Конспект по математике "Игры с Карлсоном"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кучеренко Татьяна Григорьевна

Конспетк непрерывной образовательной деятельности по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №22»  ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

по  математике с логическими блоками Дьенеша

для детей средней группы на тему: «Игры с Карлсоном»

C:\Users\Администратор\Downloads\ac480f01954b4bc897adecbffba5973b.jpg

 Составлен

воспитателем

Кучеренко Т.Г.

с. Левокумское

2018 – 2019 уч.г. 

Цель:

Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами.

 Программное содержание:

- развивать умение называть геометрические фигуры, описывать их свойства;

- упражнять в узнавании цифр от 1 до 5;

- развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по четырем свойствам (по цвету, форме и величине, толщине; развивать восприятие, внимание);  воображение, логику;

- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом.

 

Материалы и оборудование: наборы логических блоков Дьенеша, кодовые карточки, обозначающие цвет и форму, величину и толщину геометрических фигур, дидактическая игра «чаепитие», два обруча, карточки с числовыми обозначениями от 1 до 5.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости сегодня пришли сказочные герои, а вот кто они, вам нужно догадаться, разгадав загадку:

Не игрушка заводная,

Хоть пропеллер на спине,

Он живет забот не зная,

Прилетает он ко мне.

Он - большой любитель крыш,

А меня зовут…

Ответ: Малыш и Карлсон.

(на мольберте картинки с изображением Карлсона и малыша)

Воспитатель: Совершенно верно! Ребята, давайте посмотрим, чем отличаются по внешнему виду Малыш и Карлсон? (акцентируется внимание на сравнение: толстый, тонкий, высокий, низкий) .

Воспитатель: Малыш очень любит читать книги. А вы ребята любите?

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, вот у него две книги, сравним их по толщине и размеру (сравнивают две книги: толстую и тонкую, большую и маленькую) .

Воспитатель: Ребята, а что больше всего на свете любит Карлсон?

(сладкое) .

Воспитатель: Правильно ребята! Посмотрите, сколько много у Карлсона конфет и печенья! (в корзине лежат Блоки Дьенеша, на столах карточки с плоскими фигурами).

Воспитатель: Давайте посмотрим, как их много и какие они все разные (воспитатель высыпает блоки на стол). Расскажите ребята, какие они? (ответы детей- дети рассказывают, какие они: по величине, цвету, размеру, толщине; описывают их) .

Воспитатель: Смотрите ребята, пока мы с вами рассматривали конфеты, Карлсон их потихонечку скушал и снова проголодался! Давайте же с вами сделаем ему конфет и запакуем их в коробки! Как раз у меня есть очень хорошие рецепты!

Игра «Собери конфеты по рецепту»

Воспитатель: Давайте представим, что мы настоящие кондитеры и сделаем для Карлсона вкусное угощение по рецептам!

На столах лежат блоки, схемы рецепты и карточки с числовыми обозначениями. Дети должны расставить блоки в соответствии с правилами, указанными на схеме. В ней стрелки показывают, какой за каким по цвету и форме блок должен идти. Дети решают, с какого блока начнут, выкладывая блоки по очереди. Тот, кто замечает ошибку говорит «стоп» и исправляет ее. Схемы у всех детей разные.

(После выполнения задания анализируем правильность его выполнения, и воспитатель предлагает каждому ребенку посчитать, сколько конфет было у него на карточке-схеме, описать их, и найти карточку с числовым обозначением, соответствующую количеству блоков на схеме) .

- Молодцы! Вы потрудились на славу! Смотрите как доволен Карлсон (акцентирую внимание детей на изображение Карлсона). Теперь наш Карлсон перекусил, и за то что мы сами сделали для него конфеты, он готов с нами поиграть! Становитесь скорее в круг!

Физкультминутка:

Карлсон всех зовет на крышу. (шагаем на месте)

Поднимайтесь! Выше, выше! (поднимаем руки вверх)

Руки в стороны расправь, (руки в стороны)

На носки скорее встань.

Выше, выше… Опустись, (поднимаемся на носочки, затем опускаемся)

И пошире улыбнись,

Пропеллер ты включи скорее, (нажимают на живот)

По кругу двигайся быстрее! Жиииии-жиииииии! (двигаемся друг за другом по кругу, руки расправлены в стороны) .

Воспитатель: Ребята, Карлсон приглашает вас на чаепитие, во время которого попросит вас выполнить задание.

Задание называется «Найди мой любимый мармелад».

Воспитатель: Спасибо большое Карлсон, что поиграл с нами! Ребята, к сожалению Карлсону и Малышу пора возвращаться, но он решил поделиться с нами конфетами, потому что много конфет кушать вредно! (в корзине лежат блоки Дьенеша, воспитатель высыпает их на ковер).

Ребята, давайте с вами поиграем!

Игра «Обручи»

Разложим конфеты Карлсона в разные коробочки! Видите какие они у нас интересные, круглые, разноцветные! (на ковре лежат два обруча разного цвета, пересеченные друг с другом) .

В красный обруч мы сложим все красные конфеты, в синий обруч все круглые, все остальные фигуры складывают в место пересечения обручей) .

Какие вы молодцы! Как быстро справились с заданием! Нам пора заканчивать занятие, но помните что много сладкого, как такое количество которое кушает Карлсон кушать вредно, иначе будут болеть зубки!

Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатления детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Что видел Карлсон" во второй младшей группе (Воспитание навыков культуры поведения)

Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание активно противостоять им....

Конспект занятия «угощение для Карлсона»

Закреплять чтение слов из четырех букв с пропущенной буквой, умение придумывать слово на определенную букву. Развивать логическое мышление. Упражнять в последовательном назывании дней недели. Закрепля...

Конспект НОД по ФЭМП "Карлсон варит варенье"

Очень люблю раьотать с блоками Дьенеша, поэтому стараюсь практически  во всех видах совместной деятельности и НОдах использлвать их для решения  образовательных задач....

Конспект занятия "Будь здоров, Карлсон!"

В основе образовательной  деятельности лежит ознакомление детей с профессией врача-педиатра....

Конспект по рисованию "Портрет Карлсона"

для детей подготовительной группы...

Конспект развлечения Тема: «Приключения Карлсона»

Цель: знакомить с правилами безопасности.Задачи: дать знания о личной безопасности, о необходимости безопасного обращения с огнем и пожарной безопасности; развивать чувство ответственности з...