Конспект НОД "Закрепление изученного".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Оксана Валерьевна Сердюк

Конспект НОД "Закрепление изученного" по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_st_gr_zakreplenie_izuchennogo.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

 «Закрепление изученного»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Тема: Познавательное развитие «Закрепление изученного».

Возрастная группа: старшая группа.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие.

 Цель: закрепить счет в пределах 8, соотносить цифры с количеством, познакомить с трапецией.

Задачи:

1. Закрепить счетные умения, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.

2. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

4. Познакомить с геометрической фигурой трапеция.

5. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения при небольшой помощи педагога.

6. Развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, двигательную активность детей.

7. Воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Материалы и оборудование: ноутбук, смарт доска, баночка с вареньем, листы в клеточку с нарисованными геометрическими фигурами на каждого ребенка, математические наборы на каждого ребенка, мяч.

 Предполагаемый результат:

Владеют счетом до 8.

Умеют сравнивать две группы предметов по количеству.

Умеют соотносить цифру с количеством.

Умеют соотносить предметы с геометрическими фигурами.

Умеют ориентироваться в пространстве.

Владеют связной речью.

Ход занятия.

  1. Введение в ситуацию.

Дети сидят за столами.

-Ребята, посмотрите на доску, кто пришел к нам сегодня в гости? (Карлсон). (отрывок из мультика)

- Ребята, Карлсон пришел к нам за помощью. Как вы думаете, какое любимое занятие у Карлсона, что он любит делать? (пошалить).

- За его шалости домоправительница Фрекен Бок решила наказать Карлсона и спрятала любимое его лакомство. А что это? (варенье). Чтоб найти варенье Карлсону нужно выполнить разные задания, но он затрудняется и просит ему помочь. Хотите помочь Карлсону? Сможете?

2. Актуализация знаний.

Игра «Собери букет».

- Ребята, посмотрите на доску. Нам нужно собрать букет из стольких цветов, какое количество указано. (дети выполняют по одному).

- Вика, букет из скольких цветов ты собрала? (7). Почему? (такое количество было написано на карточке. А как называются цветы, которые ты собирала? (васильки) и т. д.

- Молодцы, ребята. Вот мы и выполнили одно из заданий, чтобы помочь Карлсону. Продолжим? (да)

3. Затруднение в ситуации.

- У вас на столах лежат листочки с геометрическими фигурами. Вам надо дорисовать их так, чтобы получился предмет. (выполняют задание)

- Как называются фигуры, которые были на листочках? Какие предметы вы из них дорисовали?

Может возникнуть затруднение с фигурой трапеция.

4. Открытие нового знания.

- Ребята, а как называется эта фигура? (не знаем). А что нужно сделать, если чего – то не знаешь, но хочешь узнать? (спросить у того кто знает, прочитать в книге и т.д.)

- Давайте узнаем, что такое трапеция из видеоролика. (просмотр)

5. Включение нового знания в систему знаний и умений.

Игра с мячом «Назови предмет» (на закрепление трапеции).

- Ребята, станьте в круг, я вам буду кидать мяч, а вы мне назовете предметы похожие по форме на трапецию. (можно брать разные геометрич. фигуры).

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

- Садитесь за столы. Перед вами лежат геометрические наборы. Положите 6 треугольников в ряд. Рядом положите цифру, которая обозначает число 6.

- Ниже положите 8 квадратов. Рядом положите цифру, которая обозначает число 8.

- Одинаковое количество треугольников и квадратов у вас получилось? (нет, квадратов больше, чем треугольников).

- На сколько квадратов больше, чем треугольников? (на 2)

- Что надо сделать, чтобы квадратов и треугольников стало поровну? (добавить 2 треугольника или убрать 2 квадрата).

- Положите еще 2 треугольника. Сколько теперь стало треугольников? (8)

- как можно сказать если количество треугольников и квадратов одинаковое? (их стало поровну).

- Молодцы, ребята, Карлсон очень рад, что вы ему так хорошо помогаете, справиться со всеми заданиями.

- А следующее задание будет выполнять тот ребенок, кто быстрее всех отгадает загадку.

Я фигуру начертил,

А название забыл.

Ту фигуру каждый знает —

Юбочку напоминает.

В ней четыре стороны,

Не всегда они равны.

- От стула сделай три шага вперед, два шага вправо, четыре вперед, восемь шагов влево.

- Ребята, посмотрите, что стоит перед Викой? (баночка с вареньем). Молодцы, ребята, вы нашли варенье для Карлсона, и он вам очень благодарен. Он обещает больше не шалить, чтоб Фрекен Бок больше не прятала от него сладости. Карлсон прощается с вами и улетает пить чай с вареньем.

6. Осмысление.

- Ребята, мы помогли сегодня Карлсону?

- А что мы делали, чтобы ему помочь? (считали, дорисовывали геометрические фигуры, сравнивали фигуры, ориентировались в пространстве.

- А с какой новой фигурой мы познакомились? (с трапецией)

- Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изучению правил пожарной безопасности во второй младшей группе

Уже в младшем дошкольном возрасте необходимо знакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности....

Конспект по изучению ПДД для детей 3-4лет (образовательная область «Познание»; формирование целостной картины мира) Тема: «Улица, дорога, светофор»

Задачи: Уточнить представления детей об улице, дороге, светофоре;Учить детей узнавать и называть транспортные средства (легковая или грузовая машина; называть основные части автомобиля: кузов, кабина,...

Конспект занятия: изучение правил ПДД.

Обеспечение безопасности ребенка – дошкольника и формирование адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях для предупреждения дорожно-транспортного травматизма....

Конспект по изучению башкирского языка на тему: "В гостях у бабушки"

Повторить и углубить быт башкирского народа, знания о своей семье, упражнять на тренировку правильного произношения и итонирования. прослушивание стихов и их заучивание....

Конспект по изучению правил пожарной безопасности с использованием проблемной ситуации для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации.Задачи:1.                 закреплять ...

Методическая разработка - Конспект НОД "Изучение форм и цветов" в группе раннего возраста.

Конспект НОД  "Изучение форм и цветов"  в группе раннего возраста.Цель: Формирование у детей знаний о форме и цвете предметов.К конспекту прилагается презентация "Изучени...