опыт работы "Познавательное развитие детей дошкольного возраста через КВЕСТ-технологии"
учебно-методический материал по математике

Николаева Аксана Мечиславна

Представление опыта работы "Познавательное развитие детей дошкольного возраста через КВЕСТ-технологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_pedagogicheskogo_opyta.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

                          Сергиево – Посадский городской округ
МБОУ «Начальная школа – детский сад №6 компенсирующего вида»

Представление опыта работы

«Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством

Квест - технологии»

                                                                                                        Воспитатель:

                                                                                                        Николаева А.М.

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги! Я, Николаева Аксана Мечиславна, воспитатель МБОУ «Начальная школа – детский сад №6 компенсирующего вида» хочу предложить Вашему вниманию опыт своей работы по теме «Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством Квест - технологии». 

Слайд 2

Актуальность.

В современных условиях и подходах к дошкольному воспитанию, актуальной проблемой для педагогов становится поиск эффективных технологий, которые бы дали возможность разнообразить воспитательно – образовательный процесс, сделать его необычным, увлекательным и интересным.

Сегодня наша задача педагогов в дошкольном образовании – это создание условий для развития ребёнка, применяя эффективные методики и образовательные технологии.

Начав изучать литературу, интернет-пространство в поисках инновационных технологий я заинтересовалась квест – технологией и стала её подробно изучать.

Квест-игры актуальны в настоящее время. Образовательные возможности квест-игр в полной мере отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Это игровая форма, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, при этом мотивация у детей сохраняется на протяжении всей игры. Квест-игра дает нам возможность для развития всех видов детской деятельности.

Использование квестов позволяет уйти от традиционной формы обучения и расширить рамки образовательного пространства.

Квест - технология обладает огромным развивающим потенциалом так как направлена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно с взрослым открывает новый практический опыт.

Новизна

  1. Это инновационная форма организации деятельности детей в ДОУ, так как способствует развитию активной, деятельстной позиции ребёнка в ходе решения игровых поисковых задач.
  2. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.

Так что же такое Квест – технология?

Квест (с англ. Quest — «поиск, поиск приключений»; вид сюжета, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление трудностей)

В настоящее время разновидностей квестов много, их устраивают на улицах города, в парках, заброшенных зданиях, кафе, специально оборудованных комнатах.

В квесте всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать, или решить проблему чтобы двигаться дальше, дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая ребусы, головоломки и другие интеллектуальные загадки, выполняя двигательные или творческо-ориентированные коллективные задания и находя подсказки.

Материал подбирается таким образом, чтобы он был максимально оригинальным, интересным, соответствующим ситуации и не требовал специальных знаний или умений от игроков.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале, так и на природе, то есть практически в любой обстановке.

Квест - технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений.

      Роль педагога в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

     

 Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, соответствие материала возрасту и индивидуальным особенностям, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.

Решив применять эту технологию в своей работе, я поставила себе ЦЕЛЬ: повысить познавательную активность детей дошкольного возраста посредством квест -технологии.

Для достижения поставленной цели решала ряд задач.

Задачи:

  1. Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому,

 познавательному, социально-коммуникативному).

  1. Развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения

общих задач, создание положительного эмоционального настроя.

  1. Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций.
  2. Формирование в детях навыки сотрудничества, проявления инициативы,

партнёрский стиль взаимоотношений взрослых и детей.

  1. Обеспечение взаимосвязи между всеми участниками образовательного
    процесса (дети, родители, педагоги, специалисты) через включение в работу квест-игр

        Свою практическую деятельность по реализации квест – технологии я начала с изучения потребностей воспитанников. Чтобы понять, что интересно детям и о чем они хотят узнать.

       Изучив подробно технологию, я включаю квес – игры в образовательный процесс. Квест-игры использую в рамках организованной образовательной деятельности и досуговой деятельности с детьми.

