Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: « Куклы в гостях у ребят»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Гладских Анна Владимировна

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям. Он помогает в игровой форме закрепить знания детей о форме и количественном счете в пределах 5", а также дети закрепят навыки сервировки стола и правила хорошего тона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_sredney_gruppe_na_temu.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: « Куклы в гостях у ребят»

 Программные задачи:

• Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);

• Закрепить умение соотносить количество предметов с числом;

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5;

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

• Воспитывать навыки гостеприимства

Демонстрационный материал: Куклы 5 шт., кукольная посуда( тарелки, ложки по 5 шт.), салфетки квадратной формы 5 шт., игрушечные пирожки 5 шт., стульчики 5 шт.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Подарок для слона»

Ход ООД

В.: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли куклы. Что, в таком случае, делают воспитанные детки? ( Ответы детей)

В.: Правильно, нужно поздороваться.

Ребята, мы с вами, как гостеприимные хозяева, просто обязаны угостить наших гостей чаем с пирожками. Согласны? ( Ответы детей)

В.: Тогда давайте распределим обязанности, чтобы быстро организовать чаепитие. А сделаем мы это с помощью нашего волшебного мешочка.

В мешочек поместить карточки с изображением предметов:  салфетки, тарелки, ложки, пирожки. Из расчета количества детей, присутствующих в группе, чтобы все смогли поучаствовать в сервировке стола.

В.: Итак, ребята давайте разобьемся на команды, так, чтобы в каждой команде были одинаковые картинки.  ( Дети распределяются на команды, согласно выбранным картинкам).

В.: Ну что же, приступим, к сервировке стола. Как вы думаете, какая команда первая приступит к работе? ( ответы детей)

В.: Конечно же первыми должны поработать команда « Салфеточки». Ребята возьмите из корзинки салфеточки и покажите их остальным ребятам. (Дети. Которые вытащили из мешочка карточки с иллюстрацией салфетки, берут из корзинки салфетки и становятся в линию так, чтобы остальные дети смогли посчитать количество салфеток. Остальные дети хором считают салфетки по- порядку).

В.: ребята, сколько салфеток было в корзинке? А какой они формы? ( ответы детей)

Правильно 5 квадратных салфеток. Ну что же стелите салфеточки аккуратно на стол.

В.: А мы переходим к следующей команде. Как вы думаете,  какая следующая команда продолжит сервировку стола? ( Ответы детей)

В.: Правильно, команда « Тарелочки».(По аналогии с предыдущей командой, дети из заявленной команды достают из следующей корзинки тарелочки и демонстрируют их другим детям).

В.: Ребята, давайте посчитаем тарелочки. Какой они формы? ( Ответы детей)

В.: правильно 5 круглых тарелочек.

Ну а теперь аккуратно расставьте тарелочки на салфеточки.

В.: А мы переходим к следующей команде. Как вы думаете,  какая следующая команда продолжит сервировку стола? ( Ответы детей)

В.: Правильно команда « Ложечки»  (По аналогии с предыдущей командой, дети из заявленной команды достают из следующей корзинки ложечки демонстрируют их другим детям).

В.: Ребята, давайте посчитаем ложечки. Какой они формы? ( Ответы детей)

Правильно 5 ложечек, треугольной формы.  Ну а теперь аккуратно положите  ложечки на салфеточки, рядом с каждой тарелочкой.

В.: А мы переходим к следующей команде. Как вы думаете,  какая следующая команда продолжит сервировку стола? ( Ответы детей)

Правильно, команда « Пирожочки»  Ребята, пирожки у нас с пылу с жару, горяченькие, поэтому мы не будем их считать, а сразу разложим на тарелочки. (во время выполнения задания дети делают вывод, что одного пирожка не хватает, и воспитатель предлагает посчитать пирожки)

Ребята, кажется, у нас не хватает одного пирожка. Но вы не расстраивайтесь, мы сейчас попросим одного моего знакомого повара,  и он нам испечет дополнительный пирожок. Но, чтобы он нам не отказал в просьбе мы споем его любимую песенку.

Дети стоят по кругу, имитируют движения по тексту).

       Мы поставим в печь пирог и достанем из печи.

       Из трубы идет дымок такой приятный.

       Там за лесом, за рекой

       Повар Булочка живет.

       По утрам печет пирог он ароматный.

В.: ( достает из корзинки пирожок). Повару Булочке очень понравилась ваша песенка, и он с удовольствием испек для вас еще один пирожок.  Положите его на пустую тарелочку.

Ну, что же, кажется, у нас все готово для чаепития. ( ответы детей)

В.: молодцы, ребята, про чашки – то мы и забыли. Дети расставляют чашки и считают их.

В.: Ну, теперь приглашайте гостей к столу. Дети по желанию берут по одной куколке и сажают на стульчик напротив сервировки.

В.: Ну что же, всем куколкам, хватает угощения?  А сколько же куколок к нам в гости пришло?  ( Ответы детей ).

Ребята, какие же вы гостеприимные хозяева. И стол красиво умеете срвировать и без угощения ни одну гостью не оставили. Я очень вами горжусь. А куколки говорят вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Медвежонок в гостях у ребят»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группена тему: «Медвежонок в гостях у ребят»...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Кукла в гостях у ребят» с использованием ИКТ и проблемно-игровой технологии.

Задачи:Образовательные: Формировать элементарные математические представления о форме, величине и количестве. Познакомить с понятием величины предметов – большой, маленький. Формировать представ...

НОД по ФЭМП в средней группе "Маша с Мишей в гостях у ребят"

Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию опубликовала конспект по формирорванию элементарных математических представлений в средней группе "Маша и Миша в гостях у ребят". Материал пол...

КОНСПЕКТ НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Кукла в гостях у ребят» с использованием ИКТ и проблемно-игровой технологии.

КОНСПЕКТНОД с детьми второй младшей группына тему: «Кукла в гостях у ребят»с использованием ИКТ и проблемно-игровой технологии....

Конспект организации музыкальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме « Солнышко в гостях у ребят!»

Конспект  организации  музыкальной  непрерывной  непосредственно  образовательнойдеятельности  детей в средней группепо  теме « Солнышко в гостях у ребят!&raqu...