иновационная деятельность
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Копытцева Елена Германовна

конспект НОД "Состав числа 4"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sostav_chisla_4.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 28»

Конспект НОД

по ФЭМП

в подготовительной группе

«СОСТАВ ЧИСЛА 4»

Выполнила: Е.Г.Копытцева

Тема: «Состав числа 4»

Программное содержание:

  1. Учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел;
  2. Закрепить знания детей о последовательности дней недели
  3. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10
  4. Закреплять знания детей о знаках больше, меньше, равно
  5. Развивать умение составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их;
  6. Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих.
  7. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Методические приемы и методы:

  1. Наглядные ( использование наглядного материала).
  2. Словесные ( напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  3. игровые ( игра, сюрпризный момент).
  4. Поощрение.
  5. Практическая деятельность ( решение примеров).
  6. Индивидуальный подход.
  7. Использование литературного произведения.
  8. Анализ занятия.


Ход занятия:

Звуковой сигнал. Ребята, мне пришло электронное письмо. Хотите узнать, что в ней и кто его написал? читаю

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино. ( повесить на доске портрет Буратино)

- Ну , что. Ребята! Поможем Буратино?

Оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней в недели?
  3. Какой день идет после четверга?
  4. Какой день идет перед средой?
  5. Как называется пятый день недели?
  6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  7. Как называются выходные дни недели?
  8. 8 Три вершины, три угла, три стороны- вот и я . Что это?
  9. Нет углов у меня,а

Похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

     10.Какая геометрическая фигура лишняя? Обоснуйте !(таблици с геометрическими фигурами)

А) квадрат, треугольник, круг, прямоугольник

Б) круг, овал, треугольник

В) 2-3 фигуры желтые, одна- оранжевая

Молодцы! Справились. Давайте посмотрим следующее задание №2 «Засели домики»

- Домик с цифрой 4

Сегодня мы раскроем секрет числа 4 и  узнаем, из каких чисел оно состоит.

 Объединяемся в пары. С помощью ксилофона я буду издавать звуки, а один из васпосчитает  и сколько услышите звуков, столько и выложитсиних квадратов? (3 звука) А второй найдет соответствующею этому числу цифру и выложит ее в домик в первое окошечко.-Сколько выложили? (три синих квадрата), какую цифру поставили в домик?

Сколько нам не хватает оранжевых квадратиков до 4?

Кладем, где 3 синих квадратика один оранжевый квадрат. Какую цифру мы поставим во второе окошечко ( 1) Сколько синих квадратиков? (3 синих квадратиков), а сколько оранжевых? (1), а всего, сколько квадратов? (всего четыре квадратов)

- Как мы получили число 4?Из каких чисел? ( С помощью чисел 3и1, а всего 4.)

-А теперь другой способ, как можно получить число четыре. Выложите, сейчас столько звуков, сколько услышите. (2 звука) Сколько выложили квадратов?(2 квадратика)

А сейчас, сколько звуков будет столько и выложите оранжевых квадратов рядом с синими. Сколько синих квадратов? (2 квадратика) Сколько оранжевых квадратов? (2 квадратика) А всего сколько? (4квадратиков) Как получили число 4? (из чисел 2и 2 , а всего 4)

- Молодцы! Вот и заселили наш домик. Раскрыли мы с вами секрет числа 4?Из каких, чисел состоит число 4Давайте назовем числа?(3 и1, 2 и 2, 1 и 3 а всего4).

- Очень хорошо, справились и с заданием №2

- Устали? Давайте немного отдохнем!

Физкультурная минутка        

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно, ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

Крепче, Буратино стой!

Вот он Ключик золотой!

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Влево, вправо посмотрел

Подтянулся, тихо сел!

-


Нас ждет задание № 3, оно сложное, требует от вас внимания, называется « выложи фигуру»

Выложить из счетных палочек геометрическую фигуру, в которой есть число 4 (Квадрат, ромб)

- Замечательно. Число «4» - очень интересное число. Оно означает устойчивость и прочность. Это число тесно связано с землей - четыре стороны света, четыре времени года, четыре времени суток, животные, передвигающиеся на четырех ногах. Геометрический символ числа «4» - квадрат. В народной традиции является знаком земли, вспаханного, засеянного поля. Ромб можно видеть на резных наличниках окон, поясах, вышивках, на подолах сарафанов, полотенцах, украшениях.

- Какие молодцы и с этим заданием справились!

- Задание № 4 называется просто « Расставь знаки»

Молодцы

- Следующее задание № 5 называется «Назови число»

- Встаем в круг. Я буду бросать мяч и называть число, Вы, бросая мяч по кругу называете следующее по порядку число от 1 до 10. Затем в обратном порядке от 10 к 1

- Садимся на свои места

- Посмотрите! Осталось последнее задание!

- Ребята! Так это не задание,это?!

- (дети хором) «Золотой Ключик!»

-  Как вы думаете мы помогли Буратино? Наверное лиса Алиса и кот Базилио его уже отпустили, ведь мы выполнили все задания и нашли «Золотой Ключик»

- Какие задания для вас были наиболее сложными? А с какими заданиями вы легко справились?

Чему вы сегодня научились?

Что было сегодня интересно?

- Наше занятие закончено

- Ребята, подождите! Нам пришло еще одно письмо. Давайте его прочтем

Письмо №2 (читаю)

Дорогие друзья! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться. А для Вас у меня подарки; мой портрет, раскрасьте его и конфеты. До свидания.

Ребят портрет Буратино мы раскрасим все вместе сегодня вечером, а конфеты съедим за вторым завтраком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иновационная деятельность

С нового учебного года в нашем ДОУ  была разработана и внедрена иновационная деятельность в младшей группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы на тему: "Осень разноцветная" с использованием здоровьесбеоегающих и иновационных технологий

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: "Осень разноцветная" с использованием нетрадиционной техники рисования - печать литьев. Гуляя с детьми на участке детского сада, в парке можно собрать ли...

Развитие успешной социализации дошкольника через технологию моральных дилемм. (В рамках иновационной деятельности)

Сегодня тема развития социальных компетенций – одна из самых важных, участие в программах по внедрению новых технологий позволяет не только повысить статус и репутацию ДОО, но и стать в будущем ...

Сборник тезисов и материалов по иновационной образовательной деятельности

Небольсина М.Е. О некоторых актуальных вопросах развития речи дошкольников...

Иновационные педагогические технологии Вид : ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Экологический проект «Берегите воду!»

Экологический проект " Берегите воду!"Актуальность темы. Вода - одна из главных богатств на Земле. Трудно представить , что стало бы с нашей планетой , если бы исчезла пресная вода. А такая ...

Педсовет."Иновационные формы взаимодействия и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей в ДОУ".

Взаимодействие воспитателя группы раннего возраста с музыкальным руководителем в период адаптации детей к ДОУ 1 младшая группаМузыка не только фактор облагораживающий,воспитательный. Музыка &nda...

использование иновационных технологий в формировании игровой деятельности дошкольников

Методические разработка:«Использование инновационных  технологий в формировании игровой деятельности дошкольников»Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный у...