Математический КВН в старшей группе
методическая разработка по математике (старшая группа)

Зайцева Ирина Леонидовна

Математический КВН в старшей группе.

Цель: Создать условия для закрепления знаний и совершенствования умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП

Задачи: Закрепить умение считать до 10, соотносить цифры с количеством предметов, закрепить названия геометрических фигур.

Развивать логическое мышление, внимание, быстроту реакции.

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками во время игры в КВН.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Математический КВН в старшей группе.

Цель: Создать условия для закрепления знаний и совершенствования умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП

Задачи: Закрепить умение считать до 10, соотносить цифры с количеством предметов, закрепить названия геометрических фигур.

Развивать логическое мышление, внимание, быстроту реакции.

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками во время игры в КВН.

Ход КВН:

Под музыку  команды занимают места

Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня в гостях у клуба "Веселых и находчивых» две команды:
1 команда  «Почемучки»  капитан …
2 команда «Знатоки»  капитан …

Позвольте представить многоуважаемое жюри

Жюри: (3 чел.)

Правило игры:(за каждый правильный ответ- 1 балл)

1 конкурс Разминка "Загадки про цифры"

Руку поднимайте, быстро отвечайте,
А жюри сейчас попросим,баллы начисляйте!

Первая загадка команде  №1

Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слонов носов,
Сколько на руке часов,
Знает и собой гордится
Цифра-столбик (единица)


загадка команде
№2

 Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени в весне,
Сколько глаз у светофора,
Сколько носов у трех котов,
А полос на нашем флаге,
Что нам кто не говори,
Знает правду цифра (три)

 
Следующая загадка для команды  
№1.
Сколько пальцев на руке,
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра (пять).

Команда №2 слушайте свою загадку.
Сколько в радуге цветов, Дней в неделе,
Гномиков у Белоснежки,
Но  то, что знают даже дети,
И всего чудес на свете.
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра (семь).

  2 конкурс: Загадки про геометрические фигуры
1.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно, как наглядная натура,
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно это... (круг)
2. Я фигура хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углу во мне ровны,
И четыре стороны.
Кубик - мой любимый брат,
Потому что я ... (квадрат)
3. На фигуру посмотри и в альбоме начерти,
Три угла, три стороны, меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый ... (треугольник)
4.
Он похожий на яйцо,
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность,
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг... (овал)

5. Растянули мы квадрат,
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник,
Стал квадрат... (прямоугольник)
6. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины...(треугольник)

 3 Конкурс «Капитаны». 

В конкурсе участвуют капитаны команд. Нужно найти 10 отличий между двумя картинками. Каждой команде засчитывается столько баллов, сколько найдено отличий. (1 отличие = 1 балл)
1 команда: чуб, брови, глаза, усы, хвост, грудь бабочка, лапа, цветы (2)



2 команда: щётка, кран (вентиль, вода), полотенце, пузыри, футболка, шорты, носки, мыло, лужа.

4 КОНКУРС: НАЗЫВАЕТСЯ "СКАЗОЧНЫЙ"
1.СКОЛЬКО ЗВЕРЕЙ, ПОВСТРЕЧАЛ В ЛЕСУ КОЛОБОК?
2. СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ ТЯНУЛИ РЕПКУ? (3).
3. СКОЛЬКО ЗОЛОТЫХ ЯИЦ СНЕСЛА КУРОЧКА РЯБА? (1).
4. СКОЛЬКО ЖИВОТНЫХ ТЯНУЛИ РЕПКУ? (3).

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА ХОРОШО ЗНАЕТЕ СКАЗКИ!

5 конкурс  

 На доске для команд выставлены карточки с изображением предметов.

Задача игроков команд: сосчитать предметы и найти соответствующую цифру.

 6 конкурс «Назови соседей"

Воспитатель показывает цифры от 1 до 10, а дети должны назвать предыдущую и последующую цифру. Выигрывает та команда, которая справилась быстрее.

 7 конкурс Игра «много-мало». 

Воспитатель говорит слова в единственном числе, а команды по очереди во множественном числе:

1 Стул - много стульев

1слива - много слив

1 огурец- много огурцов

 

Слово предоставляется жюри:

- Ребята, вот и закончился наш математический КВН. Сейчас будут подведены окончательные итоги.

 Слово предоставляется жюри. 
Дети награждаются медалями «Интеллектуалики» и сладкими призами



Название конкурса

Команда №1

Команда №2

1. Конкурс:

 «Загадки про цифры»

2. Конкурс:

«Загадки про геометрические фигуры»

3. Конкурс: «Капитаны». 

4. КОНКУРС: «СКАЗОЧНЫЙ»

5.  Конкурс:

«Сосчитай предметы»

6.  Конкурс:

 «Назови соседей»

7. Конкурс:

Игра «много-мало». 

Итого:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»

Цели:Образовательные:1.     Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2.     Способствовать формированию умений в поиске не...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».

Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...