Москвы были большие леса, где водились звери; реки, в которых было много рыбы. Здесь стали селиться люди, образовалось много маленьких сёл. Князь Юрий Долгорукий решил объединить эти сёла.(слайд6.7)
Так появилась Москва. В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Он был обнесён толстыми стенами, сначала деревянными, потом из белого камня (Москву называли белокаменной), и,
наконец, эти стены построили из красного кирпича. ( слайд 8)
Сейчас о Москве говорят так: «Москва - белокаменная, златоглавая, красно звонная, хлебосольная и приветливая.»
Воспитатель: Выйдем из музея и пройдем на Красную площадь-главную площадь
нашей столицы. Давайте пройдем по самому центру Москвы, по Кремлю и Красной площади, и разберемся, что значит каждое из этих слов. ( слайд 9)
Кремль находится на самой главной площади. Как она называется? (Красная.) Почему она так называется? (Потому что она красивая.) Красная площадь – главная
площадь страны, на которой проходят военные парады в праздники.
- Начинается Москва, как известно от Кремля. ( слайд 10)
-
Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию, но в автобус садиться не будем.
Физкультминутка под песню: «А я иду шагаю по Москве»
Воспитатель: Следующая остановка “Московский Кремль” ( слайд 11).
-“Кто был на территории Кремля? С кем вы там были? Что вы там видели? Что вам
больше всего понравилось?”
Видео экскурсия по Красной площади. ( слайд 12)
Воспитатель: Пора нам возвращаться домой.
Напомните адрес , нашего детского сада:
Республика Мордовия. Ичалковский район. село Кемля.
Молодцы!
Садимся в автобус .
Воспитатель: Пока мы едем домой, расскажите мне - “Что вам больше всего понравилось?”
Воспитатель: На этом наша экскурсия закончилась.
Предоставляю детям возможность высказать свое впечатление об экскурсии.
Инопланетянин: Спасибо, за экскурсию, мне очень понравилось.
Воспитатель: Сейчас предлагаю немножко отдохнуть, а потом нарисовать рисунки
нашему Инопланетянину, чтобы у него осталась память о нашем путешествии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в старшей группе « Москва – столица наше Родины».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,
Изобразительное искусство»
Целью данного конспекта является формирование у детей первичных представлений о Москве - столице нашей Родины, об истории ее возникновения.
Цели: Дать детям элементарные представления о городе Москве и ее истории.
Познакомить с символикой, ее назначением и обозначением: флаг, герб, гимн Москвы.
Воспитание патриотических чувств, чувства любви и гордости за родной город.
Материал: Презентация , раскраски.
Ход занятия.
Звучит космическая музыка.
На экране появляется инопланетянин. Здравствуйте ребята. Я- инопланетянин с планеты Марс . ( слайд 1)
- Скажите пожалуйста, на какую планету я прилетел? (Ответы детей –планета Земля )
- А в какой стране мы находимся? (Ответы детей -Россия ) ( слайд 2)
Я очень рад , что прилетел в Россию. Я очень хочу познакомиться с главным городом Вашей страны.
-Как он называется? (Ответы детей -Москва ) ( слайд 3)
Воспитатель: Правильно Москва.
Ребята, давайте совершим экскурсию в город Москва.
-На чем поедем? ( ответы детей- на автобусе)
Давайте закажем автобус.
Ставлю перед ребенком телефонный аппарат и задаю вопрос: “Какой автобус мы
должны заказать?
Дети: “экскурсионный”.
Воспитатель: “Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Кем я буду?”
Дети: “Экскурсоводом”.
Воспитатель: “Здравствуйте дорогие, милые экскурсанты! Как я вас назвала?”
Дети: “Экскурсанты”.
Воспитатель: К вашим услугам наш новый туристический автобус. Прошу занять свои места”.
Все дети садятся на стульчики, расставленные в два ряда по 2 стульчика.
“Поехали!”
послушайте стихотворение Ф. Глинки :
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах;
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!..
