конспект ООД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                             Конспект

Организованной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел: «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Посылка с игрушками»

возрастная группа: младшая (3-4 года)

Цель: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

-Закрепить основные цвета.

-Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Развивающая:

азвивать внимание и память детей.

Воспитательная:

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.  

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: «Посылка» с игрушками (лисички, грибочки, пирамидка, мяч); круг красного цвета, квадрат синего цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14см).

Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-8см.)

Предварительная работа: Изготовление демонстрационного материала, раздаточного материала, составление конспекта.

Ход ООД

 Вводная часть:

1 часть Сегодня утром мне повстречался почтальон, он передал мне посылку для вас.

Воспитатель: Интересно, что же нам прислали? Давайте посмотрим.

 (Воспитатель поочередно достает из посылки игрушки).

Воспитатель: (Достаю пирамидку) Что это?

Дети: Пирамидка.

Воспитатель: А сколько пирамидок.

Дети: Одна.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Правильно, пирамидка одна.

(Достаю лисичек). А это что?

Дети: грибочки.

Воспитатель: А сколько грибочек?

Дети: Много.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Да, грибочек много.

(Достаю мяч)  Что это?

Дети: Мяч.

Воспитатель: Сколько мячей?

Дети: Один.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Правильно, мяч один.

Достаю лисичек. А это что?

Дети: лисички.

Воспитатель: Сколько лисичек?

Дети: Много.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Скажите, каких игрушек нам прислали по одной?

Дети: Пирамидку и мяч.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: А каких игрушек нам прислали много?

Дети: Машинки и лисичек.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько игрушек еще в посылке?

Дети: Ни одной.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Правильно, в посылке нет, ни одной игрушки. Но есть конверт. Посмотрим что в нем?

Дети: Да.

Воспитатель достает круг и выкладывает на доску. Дети, что это за фигура?

Дети: Круг.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Да, это круг, а какого он цвета?

Дети: Красного.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Правильно, круг красного цвета. Покажите, мне пальчиком в воздухе какой круг.

(Дети показывают в воздухе круг).

Затем достаю квадрат, выкладываю рядом с кругом.

Дети, это квадрат. Скажем вместе квадрат.

Дети: Квадрат.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: У квадрата есть стороны и углы. (Показываю стороны и углы)

Что, есть у квадрата?

Дети: Стороны и углы.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Влада, покажи мне стороны у квадрата.

(Ребенок выполняет поручение).

Воспитатель: Прасковья, покажи углы.

(Ребенок выполняет поручение).

Воспитатель: Сколько сторон у квадрата?

Дети: Много.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Сколько углов у квадрата?

Дети: Много.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Правильно, а каким он цветом?

Дети: Синего.

(Индивидуальные и групповые ответы).

 Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Дети, а скажите у круга сколько углов?

Дети: ни одного.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Да, у круга нет ни одного угла.

Дети, встаньте возле своих стульчиков, мы с вами сделаем

Физминутка:

Пусть стоят на месте ножки,

Только хлопают ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Хлоп да хлоп перед собой!

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай!

Ниже, ниже, ниже хлопай,

Руки ниже опускай!

А теперь качать руками

Можно целых пять минут

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут!

2 часть. Воспитатель: Молодцы! Садитесь, дети. У каждого из вас на столах на тарелочках  лежат геометрические фигуры. Мы поиграем с ними. Возьмите ту фигуру, которая может катиться.

Дети берут круг.

Воспитатель: Какую фигуру мы можем прокатить?

Дети: Круг.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Пальчиком обведите круг. Попробуйте прокатить по столу его.

Дети катают круг.

Воспитатель: Что может делать круг?

Дети: Катиться.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Правильно круг катится. А сейчас из тарелочки выберете все круги, и положите перед собой.

(Дети выполняют поручение)

Воспитатель: Сколько кругов перед вами?

Дети: Много.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Правильно. А сейчас возьмите квадрат, попробуйте прокатить его. Катится?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему квадрат не катится? Что мешает ему?

Дети: Углы и стороны.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Покажите пальчиком мне углы и стороны.

Дети показывают углы и стороны.

Воспитатель: Положите квадрат на стол. Сколько квадратов?

Дети: Один.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Молодцы!

3часть: Анализ.

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. (Предлагаю детям выйти из-за стола).

Скажите, что нам сегодня передал  почтальон?

Дети: Посылку.

Воспитатель: А что было в посылке?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: А сколько игрушек прислали нам?

Дети: Много.

Воспитатель: грибочков  и лисичек  было много, а сколько было пирамидок и мячей ?

Дети: по одной.

Воспитатель: А еще в посылке были фигуры. Какие фигуры были в посылке?

Дети: Круг и квадрат.

Воспитатель: А что может делать круг?

Дети: Катиться.

Воспитатель: А квадрат, может катиться?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что ему мешает?

Дети: Углы.

Воспитатель: Правильно дети. Вот какие вы молодцы все знаете и умеете.

Наше занятие закончилось.



Предварительный просмотр:

                                                             Конспект

Организованной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел: «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Посылка с игрушками»

возрастная группа: младшая (3-4 года)

Цель: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

-Закрепить основные цвета.

-Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Развивающая:

азвивать внимание и память детей.

Воспитательная:

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.  

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: «Посылка» с игрушками (лисички, грибочки, пирамидка, мяч); круг красного цвета, квадрат синего цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14см).

Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-8см.)

Предварительная работа: Изготовление демонстрационного материала, раздаточного материала, составление конспекта.

Ход ООД

 Вводная часть:

1 часть Сегодня утром мне повстречался почтальон, он передал мне посылку для вас.

Воспитатель: Интересно, что же нам прислали? Давайте посмотрим.

 (Воспитатель поочередно достает из посылки игрушки).

Воспитатель: (Достаю пирамидку) Что это?

Дети: Пирамидка.

Воспитатель: А сколько пирамидок.

Дети: Одна.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Правильно, пирамидка одна.

(Достаю лисичек). А это что?

Дети: грибочки.

Воспитатель: А сколько грибочек?

Дети: Много.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Да, грибочек много.

(Достаю мяч)  Что это?

Дети: Мяч.

Воспитатель: Сколько мячей?

Дети: Один.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Правильно, мяч один.

Достаю лисичек. А это что?

Дети: лисички.

Воспитатель: Сколько лисичек?

Дети: Много.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Скажите, каких игрушек нам прислали по одной?

Дети: Пирамидку и мяч.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: А каких игрушек нам прислали много?

Дети: Машинки и лисичек.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько игрушек еще в посылке?

Дети: Ни одной.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Правильно, в посылке нет, ни одной игрушки. Но есть конверт. Посмотрим что в нем?

Дети: Да.

Воспитатель достает круг и выкладывает на доску. Дети, что это за фигура?

Дети: Круг.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Да, это круг, а какого он цвета?

Дети: Красного.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Правильно, круг красного цвета. Покажите, мне пальчиком в воздухе какой круг.

(Дети показывают в воздухе круг).

Затем достаю квадрат, выкладываю рядом с кругом.

Дети, это квадрат. Скажем вместе квадрат.

Дети: Квадрат.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: У квадрата есть стороны и углы. (Показываю стороны и углы)

Что, есть у квадрата?

Дети: Стороны и углы.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Влада, покажи мне стороны у квадрата.

(Ребенок выполняет поручение).

Воспитатель: Прасковья, покажи углы.

(Ребенок выполняет поручение).

Воспитатель: Сколько сторон у квадрата?

Дети: Много.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Сколько углов у квадрата?

Дети: Много.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Правильно, а каким он цветом?

Дети: Синего.

(Индивидуальные и групповые ответы).

 Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Дети, а скажите у круга сколько углов?

Дети: ни одного.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Да, у круга нет ни одного угла.

Дети, встаньте возле своих стульчиков, мы с вами сделаем

Физминутка:

Пусть стоят на месте ножки,

Только хлопают ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Хлоп да хлоп перед собой!

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай!

Ниже, ниже, ниже хлопай,

Руки ниже опускай!

А теперь качать руками

Можно целых пять минут

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут!

2 часть. Воспитатель: Молодцы! Садитесь, дети. У каждого из вас на столах на тарелочках  лежат геометрические фигуры. Мы поиграем с ними. Возьмите ту фигуру, которая может катиться.

Дети берут круг.

Воспитатель: Какую фигуру мы можем прокатить?

Дети: Круг.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Пальчиком обведите круг. Попробуйте прокатить по столу его.

Дети катают круг.

Воспитатель: Что может делать круг?

Дети: Катиться.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Правильно круг катится. А сейчас из тарелочки выберете все круги, и положите перед собой.

(Дети выполняют поручение)

Воспитатель: Сколько кругов перед вами?

Дети: Много.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Правильно. А сейчас возьмите квадрат, попробуйте прокатить его. Катится?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему квадрат не катится? Что мешает ему?

Дети: Углы и стороны.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Покажите пальчиком мне углы и стороны.

Дети показывают углы и стороны.

Воспитатель: Положите квадрат на стол. Сколько квадратов?

Дети: Один.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Молодцы!

3часть: Анализ.

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. (Предлагаю детям выйти из-за стола).

Скажите, что нам сегодня передал  почтальон?

Дети: Посылку.

Воспитатель: А что было в посылке?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: А сколько игрушек прислали нам?

Дети: Много.

Воспитатель: грибочков  и лисичек  было много, а сколько было пирамидок и мячей ?

Дети: по одной.

Воспитатель: А еще в посылке были фигуры. Какие фигуры были в посылке?

Дети: Круг и квадрат.

Воспитатель: А что может делать круг?

Дети: Катиться.

Воспитатель: А квадрат, может катиться?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что ему мешает?

Дети: Углы.

Воспитатель: Правильно дети. Вот какие вы молодцы все знаете и умеете.

Наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...