Конспект занятия: изучение правил ПДД.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Рыжих Ольга Николаевна

Обеспечение безопасности ребенка – дошкольника и формирование адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях для предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_shkola_svetoforchika.docx784.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 96»

 «Школа Светофорчика»

Автор: Рыжих Ольга Николаевна, воспитатель ВКК

Воронеж

Актуальность:

Безопасность жизни наших детей – является важнейшей задачей взрослых. На сегодняшний день актуальным является вопрос подготовки ребенка к самостоятельным шагам в современных условиях нашей жизни. Дети дошкольного возраста представляют собой особую категорию пешеходов. В связи с возрастными особенностями, особенностью психо - физического развития, дети иначе воспринимают окружающую действительность. Во многом окружающую действительность они воспринимают сквозь призму своего «детского мира». Они хуже ориентируются в пространстве, зачастую недооценивают возможную угрозу, они импульсивны и непредсказуемы. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Однако, дорога не терпит сослагательного наклонения. Поэтому на нас, на взрослых, лежит огромная ответственность за наших детей, за их становление как участников дорожного движения. Все мы живем в обществе, в котором необходимо соблюдать ряд тех или иных правил. И, безусловно, правил поведения в дорожно- транспортной обстановке. Ведь не факт, что оказавшись один на улице, в ситуации, угрожающей его собственной безопасности, ребенок сможет правильно принять решение и применить те знания и навыки, которые он получил в образовательном учреждении. Систематическое, целенаправленное педагогическое воздействие формирует не только качества необходимые для гармонического развития личности, но и грамотного и безопасного поведения в быту и на улицах города.

Цель:

Обеспечение безопасности ребенка – дошкольника и формирование адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях для предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Прививать детям осознание того, что нет дороже ценности, чем человеческая жизнь.

Осознание детьми себя, как непосредственного участника дорожного движения.

Закрепление у детей правил поведения в общественных местах.

Создать развивающую среду для детей, с целью приобретения опыта поведения на улицах и дорогах.

Обеспечить консультативную помощь родителям о соблюдении правил поведения на улицах и дорогах, с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь людей.

Методические приемы: создание игровой обстановки и игровой ситуации, использование художественного слова, наглядности.

Пособия и материалы: макет автобуса, мимические карточки, схема перекрёстка, дорожные знаки, дидактическая игра «Угадай знак и расскажи о нем», фишки с сигналами светофора, схемы опасных ситуаций.

 Предварительная работа: знакомство детей со светофором, дорожными знаками, рассматривание иллюстраций и чтение книги «Ходи по улице с умом», отгадывание загадок о транспорте.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о безопасности на дорогах. А что такое безопасность? (ответы детей)

Воспитатель:  Посмотрите, к нам пришло приглашение в школу, а от кого оно мы узнаем, отгадав загадку.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор,

Что же это? (Светофор)

Воспитатель:  Светофорик приглашает всех в свою школу. А на чем мы можем отправиться с вами в школу? (ответы детей)

-Я предлагаю поехать на нашем веселом автобусе!

C:\Users\comp\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20150410_101025.jpg

 - А пока мы едем, вспомним правила поведения в транспорте. Давайте понаблюдаем за пассажирами. Все ли дети ведут себя правильно? Представьте себя на месте взрослых. Как бы вы отреагировали на поведение детей? Найдите подходящее выражение лица (мимические карточки. Приложение № 1).

Воспитатель: Ты приучался повсеместно:

                         Влез в транспорт-

                         Занимаешь место.

                         Ты брал всех встречных на таран

                         И не смотрел, что толкотня.

                         Понятно: рядом не родня

                        Но странный случай нынче был

                        Ты встал и место ....  уступил!!!

                        Ты повзрослел, стал понимать

                         Когда сидеть, когда стоять!

Светофорик. Здравствуйте, ребята, я рад встрече с вами,   приглашаю в свою школу. А вот и она! Посмотрите, у перекрестка сложилась опасная ситуация. Скажите, кто нарушает правила дорожного движения?

G:\Занятие\DSC_0278.JPG

-А сейчас посмотрите на схему и скажите, как безопасно переходить улицу?

G:\Занятие\DSC_0285.JPG

Светофорик. Молодцы! Я вижу, дорогу переходить вы умеете, а знаете ли вы моих друзей?

Стоят у дороги

Всем людям в подмогу

Простые и сложные

/знаки...дорожные/

Работа за столами

Д/игра "Угадай знак и расскажи о нем"

1. Видно строить будут дом —

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора        

Стройплощадка не видна.

 ( Покажите знак, как он называется,  где его устанавливают?)

2.Я в кругу с обводом красным

Это значит - тут опасно

Тут, поймите, запрещение

Пешеходного движения.

3.В голубом иду я круге

И понятно всей округе

Если вдуматься немножко

Пешеходная дорожка.

4. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

G:\Занятие\DSC_0294.JPG

Физкультминутка.

Я большой! Скажу вам прямо,

Скоро в школу я пойду.

Я без папы и без мамы

Сам по улице пойду.

А на улицах машины

Шелестят, их больше не боюсь.

Я ведь знаю наизусть,

Чтоб решить с машиной спор,

Посмотри на светофор.

Работа за столами

- А сейчас в своих карточках расставьте фишки с сигналами  светофора.

1.Машина едет -                    зеленый.

2.Машина тормозит -           желтый.

3.Машина стоит -                 красный.

G:\Занятие\DSC_0288.JPG

Светофорик. А знаете ли вы, что бывает с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения? Посмотрите на картинки и расскажите, какой опасности подвергают себя дети?     (рассказы детей)

Светофорик. Теперь я спокойно могу отпустить вас обратно в детский сад. Я надеюсь, что вы не будете нарушать правила дорожного движения на дорогах. На прощание дарю вам «Правила, которые должен знать каждый ребенок».

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

До свидания, ребята, до встречи на дороге!

конспект нод по пдд с детьми старшей группы на тему: «полезный светофорик»

ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РЕБЕНОК.

1. Нельзя играть на дороге и на тротуаре рядом с дорогой.

2.Нельзя переходить улицу на красный свет независимо от того, едут в данный момент по дороге машины или нет: машина может появиться внезапно.

3. Нельзя выбегать на дорогу.

4. Нельзя выходить на проезжую часть из-за препятствий (припаркованных машин), когда ни пешеход, ни водитель не видят друг друга.

5. Нельзя в ожидании зеленого света светофора или автобуса стоять на дороге и у самого края тротуара.

6. Ходить нужно только по тротуарам. Если приходится идти по дороге, то двигаться надо навстречу движению, чтобы пешеход видел машину, а водитель - идущего навстречу пешехода.

7. Без родителей переходить улицу лучше в группе пешеходов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Изучение правил дорожного движения с внедрением элементов математики"

"Изучение правил дорожного движения с внедрением элементов математики"...

Конспект по изучению правил пожарной безопасности во второй младшей группе

Уже в младшем дошкольном возрасте необходимо знакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности....

Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."

составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через  формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...

Конспект занятия по правам ребенка во второй младшей группе «Право на имя. Право на семью»

Детство- это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и нравственность. Дошкольное детство ...

Конспект по изучению правил пожарной безопасности с использованием проблемной ситуации для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации.Задачи:1.                 закреплять ...

Конспект занятие по правам ребенка Тема: "Права детей"

Цель: формирование правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка...