НОД "Поможем бычку добраться до дома"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бусыгина Людмила Генриховна

Адаптированный конспект по ФЭМП для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_bychku.doc32.5 КБ
Microsoft Office document icon pomozhem_bychku.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     НОД по ФЭМП « Поможем бычку добраться до дома»                      

                     

     Цель. Упражнять детей в умении применять элементарные математические представления в разных ситуациях.
Программное содержание.
Образовательные задачи.
        1. Накапливать сенсорный опыт обследования предметов и выделять их         признаки (цвет, форма).

        2. Формировать целостный образ знакомых предметов.

        3. Совершенствовать навыки счета в пределах 6.

        4. Закреплять понятия широкий- узкий.

5. Закреплять цифровой ряд от 1 до 6.

6. Закреплять названия домашних и диких животных.

Развивающие задачи.
1. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сериация, абстрагирование, классификация).
2. Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать интерес к математической деятельности.
2. Воспитывать интерес к сказкам              

Оборудование:

Игрушка- бычок, чудесный мешочек с набором геометрических фигур,

«Теремок», домики с цифрами от 1 до 5, дорожки широкая и узкая.

Ход НОД:

I. Сюрпризный момент.

Бычок плачет.

- Ой, кто-то плачет? Бычок заблудился. Он был невнимательным, когда мама

объясняла ему дорогу домой.

А вы,ребята, всегда бываете внимательными? Вот мы сейчас и проверим.

II. Дидактическая игра « Кто самый внимательный?»

На столе игрушки. Дети запоминают , затем педагог закрывает их, а дети называют, что они запомнили.

- Молодцы! Вы очень внимательные, а,значит, сможете помочь бычку добраться до дома.

- Бычку нужно идти по широкой дорожке. Но вот беда, он не знает, где широкая дорожка. А мы можем ему помочь?

- Где у вас широкая дорожка? А где узкая? По какой дорожке нужно идти бычку?

(Дети идут по широкой дорожке.)

И вдруг видят  «Теремок».

III. Сказка про теремок.

А теперь я вам расскажу сказку.

Увидел бычок стоит теремок.. Постучался он в дверь.

- Теремок, теремок, кто в теремочке живет?

А звери ему ответили:

- Я, петушок Золотой Гребешок.

- Я, медведь Топтун.

- Я, зайчик Побегайчик.

- Я, белочка Пушистый Хвостик.

- Я, ежик Колючий.

- Я, лиса Патрикеевна.

-Помогите мне найти дорогу домой.

А звери ему отвечают : « Мы поможем тебе найти дорогу домой, если ты исполнишь наше задание.»

- Сколько нас живет в теремке?

- Какое окошко у лисы? И т. д. у всех зверей.

- У каких зверей окошко одного цвета?

- У каких зверей окошко одной формы?

- Какой формы дверь?

- Как можно назвать зайца, лису, медведя, белочку, ежика одним словом? Какие это животные?

- Кто здесь лишний?

Физминутка.

Мы ногами топ- топ!

Мы руками хлоп- хлоп!

Мы плечами чик- чик!

Раз-два, раз- два.

Заниматься нам пора.

Раз- сюда,

Два -туда.

Повернись вокруг себя.

Раз- присели.

Два-привстали.

Руки вверх мы все подняли.

IY. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дети называют геометрические формы. Пересчитывают их. Педагог кладет их в мешочек. Дети на память перечисляют какие фигуры лежат в мешочке. Затем определяют их на ощупь..

Y. Пошел бычок дальше. А вот и домик бычка.

- Сосчитайте, сколько здесь домиков?

- Посмотрите, что написано на домиках? (Цифры.)

Дети называют цифры.

- Скажите, а правильно стоят домики? (Нет.)

- Давайте мы их расставим по порядку. (Дети расставляют домики по порядку.)

- Скажите, какого цвета домики?

YI. Разрезные картинки.

А теперь давайте соберем нашему бычку друзей.

Дети собирают разрезные картинки.

Как можно назвать кошку, собаку, корову, свинью? (Домашние животные.)

YII. Итог занятия.

Дети рассказывают, что они делали на занятии, бычок хвалит их и угощает конфетами.



Предварительный просмотр:

                     НОД по ФЭМП « Поможем бычку добраться до дома»                      

                     

     Цель. Упражнять детей в умении применять элементарные математические представления в разных ситуациях.
Программное содержание.
Образовательные задачи.
1. Накапливать сенсорный опыт обследования предметов и выделять их признаки (цвет, форма).

2. Формировать целостный образ знакомых предметов.

3. Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

4. Закреплять понятия широкий- узкий.

