Конспект НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Божедонова Оксана Алексеевна

Конспект НОД по ФЭМП

 

Тема:  «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».

 

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

 

Задачи:

 

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; название дней недели и их последовательность.

 

Развивающая: развивать социальные навыки и умения работать в группе , в паре; находить решения и делать выводы.

 

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

 

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

 

Оборудование:  сказочная музыка, геометрические фигуры,  дощечки с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, раздаточный материал на каждого ребенка.

 

Ход НОД:

 

Вводная часть

 

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

 

- Ребята, к нам сегодня пришло письмо в детский сад. А от кого оно мы сейчас посмотрим. Это письмо от Мальвины. Она в своем письме приглашает нас в сказочную страну. Ей, Буратино и Пьеро нужна наша помощь. Отправление состоится во вторник.

 

- Ребята, а сегодня какой день недели? (Вторник). Значит, нам пора отправляться в путь.

 

- но сначала кажите, сколько всего дней в неделе? (7)

 

-Ребята, назовите дни недели по порядку.

 

- Какой день недели будет завтра?

 

- Сколько выходных дней в неделе?

 

- А сколько рабочих дней?

 

Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор транспорта.

 

- Молодцы! А на чем мы отправимся в сказочную страну. Отгадайте загадку:

 

Братцы в гости снарядились,

друг за друга зацепились

И помчались в путь – далек,

Лишь оставили гудок.   (Поезд)

 

- Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и отправимся в путь. Встанем по два человека, друг за другом. Отправляемся!

 

Основная часть:

 

- Ребята мы с вами приехали  в сказочную страну, какие сказки вы знаете? (дети называют любимую сказку).

 

  1. Станция «Геометрические фигуры»

 

- Ребята здесь лежит письмо. А в нем написано, что мы с вами оказались на поляне геометрических фигур! Буратино и Пьеро играли фигурами все их разбросали и перепутали. А по каким группам их собрать они не знают. Ребята, нам очень нужна ваша помощь. Мальвина просит их прибрать. Давайте мы их приберем.

 

-  По каким признакам можно разделить эти фигуры?

 

- И на какие группы их можно разделить? (по цвету, по форме, по величине)

 

- Ребята. Давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая желтого, третья – синего.

 

- А как мы можем еще разобрать фигуры (по форме, величине). А теперь разделите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (самостоятельная работа детей).

 

- Итак, сколько групп у вас получилось? (3).

 

- назовите их (по форме, цвету, по размеру).

 

- Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!

 

  1. Станция «Ремонт моста»

 

- Ребята еще одно письмо. А что в нем написано.

- Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа).

 

- Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Посчитайте в обратном порядке. Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6,8,10? (5,7,9).

 

- назовите соседей цифр 4, 6, 9, (3-5, 5-7, 8-10).

 

Молодцы! Все сделали правильно!

 

- Наш мост в порядке, идем дальше!

 

  1. Станция «Лесная чаща».

 

- Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший)

- Какой он? Грустный. Наверное у него что то случилось. Смотрите у него в руках конверт, давайте посмотрим что там (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами). Как вы думаете, что случилось с Лешим (он не знает цифры, у него не получается рисунок).

 

-Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Леший, но не смог? (Гриб)

 

- Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

 

  1. Станция «Сказочный город»

 

- Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро)

 

Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.

 

Физминутка «Буратино потянулся».

 

- что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)

 

- нет, они решают задачки. Поможем им? (Да).

 

Первая задачка от Мальвины:

 

Три морковки с огорода Ежик притащил,

Самую сладкую Зайчонку подарил!

С радостью подарок получил Зайчонок.

Сосчитайте морковки у Ежа в тарелке.

 

Отсчитайте нужное количество морковок и возьмите цифру, которая соответствует этому количеству.

 

Вторая загадка от Буратино:

 

 

Шесть веселых матрешек

За малиной в лес спешат.

Но одна из матрешек устала.

А теперь ответ найди: сколько матрешек впереди? (5)

 

- молодцы!

 

Мальвина очень любит играть на музыкальных инструментах. (бубен и барабан).

 

- ребята, отсчитайте столько кружочков на верхнюю полоску карточки, сколько звуков вы услышите, когда будет играть бубен. (Сколько квадратов вы отсчитали? Почему?) (6)

 

- а теперь отсчитайте столько квадратов, сколько будет играть барабан (сколько у вас получилось? Почему) (7)

 

-каким числом можно обозначить количество кругов (Квадратов). Какое число больше: семь или шесть? Как сделать так чтобы фигур стало поровну.

