Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Строканова Ольга Владимировна

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе

«Теремок» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе

Воспитатель: Строканова О.В.

 «Теремок»

Цель: Учить детей в игровой форме усваивать элементарные математические представления, закреплять знания, полученные на занятиях.

Задачи:

  1. Упражнять детей в счёте от 1 до 5.
  2.  Формировать  умения соотносить количество предметов с числом и цифрой.
  3.  Формировать умения устанавливать размерные отношения разной длины (высоты).
  4. Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры.
  5. Закреплять знания цветового спектра.
  6. Воспитывать  доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.

Планируемый результат:

  • Развивать у детей интерес к играм математического характера.
  • Закреплять  знания; активизировать мыслительную деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Оборудование и материал: ковёр-самолёт, теремок (макет),  кукольный театр – (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь); карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребёнка, силуэтные изображения берез и ёлок,  шнурки, геометрические фигуры, силуэты изображения шуб, флажки, картинки с изображение камешков, листы бумаги, цветные полоски (широкие, узкие)

Ход занятия.

Воспитатель и дети входят в группу, становятся в круг.

Воспитатель:

- Ребята, давайте скажем, гостям как нас зовут? (дети по очереди называют свое имя).

- А сейчас, ребята, я хочу поделиться с вами своей улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, подарите и вы мне свою улыбку.

Внимание, внимание

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить

- А как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей)

-  Я  хочу предложить вам отправиться в путешествие на ковре - самолёте (разворачивает ковёр-самолёт).

- Все на ковёр вставайте (звучит музыка).

С вами мы уже в полете,

На ковре, на самолете.

Он по небу быстро мчится

Что же с нами приключится?

Сядем мы вот в этом месте

Будет очень интересно. (дети проходят и садятся за столы)

Воспитатель:

- Ребята вот мы и в сказочной стране. Как вы думаете, кто в ней живет? (ответы детей - сказки, сказочные герои)

- В какую же сказку  мы попали, попробуйте отгадать.

                 Домик Мышки – норушки,

                Зеленой лягушки – квакушки,

                И  прочей звериной компании (теремок).

- Правильно, мы прилетели в математическую сказку «Теремок». В этой сказке нужно выполнить задания.

1 задание.

Воспитатель:      

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

Как по полю, полю Мышка бежала

Теремок увидала (достает игрушку мышку)

К терему дорожка ведет (обращает внимание детей на дорожку из кругов)

Посмотрела Мышка на дорожку

Огорчилась немножко.

Выложена дорожка не совсем правильно. Найдите ошибку и исправьте её (дети выполняют задание).

 Воспитатель:      

Побежала Мышка по дорожке, а вдоль неё деревья растут. Назовите, какие деревья вы видите? (ответы детей – березы, ёлки).

Сколько ёлок? Сколько берез? Какие деревья высокие, а какие низкие? Сколько всего деревьев? (ответы)  

Забежала Мышка в теремок и стала там жить поживать да песни распевать. Сколько зверюшек в теремке живёт? (ответы)

Найдите цифру 1 и покажите её.

Воспитатель выставляет карточку с цифрой 1 рядом с мышкой.

2 задание.

Воспитатель:      

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

Лягушка скачет по болоту

В теремке ей жить охота.

Воспитатель предлагает поиграть детям.

1,2,3,4,5- лягушка начала скакать

С кочки на кочку прыгает,

Лапками весело двигает

И говорит нам простые слова

Ква-ква-ква

На какие геометрические фигуры похожи кочки? Какого цвета? (ответы детей)

Пока Лягушка с вами скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная она: Помогите детвора!

Воспитатель:

- Давайте поможем Лягушке бусы собрать (работа с раздаточным материалом: на столе у каждого ребенка лежат геометрические фигуры, шнурок).

Воспитатель поочередно называет фигуры, а дети выкладывают их на шнурок перед собой (собирают бусы).

- Пока вы собирали бусы Лягушка нашла интересные камешки, на что они похожи? (ответы)

        Прискакала к теремку Лягушка

        Пустила её Мышка-норушка

        Стали они вместе жить

        Песни петь и не тужить

        И вы не скучайте

        Зверюшек сосчитайте! (ответы - две)

Найдите цифру 2 и покажите её.