5. Закреплять цифровой ряд от 1 до 5.

6. Закреплять названия домашних и диких животных.

Развивающие задачи.
1. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сериация, абстрагирование, классификация).
2. Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать интерес к математической деятельности.
2. Воспитывать интерес к сказкам              

Оборудование:

Игрушка- бычок, чудесный мешочек с набором геометрических фигур,

«Теремок», домики с цифрами от 1 до 5, дорожки широкая и узкая.

Разрезные картинки «Бычок»

Ход НОД:

I. Сюрпризный момент.

Бычок плачет.

- Ой, кто-то плачет? Бычок заблудился. Он был невнимательным, когда мама

объясняла ему дорогу домой.

А вы,ребята, всегда бываете внимательными? Вот мы сейчас и проверим.

II. Дидактическая игра « Кто самый внимательный?»

На столе игрушки. Дети запоминают , затем педагог закрывает их, а дети называют, что они запомнили.

- Молодцы! Вы очень внимательные, а, значит, сможете помочь бычку добраться до дома.

- Бычку нужно идти по широкой дорожке. Но вот беда, он не знает, где широкая дорожка. А мы можем ему помочь?

- Где у вас широкая дорожка? А где узкая? По какой дорожке нужно идти бычку?

(Дети идут по широкой дорожке.)

И вдруг видят  «Теремок».

III. Сказка про теремок.

А теперь я вам расскажу сказку.

Увидел бычок стоит теремок.. Постучался он в дверь.

- Теремок, теремок, кто в теремочке живет?

А звери ему ответили:

- Я, петушок Золотой Гребешок.

- Я, медведь Топтун.

- Я, зайчик Побегайчик.

- Я, белочка Пушистый Хвостик.

- Я, ежик Колючий.

- Я, лиса Патрикеевна.

-Помогите мне найти дорогу домой.

А звери ему отвечают : « Мы поможем тебе найти дорогу домой, если ты исполнишь наше задание.»

- Сколько нас живет в теремке?

- Какое окошко у лисы? И т. д. у всех зверей.

- У каких зверей окошко одного цвета?

- У каких зверей окошко одной формы?

- Какой формы дверь?

- Как можно назвать зайца, лису, медведя, белочку, ежика одним словом? Какие это животные?

- Кто здесь лишний?

Физминутка.

Мы ногами топ- топ!

Мы руками хлоп- хлоп!

Мы плечами чик- чик!

Раз-два, раз- два.

Заниматься нам пора.

Раз- сюда,

Два -туда.

Повернись вокруг себя.

Раз- присели.

Два-привстали.

Руки вверх мы все подняли.

IY. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дети называют геометрические формы. Пересчитывают их. Педагог кладет их в мешочек. Дети на память перечисляют какие фигуры лежат в мешочке. Затем определяют их на ощупь..

Y. Пошел бычок дальше. А вот и домик бычка.

- Сосчитайте, сколько здесь домиков?

- Посмотрите, что написано на домиках? (Цифры.)

Дети называют цифры.

- Скажите, а правильно стоят домики? (Нет.)

- Давайте мы их расставим по порядку. (Дети расставляют домики по порядку.)

- Скажите, какого цвета домики?

YI. Разрезные картинки.

А теперь давайте соберем нашему бычку друзей.

Дети собирают разрезные картинки.

Как можно назвать кошку, собаку, корову, свинью? (Домашние животные.)

YII. Итог занятия.

Дети рассказывают, что они делали на занятии, бычок хвалит их и угощает конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Поможем Колобку добраться до дома»

Вспомнить русскую народную сказку "Колобок". Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Воспитывать желание прийти на помощь сказочнымгероям в трудною минуту. Напомнить о пасхальных т...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Поможем смайлику добраться до дома».

Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений поможет начинающим педагогам, через игру доступным для детей образом познакомить со счетом в пределах 5; закрепить ориентировку в...

Методическая разработка конспекта квест -игры "Поможем Лешему добраться до дома"

Квест - игра в увлекательной форме поможет детям закрепить знание правил дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофора....

сценарий познавательно исследовательской деятельности по формированию ФЭМП по программе мате + с внедрением элементов алгоритмики "Поможем ежику добраться до дома!"

С помощью современных математических пособий и роботизированных игрушек, дети с большим интересом разовьют умение сравнивать по принципу "один к одному", а так же научаться работать с планом...

Игра "Помоги коту добраться до дома"

Закрепление навыков звукового анализа....

ТЕМА: «Как добраться до дома «Карамельки»

ЗАДАЧИ: Обучающие:- Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки...