Путешествие в страну математику
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Надежда Серафимовна Сидоранова

Углубленное представление детей старшей группы об использовании математических знаний в игровой ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в страну математики».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Цель: углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

1. совершенствовать навыки прямого счета в пределах 10 и обратного в пределах 10;

2. закрепить умение понимать отношение между числами (больше, меньше, равно)

3. закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги)

4. продолжать учить решать логические и математические задачи;

5. развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность;

6. воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Материал к занятию:

Демонстрационный: цифры от 1до 10, числовые карточки, набор геометрических фигур, образцы с выполненным заданием для самоконтроля, посылка, игрушка заяц, письмо в конверте, мяч.

Раздаточный: цифровой набор на каждого ребенка, белый лист бумаги для выполнения задания, листы в клетку для графического диктанта; пеналы с геометрическими фигурами, фломастеры, картинки с изображениями животных для счета, шоколадные медальки.

Участники: Дети старшей группы.

Ход занятия.

В-ль: - Сегодня, ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Интересно, что в ней? (Воспитатель достает Зайца и письмо с загадкой).

Заяц: Я – зайчишка не простой

Любопытный, озорной

Всё хочу успеть, узнать

Будете со мной играть?

В-ль:- Всё бы тебе, Зайка, играть да играть. Очень важно заниматься, чтобы много знать и уметь.

Зайка: Я и так всё знаю.

В-ль:- Тогда помоги отгадать загадку. И вы ребята, слушайте внимательно:

Научит она никогда не скучать

И форму, и цифры, и цвет различать,

Задачки решать

И предметы считать

А как же её, одним словом назвать?

Зайка: Ну, нет – этого я не знаю.

В-ль:- Тогда я приглашаю тебя отправиться вместе с нами в интересное путешествие. Мы будем выполнять разные задания, играть и правильный ответ на загадку искать. Хотите в путешествие?

Ответы детей.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу,

И улыбку не забудь!

В-ль:- Тогда закрываем глаза, считаем до 10. 1, 2…9, 10.

Пока дети считают, воспитатель включает «волшебную» музыку.

- А теперь открываем глаза. Ребята, мы с вами попали в волшебную страну. Давайте, сядем за столы. Стулья придвинули, спинки выпрямили, ножки подружили. А вот и первое задание.

Игра «Число».

А здесь все цифры разбежались, на доске заигрались.

«Назови цифру» - 7 3 1 8 4 6 2 10 9

«Какой цифры не хватает» (5)

Физминутка

Теперь и отдохнуть можно немножко.

На доске рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге.

1. Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов. (3)

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков. (6)

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки. (5)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (4)

В-ль: А теперь более сложное задание, возьмите листок и карандаш в руки.

Математический диктант.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

Положили карандаши и сравните свою работу с образцом. (дети сравнивают с уже готовой работой воспитателя, если есть ошибки при выполнении, исправляют)

Игра с мячом «Наоборот»

Воспитатель бросает мяч ребенку называет слово, ребенок бросает назад воспитателю мяч и называет антоним к данному слову.

Дети проходят за столы.

В-ль:Следующее задание: Логические задачи, это задачки непростые, прежде чем дать ответ, надо подумать.

- На блюдце 5 яблок, 2 груши, 2 апельсина и 1 лимон. Сколько же всего яблок на блюдце? (5 яблок)

- Сколько носов у трех котов? (3)

- Какая цифра спряталась в слове «семья»? (7)

- Сколько человек тянули репку? (3)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

В-ль: Ребята, есть несколько задач. В ответах зашифровано одно волшебное слово и я предлагают нам его отгадать. Попробуем?

1. Три щенка в футбол играли, одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (2)

2. Вот медведица идет, медвежат двоих ведет.

Сколько здесь идет зверей? Сосчитай-ка поскорей! (3)

3. Под кустами у реки,живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать ты их можешь сосчитать? (4)

4. На забор взлетел петух, повстречал еще там двух,

Вы ответьте мне, ребята, сколько стало петухов? (3)

5. Вот хромой идет жучок, он ранил ножку о сучок,

Прежде на своих шести, очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

6. Вот 4 зайчат по дорожке идут, за ними вдогонку 2 бегут

Так сколько же всего по дорожке лесной

Торопятся в школу зайчишек зимой? (6)

7 Пять пирожков лежало в миске.

Три пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске(1)

- Ребята, почему-то Зайка загрустил. Давайте его порадуем, сделаем его фотографию. Сначала я сфотографирую, посмотрите, что у меня получилось.

В-ль:- Может быть, теперь вы сможете догадаться, про что же была загадка (читает ещё раз).

Научит она никогда не скучать

И форму, и цифры, и цвет различать,

Задачки решать

И предметы считать

А как же её, одним словом назвать?

Дети: Математика

В-ль:- Где мы сегодня были, что делали? Что нам помогло справиться со всеми заданиями?

Ответы детей: Знание Математики.

В-ль: Теперь садимся и возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза,считаем назад: 10, 9…3, 2, 1, 0.

Пока дети считает, воспитатель включает «волшебную» музыку.

В-ль:- Открываем глаза. Понравилось вам путешествие? Что именно понравилось что запомнили?

Ответы детей. Дети прощаются с зайчиком, он награждает медальками.

В-ль: -Если занятие вам понравилось возьмите смайлик, который улыбается, а если нет, тогда грустного смайлика возьмите.

3.Воспитатель: Отлично! Вы готовы ехать дальше! Садимся скорее па поезд. Следующая остановка «Угадайка». (Звучит музыка). Стоп! На этой станции нам нужно отгадать загадки. Садитесь за столы и слушайте внимательно! За правильные ответы вы получите еще по звездочке!

1. Сколько ушей у двух мышей(4) Почему?

2. Сколько животиков у 5 бегемотиков (5)

3.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц(3) Почему?

4. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4) Поясните.

5. Сколько домишек у 100 муравьишек?

6. Сколько раз в году бывает у меня день рождения? А у вас?

Воспитатель: Очень хорошо! Вы смогли найти ответы на все загадки. Но, на этой станции нас ждет еще одно задание.

4.Воспитатель: Перед вами карандаши и бумага. Чтобы правильно выполнить задание, давайте вспомним, где на листе верхняя сторона? Где нижняя? Где правая и левая стороны?

Теперь приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать (Графический диктант):

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте оранжевый овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...