НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
НОД
по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Санкт-Петербург, 2020
Ход НОД.
1.Организационный момент.
Коммуникативная игра.
1. Ты шагай, ты шагай
Своей дорогой не зевай! (шагать в любом направлении)
Ты шагай, ты шагай,
Себе пару выбирай (найти партнера и встать к нему лицом.)
Поздоровайся ладошкой (хлопнуть в ладоши партнера),
Поздоровайся и ножкой (коснуться ног партнера),
Плечиком и локотком (коснуться плечами и локтями друг друга)
И, конечно, язычком:
-Здравствуй!
2. Ты шагай, ты шагай
Своей дорогой не зевай! (шагать в любом направлении)
Ты шагай, ты шагай,
Другую пару выбирай (найти другого партнера),
Поздоровайся головкой (кивать головой),
Как ты делаешь все ловко (показать поднятый вверх большой палец, остальные собраны в кулак)
Пальчиками, кулачком (коснуться пальцев и кулачков партнера),
И, конечно, язычком:
-Доброе утро!
3. Ты шагай, ты шагай
Своей дорогой не зевай! (шагать в любом направлении)
Ты шагай, ты шагай,
Другую пару выбирай (найти нового партнера)
Поздоровайся макушкой (коснуться макушки партнера),
И своим красивым ушком, (коснуться уха партнера),
Спинкой, тепленьким бочком (коснуться спины и бока партнера)
И, конечно, язычком:
-Привет!
2. Знакомство с кубом.
- Ребята, посмотрите на предметы, лежащие на столе. Что это? Кубики. Правильно, эти предметы похожи на кубики, а правильно сказать на куб.
- Возьмите в руки куб и потрогайте руками. Что интересного вы заметили? Они одинаковые? Нет.
-Чем они отличаются друг от друга? Цветом, размером.
- А еще эти кубы отличаются материалом, из которого они сделаны.
Из какого материала они сделаны? Из дерева, пластмассы, ткани, резины.
3. Исследовательская деятельность.
А сейчас мы с вами будем исследователями и попробуем узнать, какой кубик тяжелее: большой пластмассовый или маленький деревянный.
- Как вы думаете, почему деревянный кубик оказался тяжелее?
Подвести детей к тому, что пластмассовый кубик внутри пустой.
4. Теневой театр.
На экран отбрасывается тень куба – квадрат.
- Ребята, что вы видите? (Квадрат)
- Скажите, чем отличается квадрат от других фигур? (У него все стороны равны и есть 4 угла).
- Чем эта фигура отличается от куба?
- Положите на лист бумаги квадрат и куб. Посмотрите: квадрат целиком уместился на площади листа, а куб нет.
- В этом их главное отличие: квадрат – фигура плоская, а куб - объемная.
5. Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5, - стали пальчики играть
Этот пальчик – рисовал.
Этот пальчик прыгать стал,
Этот пальчик – в мяч играл,
Этот пальчик – наблюдал,
Этот пальчик – вырезал.
6. Работа с карточками.
Перед вами кубы, их сфотографировали. Найдите правильную фотографию кубов и проведите к ней линию.
- Почему вы выбрали именно эту фотографию?
7. Д\ упражнение «Найди похожее на куб».
Посмотрите на предметы, расположенные в группе и назовите те, которые похожи на куб.
У меня лежат кубы. Назовите их цвет. Что бывает синего, красного, зеленого, желтого цвета?
8. Д\ игра «Цифра спряталась».
А сейчас поиграем в игру «Цифра спряталась»
-Закройте глаза, а теперь откройте, куба с какой цифрой не хватает?
9. Физминутка.
Называли кубы по порядку,
Теперь всех приглашаю на зарядку,
Мелкие шажки – раз, два, три.
Легкие прыжки - раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка - раз, два, три.
10. Д\ игра «Числовой кубик».
У меня в руках кубик, я его кидаю и показываю число. Вам нужно назвать соседей этого числа.
11. Д\ игра «Сосчитай на ощупь».
«Волшебный мешочек». В нём лежат кубы, посчитайте, сколько кубов лежит в мешочке, и подберите соответствующую цифру.
12. Итог.
- Вам понравилось то, что мы сегодня делали? Что было самым интересным? А что трудным?
13. Рефлексия.
Кому понравилось заниматься, и все задания были легкими – возьмите красный куб, а кому не понравилось – синий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие «ФЭМП» в средней группе по теме «Геометрические фигуры. Длинный – короткий, выше – ниже. Счет до 5. «
Урок для средней группы....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Как мы елку наряжали»
математика по ФГОС...
К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2016" Приложение 1. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект НОД по образовательной области "познавательное развитие"...
К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2016" Презентация к конспекту НОД по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «Путешествие в сказку»
Презентация к конспекту НОД...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Тема: «Сказочное путешествие»Цель (как предполагаемый результат):1....
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"
Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи: ·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности:познавательное развитие(ФЭМП) в средней группе на тему "Пять ключей".
Конспект по ФЭМП для средней группы...