Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Киселева Евгения Викторовна

Маленькие волшебники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matem.docx17 КБ
Файл voron_wecompress.com_.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "Маленькие волшебники"

Тема: «Маленькие волшебники»

Цель: Формирование элементарных математических представлений с использованием ИКТ.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать навыки счета в пределах 10

- Продолжать формировать временные представления

- Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач

Развивающие:

- Развивать логическое мышление

- Развивать мелкую моторику рук

- Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку

- Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе, в подгруппах

- Воспитывать желание делать добрые поступки

Оборудование и материал: телевизор , раскраски с изображением цифр (от 1 до 10 по одной цифре на листе) и букв (на обратной стороне листа с цифрами),  карандаши, обруч, листы с геометрическими фигурами, с цифрами.

 Ход НОД:

I Организационный момент.

- Ребята,

1 слайд На Экране появляется первый слайд (живой звук)

Ученый Ворон: «Здравствуйте, друзья! Я – Ученый Ворон из сказочной страны . Все жители этой страны очень любят играть. Но однажды злой колдун напустил на эту страну туман, и все жители пропали, их игры исчезли. Разрушить колдовство могут только маленькие волшебники, которые не боятся испытаний и больше всего на свете любят играть. Помогите!»

- Ребята, а кто больше всего на свете любит играть? (Дети) Что же делать, ребята? Хотите помочь жителям сказочной страны? Не испугаетесь?

II Основная часть.

- Прежде чем отправиться в страну  и не заблудиться там, сориентируемся во времени. Согласны? Тогда присядем на ковер.

- Какое сейчас время года?

- Сколько всего времен года? Назовите их.

- Какие осенние месяцы знаете?

- Какой сейчас месяц?

- Который он по счету из осенних месяцев?

- Какой осенний месяц самый теплый? Почему?

- Какой осенний месяц самый холодный? Почему?

- Что будет, когда закончится ноябрь?

- Сколько дней в неделе? Назовите их.

- Какой сегодня день недели?

- Как вы думаете, ребята, сейчас мы готовы отправиться в сказочную страну? А попадем мы туда через отверстие в пространстве. (пролезают сквозь обруч). Найдите свое место на волшебных камнях. (садятся на стулья)

2 слайд. - А вот и волшебная страна.

и перед нами 1 испытание «Противоположности».

3 слайд. Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)

Если дорога шире тропинки, то тропинка … (уже дороги)

Если веревка толще нитки, то нитка … (тоньше веревки)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)

Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

4 слайд Следующее испытание. «Назовите соседей числа» 5, 2, 6, 8, 7.

5 слайд А теперь задачки «Быстро думай, не гадай, на вопросы отвечай»

- Сколько ушек у 3-х старушек?

- Сколько лап у 2-х собак?

- Сколько рогов у 2-х коров?

- Сколько хвостов у 7 коров?

6 слайд Перед нами широкая река. Как же перебраться на другой берег? Расставить флажки на кораблике Брызг –брызг под диктовку. А как еще можно перебраться через реку?

7 слайд Злой волшебник разрушил мост, и некоторые дощечки плавают в воде. По такому мосту переходить опасно. Что делать? (между числами вставить знаки <, >, =)

2 < 5 < 8 > 7 = 7 > 4 < 6 > 3

8 слайд Перешли реку по мосту и оказались на цветочной полянке. Цветы приглашают нас отдохнуть на поляне. Чтобы не заблудиться в пути, повторим направления движения.

Физминутка.

Это правая рука, это левая рука.

Справа - шумная дубрава, слева - быстрая река.

Обернулись мы и вот, стало все наоборот:

Слева - шумная дубрава, справа - быстрая река.

Неужели стала правой моя левая рука? Нет!

Это правая рука, это правая нога,

Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.

Это левая рука, это левая нога,

Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.

Мы руками - хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ногами - топ, топ, топ.

По коленкам постучим, улыбнемся и молчим.

9 слайд Ребята вот и следующие испытание для нас, нам с вами необходимо посчитать геометрические фигуры.

Вот перед нами заколдованный лес. Злой волшебник окутал его туманом, и жители исчезли, остались одни тени. Но у Ученого Ворона есть 5 научных лабораторий с номерами (показать), где по тени можно восстановить всех его жителей. Хотите потрудиться в научных лабораториях? Ученый Ворон приготовил для каждого из вас пропуск в его лаборатории. (примеры без ответов). Но как разобраться, кому в какую лабораторию попасть? Как вы думаете, ребята? (решить пример, ответом служит № лаборатории) 2-1= , 1+1= , 2+1= , 2+2= , 3+2= .

- Кто отыскал свою лабораторию, можете приступать к работе. (работа в научных лабораториях с коврографом)

Посмотрим, кто у вас получился? (медведь, лиса, еж, олень, белка)

- Если вы расколдовали правильно, то животные появятся на ЭКРАНЕ.

- Ну вот, мы разрушили чары злого волшебника.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Противоположности

Слайд 4

2 1 3 8 5 4 7 9 4 6 3 5

Слайд 5

4 8 6 7

Слайд 7

2 5 8 7 7 4 6 < < > = > < > Вставь знак «больше», «меньше» или «равно»

Слайд 9

Сосчитай геометрические фигуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....