КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО МАТЕМАТИКЕ "СОСТАВ ЧИСЛА 9"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Евгения Васильевна Кравчук

Дети знакомятся с составом числа 9.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                        Муниципального  образования город Краснодар

         «Детский сад комбинированного вида №117»

Конспект занятия по математике в старшей группе.

«Число 9. Состав числа 9.»

                               Воспитатель: Кравчук Евгения Васильевна

Обучающие задачи:

-Упражнять в счёте в пределах 9 в прямом и обратном порядке;

- Закрепить знания о составе чисел в пределах 9 из двух меньших чисел;

-Уметь соотносить количество предметов и цифры;

- Закрепить знания о днях недели, зимних месяцах;

- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения

различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам

(по цвету, форме и величине);

- Уметь сравнивать два числа с помощью знаков.

- Уметь составить пример.

Развивающие задачи:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование картинок).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: 

Магнитная доска, цифры, знаки, числовой отрезок.

Демонстрационный материал: 

«Письмо».

Раздаточный материал: 

Набор цифр на каждого ребенка, знаков, игра

«Соотнесение цифр с количеством предметов», геометрические фигуры, картинки

«Состав числа».

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Незнайка. Вот, что он пишет:

«Дорогие ребята! Вы ходите в детский сад и уже многое знаете. Справитесь ли вы с моими заданиями?»

- Как Вы думаете ребята, справимся?

-Да!

1 задание. Ответьте на вопросы:

-какое время года? (зима)

- назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

- какой месяц сейчас идёт? (январь)

- сколько дней в недели? (семь)

- назовите их;

- какой сегодня день недели? (четверг)

- какой четверг по счету? (четвертый)

- вчера, какой был день недели? (среда)

- завтра, какой будет день недели? (пятница)

2 задание: Число 9. 

- разложите цифры по порядку;

D:\фото папка\детсад\фото детей старшая группа\P_20200129_074314_HDR.jpg

- считай от 1 до 9;

- считай от 9 обратно;

- назови число меньше на один;

- назови соседа 7 и 9;

- сравни числа 5 и 3;

- сравни числа 4 и 4;

Молодцы!

3 задание. Ребята перед вами цепочка из геометрических фигур, нужно продолжить цепочку.

-Вы справились и с этим заданием Незнайки.

Физминутка. «Зарядка»

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

4 задание. Какой состав числа 9?

Чтобы ответить на этот вопрос Незнайки, мы сегодня познакомимся с составом числа 9.

Сначала педагог предлагает детям выложить ряд цифр от 1 до 9, затем отсчитать девять кружков и положить цифру, которая покажет, сколько кружков они отсчитали.

Вопросы детям:

-сколько кружков вы отсчитали?

-какая цифра лежит около кружков и почему?

-сколько, каких кружков отложили? (Назвать цвет кружков)

Затем предлагает детям подумать, как можно составить число 9 из двух меньших чисел.

- Выложите по порядку все варианты состава числа девять у себя на столах.

Молодцы, ребята!

-Воспитатель показывает картинки «Состав числа» других цифр.

-А сейчас я предлагаю вам картинки и вам нужно составить примеры.

D:\фото папка\детсад\фото детей старшая группа\P_20200129_074659_HDR.jpg

-И с этим заданием вы справились!

Пальчиковая гимнастика.

Как-то маленький удав

Захотел залезть под шкаф

Он под шкафом растянулся,

А потом в клубок свернулся.

5 задание. А теперь Незнайка предлагает вам игру « Соотнесение количества предметов и цифры».

 

-Каждому дается карточка, на которой изображены предметы, нужно посчитать предметы и найти нужную цифру.

D:\фото папка\детсад\фото детей старшая группа\P_20200129_080319_HDR.jpg

-Воспитатель: Молодцы, ребята!

Итог занятия.

- Вот и выполнили вы все задания Незнайки. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).

- Незнайка очень обрадовался, что вы справились со всеми его заданиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Образование числа 5"

На занятии по ФЭМП используются развивающие технологии В.В. Воскобовича, ТРИЗ - технологии....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»...

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3»

конспект занятия для детей старшего дошкольного возрастаЦель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной и порядковой счете; дать представление о числе три и с...

Конспект занятия для старшей группы "Образование творительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе с предлогом С."

Конспект занятия для старшей группы "Образование творительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе с предлогом С."...

конспект занятия в старшей группе «Число 0. Цифра 0.»

конспект  занятия в старшей группе «Число 0. Цифра 0.»...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»...