План по самообразованию
материал по математике (подготовительная группа)

МИНАКОВА НАТАЛЬЯ В.

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_20-21_matematika.odt10.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1»

   ПРИНЯТО                                                                                              УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом                                                                                 заведующим МБДОУ

совете 31.08.2020.                                                                                 «Детский сад № 1»

Протокол №                                                                                             31.08.2020г.

                                                                                                                  Рябцевой Ж.П.

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

воспитателя

Минаковой Н.В.

2020-2021 уч.г.

г. Воронеж

Тема: Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Цель:

-повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы;

Задачи:

-обеспечение целостности образовательного процесса через  организацию занятий в форме упражнений игрового характера;

-содействие лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнение и формирование математических знаний у дошкольников;

-создание  благоприятных  условий  для развития математических способностей;

-развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.

Актуальность темы:

   Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта дошкольника играет формирование элементарных математических представлений. Знакомство с математикой не должно стать скучным занятием для детей. Ведь, как известно, память ребёнка избирательна. Ребёнок запомнит лишь то, что ему интересно, что его удивило, вызвало какие-либо эмоции. Именно, поэтому задача педагогов и родителей вызвать неподдельный, живой интерес к занятиям математикой.

   Следует отметить, что не всегда дети понимают смысл выполняемых ими действий, не ведают, для чего нужно считать, измерять, сравнивать. Во избежание этого следует правильно подбирать методы и формы работы с детьми, опираясь на предметно-чувственную деятельность. Воспитателю необходимо вести поиск и применять методы обучения, обеспечивающие кроме формирования у детей математических представлений ещё и развитие психических функций – восприятия, памяти, мышления, воображения. Это и станет залогом успешной подготовки детей к обучению математике в школе.

   Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение довало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект, путем внедрения новых методов и разнообразных форм обучения детей математике.

Теоретический этап:

1.Изучение методической литературы:

      - «Дидактические игры-занятия в ДОУ» Е. Н. Панова ТЦ «Учитель», 2006г.

      - «Математика для дошкольников». Ерофеева Т. И. и др. – М., 2006.

      - «Занимательная математика», авторы :Г.П. Попова, В.И.Усачева.

  • «Математика в детском саду», автор В.П.Новикова.
  • «Конспекты занятий в старшей группе по математики», авторы: В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова.
  • «Математика для дошкольников 5-6 лет», автор Е.В.Колесникова.
  • «Математика для дошкольников 6-7 лет», автор Е.В.Колесникова.

2. Изучение опыта других садов города Воронежа.

3. Посещение районных методических объединений по данной теме.

4. Посещение городских семинаров и методических объединений по данной теме.

5. Работа с интернет ресурсами.

Практический этап:

-организовать совместную деятельность взрослого с детьми;

-разработать перспективный план работы с детьми;

-пополнить картотеку математических игр.

-оформление папки-передвижки. Тема: «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице».

 -оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста».

Итоговый этап:

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...