Воспитатель выставляет карточку с цифрой 2.

3 задание.

Воспитатель:      

 - Как по полю, Зайка бежит

У дверей остановился и кричит:

Ой, беда, беда, беда

Шубку я порвал вчера

Вы пустите меня в теремок

Обогреться – я весь продрог.

- Давайте, ребята поможем Зайке заплатки  к шубке подобрать (дети выполняют задание).

        Зайка, Зайка  не зевай

И за нами повторяй (пальчиковая гимнастика)

Зайка по дорожке шёл

На тропинке он нашёл

Веревку, морковку, клубочек, носочек

И шоколадной конфеты кусочек.

Сколько зверюшек в теремке живет? (ответы детей)

Найдите и покажите цифру 3. Воспитатель выставляет карточку с цифрой.

4 задание.

Воспитатель:      

- Тихо, тихо не шумите,

Кто-то к нам идёт сюда

Ну, конечно же, Лиса.

Что за чудо теремок

Вы пустите в теремок меня

Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок жить, ведь она много игр знает.

Игра «Чего не стало».

Решила Лисичка украсить теремок флажками.

Какого они цвета? (ответы детей)

Наступила ночь (дети закрывают глаза)

Утром все проснулись (дети открывают глаза)

И увидели, что одного флажка не стало. Какого? (ответы детей)

Игра «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами).

Воспитатель: сколько зверюшек в теремке живёт? (ответы детей- 4)

Найдите и покажите цифру -4. Выставляет карточку с цифрой -4.

5 задание.

Воспитатель:      

А по лесу уж медведь идёт

Вдруг увидел теремок - как заревёт.

Хочет Мишка к теремку подойти

Да болото у него на пути.

А через болото проложены две дороги. Какого они цвета? Подскажите Мишке, какая дорога узкая, а какая широкая? (ответы детей).

Физминутка.

        Косолапый дядя Мишка

        И ушастенький Зайчишка

         Нас зовут играть скорее

        Соберем своих друзей

        Вы за ручки все беритесь

        И в кружочек становитесь

        Мишка по лесу идёт

Мишка песенку поёт

Вдруг увидел он Зайчишку

И запрыгал быстро-быстро.

Воспитатель:      

- Ребята, а Мишка просит вас выполнить задание (воспитатель объясняет задание)

Дети выполняют задание на листах бумаги (выкладывают две дороги к теремку: зайчику - узкую жёлтую, медведю - широкую коричневую).

- Подошёл Медведь к теремку и ревёт

- Вы пустите меня в теремок!

- Пустили звери и  Мишку в теремок.

Сколько зверюшек в теремке живёт? Найдите и покажите цифру – 5.

Тут и сказке конец, а кто выполнял все задания молодец. А молодцы вы все. Со всеми заданиями справились. Я горжусь вами.

Итог занятия.

Ребята скажите, в  какой сказке мы с вами побывали?

Понравилась вам сказка?

Что понравилось?

Чем занимались?

 Вот нам пора и возвращаться из сказочной страны (воспитатель и дети проходят на ковер-самолёт)

С вами мы опять в полёте

На ковре на  самолете

Он по небу быстро мчится

Должен в группе приземлиться.

Сюрпризный момент (волшебный сундучок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по математике в средней группе " Теремок" с учётом ФГОС

Конспект занятия НОД по математике в средней группе " Теремок" с учётом ФГОСЦель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач....

ООД познавательное развитие в средней группе "Теремок".

ООД познавательное развитие в средней группе "Теремок"....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Теремок» «Путешествие по островам времени»

образовательная деятельность на закрепление знаний детей о времени....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Теремок» «Путешествие в сказочный лес»

Конспект по ФЭМП, цель которого закрепить с детьми счет в пределах 5, знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал), умение определять местоположение предмета....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Теремок». МДОУ № 98 «Сказка» - «Перелетные птицы».

Расширить знания детей о перелетных птицах, о поведении птиц весной, развивать интерес к жизни птиц, развивать речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам....

Конспект открытого НОД по ФЭМП в средней группе Теремок теремок воспитатель Финадеева Г.И.

Цель: Познакомить детей с образованием числа 5,учить их считать до 5, Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треу...