Исполинскою рукою
Ты, как хартия, развит,
И над малою рекою
Стал велик и знаменит!
На твоих церквах старинных
Вырастают дерева;
Глаз не схватит улиц длинных...
Это матушка Москва!
Воспитатель: Вот наша первая Исторический музей в самом центре Москвы.
Прошу Вас выйти из автобуса ( слайд 5)
Воспитатель: Начнем нашу экскурсию с исторического музея. Зайдем туда:
Москва очень красивый и древний город. Посмотрите, как Москва выглядела в
старину.
Деревья в три обхвата,
Дремучие леса.
Среди лесов когда-то
Город поднялся.
- Много лет тому назад на месте Москвы были большие леса, где водились звери; реки, в которых было много рыбы. Здесь стали селиться люди, образовалось много маленьких сёл. Князь Юрий Долгорукий решил объединить эти сёла.(слайд6.7)
Так появилась Москва. В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Он был обнесён толстыми стенами, сначала деревянными, потом из белого камня (Москву называли белокаменной), и,
наконец, эти стены построили из красного кирпича. ( слайд 8)
Сейчас о Москве говорят так: «Москва - белокаменная, златоглавая, красно звонная, хлебосольная и приветливая.»
Воспитатель: Выйдем из музея и пройдем на Красную площадь-главную площадь
нашей столицы. Давайте пройдем по самому центру Москвы, по Кремлю и Красной площади, и разберемся, что значит каждое из этих слов. ( слайд 9)
Кремль находится на самой главной площади. Как она называется? (Красная.) Почему она так называется? (Потому что она красивая.) Красная площадь – главная
площадь страны, на которой проходят военные парады в праздники.
- Начинается Москва, как известно от Кремля. ( слайд 10)
-
Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию, но в автобус садиться не будем.
Физкультминутка под песню: «А я иду шагаю по Москве»
Воспитатель: Следующая остановка “Московский Кремль” ( слайд 11).
-“Кто был на территории Кремля? С кем вы там были? Что вы там видели? Что вам
больше всего понравилось?”
Видео экскурсия по Красной площади. ( слайд 12)
Воспитатель: Пора нам возвращаться домой.
Напомните адрес , нашего детского сада:
Республика Мордовия. Ичалковский район. село Кемля.
Молодцы!
Садимся в автобус .
Воспитатель: Пока мы едем домой, расскажите мне - “Что вам больше всего понравилось?”
Воспитатель: На этом наша экскурсия закончилась.
Предоставляю детям возможность высказать свое впечатление об экскурсии.
Инопланетянин: Спасибо, за экскурсию, мне очень понравилось.
Воспитатель: Сейчас предлагаю немножко отдохнуть, а потом нарисовать рисунки
нашему Инопланетянину, чтобы у него осталась память о нашем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе. "Москва- столица нашей Родины".
Цели: дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины» Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России - МосквойЗадачи:1. Образовательные:Формировать у де...
конспект занятия в старшей группе " Москва-столица нашей Родины"
занятие для детей 4-5 лет. Целью является формирование у детей первичных представлений о Москве, об истории возникновения Москвы....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей общеобразовательной группе "Москва - столица нашей родины"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы (5 – 6 лет) общеобразовательной направленности с использованиеминтерактивной доски (SMART) «Москва ...
Конспект ОД в старшей группе "Москва - столица нашей Родины"
Конспект занятия в старшей группе «Москва – главный город России»Цель: воспитывать чувство патриотизма; расширять детский кругозор.Задачи:Образовательные: знакомить детей с тем, как ...
Конспект НОД в старшей группе «Москва – столица нашей Родины, сердце России, Герб Москвы».
Конспект НОД в старшей группе«Москва – столица нашей Родины, сердце России,Герб Москвы»....
Конспект в старшей группе «Москва – столица нашей Родины, сердце России, Герб Москвы».
Расширить представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом защиты, победы добра над злом, c гербом Росс...