Сценарий конкурса "Умники и умницы"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Коржавых Ирина Юрьевна

Сценарий конкурса дл детей подготовительного возраста "Умники и умницы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

д/с №4 «Ивушка»

_____________________________________________________

Конкурс

«Умники и умницы»

Подготовила  Коржавх И.Ю.- воспитатель

Реутов 2020г

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

5.Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру -ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования . Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.

Ведущий: Прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши задания.

Участники готовы? Начинаем.

Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо из Страны сказок, их нам прислали сказочные герои. На конверте написано

« Для детей подготовительной к школе группы». В Стране сказок узнали, что вы на будущий год идете в школу и поэтому решили вас испытать.  

Предлагаю открыть конверт и посмотреть задания от жителей Страны сказок.

Дети садятся за столы.

Первое задание  герои вот этой сказки. Слушайте:

Старушка цветочек один сорвала.

И девочке Жене его отдала.

В его лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила.

И что-то шептала, его отрывая.

 Скажи, как зовется сказка такая?

Правильно, первое задание из сказки «Цветик-семицветик». Внимание на экран

Слайд 2

Вы прекрасно справились с первым заданием! Не теряя времени, мы переходим к следующему заданию.

Слайд 3

Ведущий: Ну как, не устали? (Нет!)  Тогда переходим к следующему заданию. А кто нам его прислал, мы сейчас узнаем:

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).
Но будьте внимательны, задания сложные!

Слайд 4

Молодцы! Вы справились с этим задание! Посмотрим , как справитесь со следующим.

Слайд 5

Ведущий: Да вы просто умнички! Так легко справляетесь с такими сложными заданиями.

Вы наверное устали! Я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка: «Часики»

А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой 
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят! (Бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Ведущий: Итак, переходим к следующим заданиям. Но сначала узнаем, из какой сказки они к нам пришли.

Ветер сильный, ураган
превратил вокруг всё в хлам.
Домик он унёс с собой
к ведьме страшной, очень злой.
Двое в домике летели –
пёс ТОТОШКА вместе с ЭЛЛИ.

Из какой сказки прислали нам задание? Правильно! Из сказки Волшебник Изумрудного города. Внимание на экран.

Слайд 6

Ого! Как быстро справились с заданием. А как справитесь со следующим?

Слайд 7

Ведущий: Не теряя времени, переходим к следующим заданиям. А кто их нам прислал, сейчас узнаем.

Бродячие артисты,
Они ловки и быстры.
Известны их таланты:
Певцы и музыканты.
Кот, петух, осёл, собака
Никогда не знают страха.
Кто же это? Отгадайте!
И ответ мне быстро дайте

Совершенно верно, это герои из сказки Бременские музыканты!

Итак, внимание на экран!

Слайд 8

Чтоб не терять время, переходим к следующему заданию. Внимание на экран!

Слайд 9

Ведущий: А сейчас объявляется перерыв! Надо, надо всем нам отдохнуть.

Первый гном присел и встал, (приседания)

 А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, потом влево повернулся (поворот направо и налево)

 А шестой назад прогнулся, а потом вперед нагнулся (наклон назад и вперед)

 Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!». 

Ведущий: Поздравляю вас, ребята! Вот мы и добрались до последних, самых сложных заданий!

Давай те ж узнаем, кто их нам прислал.

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

Совершенно верно, это герои сказки Дюймовочка!

Для выполнения этих заданий, вам помогут смекалка, память, фантазия . Вот и первое задание.

Слайд 10

Ух, и сложное задание! Даже я бы с ним не справилась. Но вы , как всегда, отлично справились.

И вот, последнее задание ! Внимание на экран!

Слайд 11

Фух, вот и закончились задания! Теперь пришло время нашего жюри. Буквально через 5 минут мы узнаем, кто же самый находчивый, самый умный и внимательный.

А пока жюри подводит итоги конкурса, предлагаю поиграть.

«Земля, вода, воздух»

Дети становятся в круг.

Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово: «Вода!». Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде. Если водящий произнес слово «земля», ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» — того, кто летает.

«Делай наоборот»

Дети стоят врассыпную по залу. Воспитатель показывает упражнение, а дети должны выполнить его в противоположную сторону. Например, воспитатель выполняет наклон вправо, а дети - наклон влево; воспитатель делает шаг вперед, а дети - шаг назад и т. д.

Ведущий: А теперь слово нашему жюри.

Поздравляем победителей!

Всем вам, успехов, новых побед! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети  - будущее России"...

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе

Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...

Сценарий Интеллектуального марафона "Умники и умницы"

19 февраля 2014 г. в нашем дошкольном отделении прошло необычное мероприятие – интеллектуальный марафон «Умники и умницы», организованный в рамках работы социально-психологической службы образовательн...

Сценарий для интеллектуального конкурса для дошкольников "Умники и умницы"

Мероприятие, посвященное конкурсу "Умники и умницы" , которое выявляет интеллектуально одаренных детей....

Сценарий конкурса «УМНИКИ и УМНИЦЫ на АНГАРЕ»

Цель конкурса:Повышение познавательного интереса детей подготовительной группы к малой Родине в плане реализации регионального компонента программы ДОУ. Задачи конкурса:1....

Сценарий "Умники и умницы" для старшей группы

сценарий расчитан на детей старшей группы...