конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

  • продолжать учить детей измерению с помощью условной мерки:

определять объем сыпучих тел (рисовая крупа);

измерять жидкость для определения ее количества;

  • продолжать формировать умение выстраивать закономерности;
  • способствовать развитию у детей внимания и координации движений под счет;
  • создавать условия для самостоятельного экспериментирования детей с измерением;
  • закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №78

Конспект

по формированию элементарных

 математических представлений

в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Подготовила: воспитатель высшей

 квалификационной категории

 Калинина Н.А.

2019г

Задачи:

  • продолжать учить детей измерению с помощью условной мерки:

определять объем сыпучих тел (рисовая крупа);

измерять жидкость для определения ее количества;

  • продолжать формировать умение выстраивать закономерности;
  • способствовать развитию у детей внимания и координации движений под счет;
  • создавать условия для самостоятельного экспериментирования детей с измерением;
  • закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

 

Вос-ль: - Ребята, сегодня к нам прибыли необычные гости, это герои из замечательной страны Знаний. Доктор наук профессор Звездочет и Мудрая Сова, уважаемый академик Многоугольник, знаток вкусной и здоровой пищи доктор наук Поварешкин, магистр загадок и задач Ребус, мастер спорта и поклонник здорового образа жизни Физкультпривет. И пришли они к нам не просто так, они хотят узнать. А готовы ли дети нашей группы к школе, готовы ли вы вступить в страну Знаний? И пришли они не с пустыми руками, принесли с собой различные задания. Хотите пройти испытания?

Вос-ль: Первое задание приготовила для вас Мудрая сова: «Загадка на сообразительность». На моем столе приготовлены различные предметы. Рассмотрите их хорошенько, что вы видите на столе? (Цвет воды, разницу в форме сосудов – толстая, высокая, маленькая, прозрачная и др.)

Вос-ль:   Как вы думаете, в каком из этих сосудов воды больше, в каком – меньше, или её поровну в каждом из сосудов? (Ответы детей – воды больше в том сосуде, в котором уровень воды выше…)

Вос-ль: А как можно узнать, правда ли это? Что нужно сделать? (После небольшой паузы) – Мы можем воспользоваться этим стаканчиком? Мы можем с его помощью узнать, сколько воды в каждом из этих сосудов, чтобы ответить на вопрос, где больше, где меньше, или, может быть, везде поровну? (Подводим детей к тому, что стаканчик – это наша мерка.)

Вос-ль:  Измерим сколько воды в каждом сосуде?

Дети:  Да.

(Договариваемся, что будем измерять воду в каждом из сосудов и выливать её в миску, а вслед за этими действиями выкладывать на доске соответствующий кружок и цифру – 1.)

Вос-ль: Так сколько же в каждом сосуде было стаканчиков?

Дети:  По одному.

Вос-ль: Сколько стаканчиков воды в нашей банке (миске)?

Дети: Три (выкладываем цифру 3).

Вос-ль:  Мы измерили и узнали, что воды везде поровну. Хотя в стакане воды было до середины. В банке на донышке. В бутылке – вот так высоко (показывает).

Вос-ль:  Молодцы, справились с первым заданием.

Вос-ль: Знаток вкусной и здоровой пищи, господин Поварешкин задумал сварить вкусную рисовую кашу, но, чтобы приготовить все по рецепту, без ошибок, он должен знать – сколько риса приготовлено в тарелочках. Подойдите, пожалуйста, к столам. Сейчас вы сами будете измерять рис и узнаете, сколько ложек риса у вас в чашках. С помощью чего мы будем измерять рис? Что будет служить нам меркой?

Дети: Ложка.

Вос-ль:  Рис надо насыпать по края ложки, не с верхом и не на донышке. Поняли, какой полноты должна быть ложка? Работать будете в парах, один – измеряет рис, а его сосед на каждую ложку риса откладывает одну фишку, в конце вы должны положить рядом с тарелочкой цифру, соответствующую количеству отложенных фишек. (После окончания работы показать цифры – результаты измерения.) Как правило, в руках у детей разные цифры, выбираются наиболее далекие друг от друга ответы.

Вос-ль:Сколько ложек риса было в твоей чашке? (Например: три ложки, девять ложек.)

Вос-ль:  А сейчас, встаньте те дети, у кого получилось пять ложек риса, садитесь.

Вос-ль: А теперь я открою вам секрет: у вас у каждого в чашках риса было поровну, одинаково: по пять ложек. Почему же у вас получились разные ответы.  (Дети рассуждают о происшедшем.)

Вос-ль:  Совершенно верно, те у кого получилось больше ложек риса, насыпали в ложку совсем мало – на донышко, а те, у кого получилось 2 или 3 ложки, набирали ложку с верхом. Для получения верного ответа необходимо соблюдать установленные правила.

Во-сль:  И сейчас наш гость, мастер спорта Физкультпривет приглашает вас на разминку.

Вос-ль: Уважаемый академик, господин Многоугольник тоже приготовил для вас задание, вам необходимо построить ряд из геометрических фигур соблюдая закономерности. (Работа на листках в клетку.) А из шести счетных палочек построить домик. Из каких геометрических фигур получился дом? (Квадрат и треугольник.)

Вос-ль:  Молодцы, вы быстро выполнили задание, отложите в сторону палочки.

Вос-ль: А теперь пришел черед выполнения задания от магистра загадок и задач Ребуса, послушайте, пожалуйста, его задачи:

  1. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна – листики, другая – птичек, третья – цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина – не листочки?
  2. Коля вылепил 4 солдат, а Слава – 1.сколько всего солдат вылепили ребята?
  3. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным, и его выбросили. Сколько грибов осталось?
  4. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько у него ног?

Вос-ль:  Очень хорошо, вы справились с задачами от магистра Ребуса.

Вос-ль: Задание от мастера спорта: закроем на минутку глаза, выпрямили спинки, вдох-выдох, откроем глаза и нарисуем глазами цифры от 0 до 10, голова при этом не двигается, только глазами.

Вос-ль: Закончили, молодцы. Доктор наук профессор Звездочет желает знать, как хорошо вы можете считать.

  • Назовите, пожалуйста, недостающие цифры у этих замечательных гусениц. (на доске нарисованы две гусеницы – с прямым и обратным счетом до 10, несколько цифр пропущено). Повторить счет на татарском языке.
  • У вас на столах приготовлены листочки с цифрами, да только это не просто цифры, надо соединить все точки по порядку. А что получится, вы увидите только в том случае, если правильно выполните задание.

Вос-ль:  Что у вас получилось? Правильно, паровоз.

Вос-ль:  Во и пришло время возвращаться нашим гостям домой, в страну Знаний. Но они к нам еще не раз вернуться. Ребята, скажите, а что вам больше всего понравилось на занятии, какое задание показалось самым сложным, а какое самым простым?

 Мне тоже очень понравилось как вы сегодня занимались, дружно отвечали нашим гостям.

Особенно мне понравилось как работали с мерками ……….., молодцы.

Быстро и правильно решили задачи магистра Ребуса…………

Аккуратно выполнили задание господина Многоугольника……..

Как отлично выполняли спортивные упражнения от Физкультпривета…….

Спасибо, ребята, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе "Путешествие в страну "Математика".

 Занятие  проводиться  для  осуществления  следующих  задач .Учить составлять число 3 из  двух меньших чисел и раскладывать его  на  два меньших чис...

Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...

КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКА»

Библиографическое описание. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математическихпредставлений в подготовительной к школе группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКА...