Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Буратино»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Выговская Вера Евгеньевна

Материал будет полезен воспитателям для проведения НОД по ФЭМП 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Буратино»

Цель: закрепление элементарных математических знаний у детей.

Задачи:

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Оборудование: конверт большой; схематичное изображение реки и мостиков 5-ти цветов ( красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый); карточки с изображениями ягод и грибов ( по количеству детей); по 5 корзинок синего и красного цветов, по 6 картинок овощей и фруктов, предметные картинкидля Д/И; наборы геометрических фигур (по количеству детей), картинки машинки и домика из геометрических фигур.

Ход занятия:

  1. Вводная часть (приветствие):

В: Ребята, посмотрите- к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом:

В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас направо.
А теперь пойдем налево.
В центр дружно соберёмся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Путешествовать начнем.

(Дети садятся за столы)

2.Сюрпризный момент.

В.: Ребята посмотрите и скажите, что у меня в руках? (Конверт)
Да, правильно. А кто приносит нам конверты? Как называется эта профессия? (почтальон)
Конверт принесли вчера. А кто мне скажет, какой это был день недели? Для этого давайте вспомним, какой сегодня день недели? А сколько всего в неделе дней? А какое сейчас время года?

Ребята, как вы думаете, что может быть в конверте? (ответы детей)

(Достают письмо из конверта). Давайте узнаем, что там написано:

«Дорогие ребята! Я знаю, что к вам сегодня на занятие пришли гости. И чтобы занятие прошло интересно, я предлагаю вам отправиться в поход по разным станциям и выполнить мои задания. И если вы все выполните правильно, то узнаете, кто я.»

2. Основная часть.

В.: Ну что, ребята, в путь? Давайте посмотрим, где же у нас первая станция (находят станцию №1). Вот она (у магнитной доски) и называется она «Речная переправа».

 В.: Итак, первое задание: «Что бы пройти первую станцию, вам надо перейти через речку. Но мостик сломался. Вам надо подобрать такой мостик, что бы он подошел для перехода реки» (На доске рисунок «реки» и 5 «мостиков» красного, синего, желтого, зеленого и оранжевого цветов. Способом наложения дети находят, какой «мостик» подойдет, обосновывая свой ответ: широкий, уже, еще уже, поуже, самый узкий.)

Какие вы молодцы, ребята! Правильно подобрали мостик.

Б) Работа за столами.

В.: Ну что, куда направимся дальше? (Осматривают группу и находят станцию №2)

В.: Итак, станция «Сосчитай-ка!». Какое же задание нам надо выполнить здесь? «Перейдя по мостику речку, я попал в лес и набрал грибов и ягод. Но не могу сосчитать их. Ребята, помогите мне!»

-Поможем, ребята? Тогда садитесь за столы. У каждого из вас лежат картинки с грибами и ягодами. Какие ягоды изображены на картинках? (ответы детей) Посчитайте, сколько клубник? ягод малины? ягод черники? А сколько грибов? Кто из вас мне скажет, как называется этот гриб? (белый). А какие еще грибы вы знаете? (ответы детей).

Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

В.: Куда мы направимся теперь? Давайте найдем станцию №3. Вот она- станция «Сортировочная»

В. (читает задание): «Ребята, после леса я попал в сад. И оказался на сборе урожая овощей и фруктов. Но все перепутал. Помогите мне отделить овощи от фруктов и собрать их по разным корзинкам».

В.:Давайте поможем нашему неизвестному герою. Вы видите синие и красные корзинки. В каждую синюю корзинку вам надо положить по одному фрукту, а в каждую красную- по одному овощу. (Каждый ребенок берет себе картинку с изображением фрукта или овоща и кладет в соответствующую корзинку).

 Все овощи и фрукты уместились в корзинки? А почему? (корзинок меньше, а овощей и фруктов больше).

Как вы думаете, справились мы с этим заданием?

Физкультминутка.

В.: Следующая станция №4 «Отдыхайка». Давайте немного отдохнем. Выходите на коврик и повторяйте за мной движения:

Стояла корзинка на полке без дела         (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она               (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела,   (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай.              (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна                                (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась                                        (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Задание «Противоположности»

В.: Куда же мы отправимся дальше? Давайте найдем следующую станцию №5 «Противоположности» (Дети вместе с воспитателем идут на коврик, встают полукругом).

А вот и следующее задание: «Помогите мне вспомнить слова- противоположности:

- Куст низкий, а дерево - (высокое)
- Ночью темно, а днем - (светло)
- Зимой холодно, а летом -(жарко)
- Огонь горячий, а снежинка - (холодная)
- Камень твердый, а подушка - (мягкая)
- У дуба ствол толстый, а у березы - (тонкий)
- Заяц быстрый, а черепаха - (медленная)»

(Воспитатель бросает ребенку мячик, называет слово, а ребенок говорит слово- противоположность)

В.: Молодцы!

И последняя станция, «Конструкторская»

Воспитатель читает задание: «Собрав урожай, по дороге я увидел очень красивую машину. Вот ее рисунок. Сможете ли вы собрать такую же машину? Попробуйте!».

В.: Ребята, возвращайтесь за столы. На них у вас лежат геометрические фигуры. Назовите мне их.  А теперь попробуйте составить из них такую же машину, как на рисунке. (Для дифференцированного подхода необходимо подготовить картинку с домиком).

- Ну что, у всех получилось?

3. Подведение итогов.

В.: Давайте теперь попробуем узнать, кто же нам письмо прислал. Для этого отгадайте загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?.. (Буратино)

Кто же был нашим неизвестным героем? (Буратино).  Молодцы, ребята. У нас с вами была сегодня нелегкая работа. После летнего отдыха мы с вами очень многое вспомнили. В этом нам помогли задания Буратино, с которыми вы справились. А кто мне поможет вспомнить, какие задания мы с вами сделали.

РЕФЛЕКСИЯ

А трудно было выполнять задания? Вот мы это сейчас и посмотрим- кому было все понятно и все понравилось-возьмите золотой ключик; кому было что то непонятно-котёл; а кому было трудно все выполнять и ничего не понравилось- возьмите огонь.

Буратино оставил вам еще одно послание:

Буратино рад, что все задания вы выполнили и вас ждет награда – наклейки! Эти наклейки  вы приклеите дома в свои альбомы или блокноты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по планетам».

Программное  содержание : Формировать умение осуществлять  действие в соответствии поставленной  цели:Формировать предпосылки учебной деятельности: навыки работы в коллективе, умение ис...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"...

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие по сказке"

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Мальвина учит Буратино"

Конспект занятия по «ФЭМП»в старшей группе (5 – 6 лет)Тема: «Мальвина учит Буратино» Доминирующая образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областе...