 

- понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_nod.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №69 «Брусничка»

Конспект НОД по ФЭМП

«Путешествие в сказку»

Воспитатели:

Мондарова Е.С

Божедонова О.А

 

Конспект НОД по ФЭМП

Тема:  «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; название дней недели и их последовательность.

Развивающая: развивать социальные навыки и умения работать в группе , в паре; находить решения и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Оборудование:  сказочная музыка, геометрические фигуры,  дощечки с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, раздаточный материал на каждого ребенка.

Ход НОД:

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

- Ребята, к нам сегодня пришло письмо в детский сад. А от кого оно мы сейчас посмотрим. Это письмо от Мальвины. Она в своем письме приглашает нас в сказочную страну. Ей, Буратино и Пьеро нужна наша помощь. Отправление состоится во вторник.

- Ребята, а сегодня какой день недели? (Вторник). Значит, нам пора отправляться в путь.

- но сначала кажите, сколько всего дней в неделе? (7)

-Ребята, назовите дни недели по порядку.

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько выходных дней в неделе?

- А сколько рабочих дней?

Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор транспорта.

- Молодцы! А на чем мы отправимся в сказочную страну. Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

друг за друга зацепились

И помчались в путь – далек,

Лишь оставили гудок.   (Поезд)

- Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и отправимся в путь. Встанем по два человека, друг за другом. Отправляемся!

Основная часть:

- Ребята мы с вами приехали  в сказочную страну, какие сказки вы знаете? (дети называют любимую сказку).

  1. Станция «Геометрические фигуры»

- Ребята здесь лежит письмо. А в нем написано, что мы с вами оказались на поляне геометрических фигур! Буратино и Пьеро играли фигурами все их разбросали и перепутали. А по каким группам их собрать они не знают. Ребята, нам очень нужна ваша помощь. Мальвина просит их прибрать. Давайте мы их приберем.

-  По каким признакам можно разделить эти фигуры?

- И на какие группы их можно разделить? (по цвету, по форме, по величине)

- Ребята. Давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая желтого, третья – синего.

- А как мы можем еще разобрать фигуры (по форме, величине). А теперь разделите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (самостоятельная работа детей).

- Итак, сколько групп у вас получилось? (3).

- назовите их (по форме, цвету, по размеру).

- Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!

  1. Станция «Ремонт моста»

- Ребята еще одно письмо. А что в нем написано.

- Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа).

- Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Посчитайте в обратном порядке. Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6,8,10? (5,7,9).

- назовите соседей цифр 4, 6, 9, (3-5, 5-7, 8-10).

Молодцы! Все сделали правильно!

- Наш мост в порядке, идем дальше!

  1. Станция «Лесная чаща».

- Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший)

- Какой он? Грустный. Наверное у него что то случилось. Смотрите у него в руках конверт, давайте посмотрим что там (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами). Как вы думаете, что случилось с Лешим (он не знает цифры, у него не получается рисунок).

-Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Леший, но не смог? (Гриб)

- Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

  1. Станция «Сказочный город»

- Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро)

Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.

Физминутка «Буратино потянулся».

- что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)

- нет, они решают задачки. Поможем им? (Да).

Первая задачка от Мальвины:

Три морковки с огорода Ежик притащил,

Самую сладкую Зайчонку подарил!

С радостью подарок получил Зайчонок.

Сосчитайте морковки у Ежа в тарелке.

Отсчитайте нужное количество морковок и возьмите цифру, которая соответствует этому количеству.

Вторая загадка от Буратино:

Шесть веселых матрешек

За малиной в лес спешат.

Но одна из матрешек устала.

А теперь ответ найди: сколько матрешек впереди? (5)

- молодцы!

Мальвина очень любит играть на музыкальных инструментах. (бубен и барабан).

- ребята, отсчитайте столько кружочков на верхнюю полоску карточки, сколько звуков вы услышите, когда будет играть бубен. (Сколько квадратов вы отсчитали? Почему?) (6)

- а теперь отсчитайте столько квадратов, сколько будет играть барабан (сколько у вас получилось? Почему) (7)

-каким числом можно обозначить количество кругов (Квадратов). Какое число больше: семь или шесть? Как сделать так чтобы фигур стало поровну.

- понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...