Конспект занятия по Фэмп "Цвет красный и зеленый" для детей с зпр 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Данный коспект позволит ознакомить детей дошкольного возраста с цветом: красный, зеленый.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Цвет предметов: красный, зеленый»
Образовательная область: Познавательное развитие
Занятие: Формирование элементарных математических представлений
Для детей группы компенсирующей направленности
в возрасте 5-6 лет.
Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: формирование познавательного интереса и интеллектуального развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Формировать знания у детей о красном, зеленом цвете. Учить находить и называть зеленый и красный цвет, сравнивать предметы по цвет.
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, речь.
Воспитательные: воспитывать любознательность, усидчивость на занятиях.
Предварительная работа: На прогулках обращать внимание детей на разный цвет предметов, осенних листьев, выделяя зеленый и красный цвета; на занятиях по изобразительной деятельности закреплять названия цветов: «зеленый», «красный».
Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы:
Словесные: вопросы к детям, беседа.
Наглядные: овощи, раздаточный материал.
Практические: работа с раздаточным материалом.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Индивидуальная работа: Наводящие вопросы к детям, затрудняющихся в ответе. Проконтролировать Виталию, Матвея, при выполнении самостоятельного задания.
Материалы и оборудование: Фишки красного и зеленого цветов; натуральные красные и зеленые овощи и фрукты. По 2 фишки-образца: красная и зеленая. Наборы мелких предметов (пуговиц, лоскутков ткани, игрушек) разных цветов. Рабочие тетради.
Мотивация: раскрасить бесцветный рисунок.
Ход занятия:
Вводная часть
Мотивационный момент:
На доске висят два одинаковых рисунка, один - черно-белый, другой – цветной.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой из рисунков вам больше нравится и почему?
Педагог обобщает ответы детей и говорит о том, что гораздо интереснее, если нас окружает все цветное, красочное, яркое.
Основная часть.
А теперь давайте немножко немножко поговорим о каждом цвете .
Лето красное в разгаре
Красный помидор нам дарит,
Красно солнышко пригреет –
Красна ягодка созреет.
( Попутно на каждый цвет педагог показывает картинки.)
- Ребята, что рисуют красным карандашом?
Зелень радости леса,
Зелень травки, зелень луга.
Сохрани нам ель-принцесса
В зимний день, в мороз и вьюгу.
- Что бывает зеленым?
Задание: «Найди в групповой комнате и назови предмет красного или зеленого цвета».
На столе перед каждым ребенком 2 фишки-образца: красная и зеленая.
Детям предлагается показать фишку-образец красного цвета. Дефектолог сообщает, что другая фишка-образец — зеленого цвета. Заучивание слова «зеленый».
Беседа
- Предметы какого цвета вы называли? (Красного цвета.)
- Покажите фишку красного цвета.
- Какого цвета другая фишка? (Зеленого.)
- Назовите предметы зеленого цвета в групповой комнате.
- Как проверить, что вы назвали предметы зеленого цвета? (Нужно приложить фишку-образец и сравнить цвет.)
Группировка по цвету
На столе дефектолога натуральные красные и зеленые овощи и фрукты разных цветов. Дети по очереди подходят к столу, прикладывают к выбранному овощу или фрукту фишку-образец и называют цвет (не повторяясь): «Этот огурец зеленого цвета. Этот перец красного цвета».
Физкультминутка
Игра «Красный — зеленый». По команде дефектолога: «Зеленый» — дети двигаются по групповой комнате, по команде: «Красный» — останавливаются.
Игра «Угадай цвет»
(Закрепление названий цветов: зеленый, красный). Игру проводят дети по очереди. Один ребенок берет в одну руку фишку-об- разец красного, в другую руку — зеленого цвета. Обе руки убирает за спину, затем показывает фишку в одной руке. Дети должны назвать цвет фишки в другой руке. И фа повторяется 3—4 раза.
Практическая работа
У каждого ребенка набор мелких предметов (игрушек, пуговиц, ленточек, лоскутков) разных цветов. Задание: выбрать все предметы зеленого и красного цветов и положить их под соответствующие фишки-образцы. Анализ выполненной работы.
Дефектолог. Предметы можно группировать по разным признакам. Мы с вами разложили (сгруппировали) предметы по цвету. У каждого из вас получилось две группы предметов. Что одинаковое у предметов одной группы? (Они все зеленого цвета — у них одинаковый цвет.) Что общее (одинаковое) у предметов другой группы? (У них одинаковый красный цвет. Они все красного цвета.)
Итог занятия. Наша раскраска раскрасилась, посмотрите ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо теме "Осень" для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности с ОНР
конспект занятия по развитию речи старших дошкольников по теме осень. активизация словаря по теме. учить детей устанавливать причинно следственные связи, составлять сложные предложения.развивать речев...

Конспект занятияпо экспериментальной деятельности "Живая земля" в подготовительной группе для детей с ТНР
Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности.Задачи:1) Образовательные:- Систематизировать знания детей о почве и ее свойствах.- Закрепление знаний детей о соблюдении м...