Квест - игра требует хорошо продуманной РППС, поскольку необходимо учитывать, что это пространство, которое дает детям возможность экспериментировать, фантазировать, творить. Создание среды - первый шаг к достижению поставленной цели.

Мероприятия с детьми:

  1. «В поисках здоровья» (средняя группа).

  1.  «Ищем спрятанный сюрприз» (средняя группа)

  1. «На помощь доктору Айболиту» (старшая группа)

  1. «Добрые дела» (старшая группа)

  1. «В поисках клада» (подготовительная группа)

В которой ребята почувствовали себя настоящими героями приключенческой истории.

Это приключенческая игра, где необходимо было выполнять различные задания, для продвижения к цели. Погружение в атмосферу приключения было бы неполным без неожиданных встреч с различными героями, животными и пр. Для этого была организована соответствующая предметно-развивающая среда. С успехом преодолевая каждое испытание, дети двигались к цели, проявляя находчивость, смекалку, сообразительность, активно взаимодействовали друг с другом и взрослыми.

Дошколята отлично справились с финальным испытанием, проявляя взаимодействие в команде и взаимовыручку.

  1. «Юный водитель»

  1. «По тропе безопасности»

Работа с родителями:

Квест-технология нашла своё применение в работе с родителями воспитанников. Подготовила и провела родительское собрание в формате квест «Играем и учимся вместе»

Консультации

Памятки

Информационные стенды

Анализ результатов.

С применением новой технологии у меня появилась еще одна возможность дать каждому ребенку почувствовать себя успешным, раскрыть его способности, таланты и в то же время это помогло сплочению детского коллектива.

Ребята стали чаще замечать достижения других воспитанников, при выборе игры могут бесконфликтно распределить роли, например, используя считалку.

   Я увидела заинтересованность и подключение родителей к совместному детско-родительскому познавательному исследовательскому творчеству.

Во время проведения квест- игр мне, как педагогу предоставляется возможность в естественной игровой среде, получить информацию об особенностях личностного развития детей (физического, интеллектуального и эмоционального), их интересах, склонностях и способностях, как ребенок себя проявляет, как добивается своих целей, как работает в команде, как поступает в критической ситуации. Анализ наблюдений позволяет мне спланировать дальнейшую работу по развитию дошкольников, коррекционную работу( если такова необходима), обеспечить необходимые условия для полноценного и правильного формирования личности ребенка.

Главное преимущество квест-технологии в том, что такая форма организации образовательной деятельности помогает педагогам строить свою работу в соответствии с принципами и задачами ФГОС ДО.

Таким образом, квест стал отличной возможностью для меня и детей
увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. 

                                 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие детей дошкольного возраста через использование технологий познавательно-речевого развития

В данном пособии уделено важное внимание развитию речи, с использованием новейших технологий , как моделирование и ТРИЗ. Для формирования грамотического строя речи, по овладению детьми способами образ...

Опыт работы по теме: «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через театрализованные игры»

СодержаниеВведение ………………………………………………………………………..3-41. Теоретические основы социально-личностного развития детей дошкольного возраста.1.1. Основные направления социально-личностного развития ребе...

Опыт работы « СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО - РОЛЕВУЮ ИГРУ»

Слово «игра» - магическое. Оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового, ещё не познанного ребёнком окружающего пространства. Когда произносишь слова «давайте играть», сразу устанавливается т...

Опыт работы « СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО - РОЛЕВУЮ ИГРУ»

Слово «игра» - магическое. Оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового, ещё не познанного ребёнком окружающего пространства. Когда произносишь слова «давайте играть», сразу устанавливается т...

Масер-класс для педагогов : «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста посредством квест-технологии»

Масер-класс для педагогов : «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста посредством квест-технологии»...

Инновационный опыт работы «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование электронных дидактических игр"

ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»...

Самообразование на тему: Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители»

Данный проект рассчитан на детей дошкольного возраста и затрагивает актуальный вопрос интеллектуального развития дошкольников.Проект призван формировать у воспитанников элементы интеллектуального созн...