Конспект занятия математика "Цвет и назначение предметов"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тема: «Цвет, назначение предметов»

Цель:  уточнение ранее полученных знаний, развитие пространственной ориентировки, зрительной и слуховой памяти, формирование умения выделять из группы предметов один, определённого свойства.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Беседа о сегодняшнем дне       

Какое время года?    Какой месяц? Какое сегодня число?  Назовите все дни недели? Какой сегодня день недели?  Какая сегодня погода?

2.  Основная часть

        -Ребята, давайте посмотрим на окружающий нас мир. Нас окружают всевозможные предметы, вещи. Все они разные, и у каждого из них есть свой цвет. Тема сегодняшнего занятия «Цвет и назначения предметов» и мы будем изучать цвета предметов, классифицировать их по цвету.

1. Игра  «Назови цвет» (с мячом).

-Называть предмет, бросая мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч педагогу с ответом, какого цвета названный предмет.

Пример:  апельсин - оранжевый; снег - белый; солнце – желтое, лиса - рыжая, парта- коричнев ого, крокодил- зеленого и т.п.

2. Работа с цветными карточками

На столе у педагога разложены цветные карточки. Каждый ребенок подходит к столу, закрывает глаза, выбирает одну карточку, открывает глаза, определяет цвет и проговаривает:

 - Я взял карточку синего (желтого, красного, зеленого) цвета.

 Затем садится на место, взяв карточку с собой.

После того как все дети взяли по карточке, проводится выборочный опрос: - у кого желтая карточка и т.д.

 

3. Физминутка


Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

 

 

4. Работа с учебником

 Стр. 5, задание 1

-Назови цвет каждого коврика.

Стр. 5, задание  2

-Покажи и расскажи по образцу.

 Стр. 5, задание 4

- Какие фрукты нарисованы?

-Покажи и назови фрукты желтого цвета.

 Стр.5, задание  5

-Какие овощи нарисованы? Сколько их? Назови овощи зеленого цвета.

 

5.Пальчиковая гимнастика

 

6. Работа в тетради

- Что  нарисовано? (яблоки и груши)

Задание:

Раскрась яблоки красным карандашом, груши зелёным карандашом

 

7.  Дидактическая игра: « Будь внимателен!».

- Посмотри на предметы вокруг себя.  Найди красные, желтые, синие, зеленые предметы, назови их. Расскажи, для чего они нужны.  Каким карандашом раскрашивали яблоки? Каким карандашом раскрашивали груши?

3. Итог занятия

– Чему учились на уроке?

– Что особенно запомнилось?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mtematika.docx67.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Цвет, назначение предметов»

Цель:  уточнение ранее полученных знаний, развитие пространственной ориентировки, зрительной и слуховой памяти, формирование умения выделять из группы предметов один, определённого свойства.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Беседа о сегодняшнем дне       

Какое время года?    Какой месяц? Какое сегодня число?  Назовите все дни недели? Какой сегодня день недели?  Какая сегодня погода?

2.  Основная часть

        -Ребята, давайте посмотрим на окружающий нас мир. Нас окружают всевозможные предметы, вещи. Все они разные, и у каждого из них есть свой цвет. Тема сегодняшнего занятия «Цвет и назначения предметов» и мы будем изучать цвета предметов, классифицировать их по цвету.

1. Игра  «Назови цвет» (с мячом).

-Называть предмет, бросая мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч педагогу с ответом, какого цвета названный предмет.

Пример:  апельсин - оранжевый; снег - белый; солнце – желтое, лиса - рыжая, парта- коричнев ого, крокодил- зеленого и т.п. 

2. Работа с цветными карточками

На столе у педагога разложены цветные карточки. Каждый ребенок подходит к столу, закрывает глаза, выбирает одну карточку, открывает глаза, определяет цвет и проговаривает:

 - Я взял карточку синего (желтого, красного, зеленого) цвета.

 Затем садится на место, взяв карточку с собой.

После того как все дети взяли по карточке, проводится выборочный опрос: - у кого желтая карточка и т.д.

3. Физминутка


Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

4. Работа с учебником

 Стр. 5, задание 1

-Назови цвет каждого коврика.

Стр. 5, задание  2

-Покажи и расскажи по образцу.

 Стр. 5, задание 4

- Какие фрукты нарисованы?

-Покажи и назови фрукты желтого цвета.

 Стр.5, задание  5

-Какие овощи нарисованы? Сколько их? Назови овощи зеленого цвета.

5.Пальчиковая гимнастика

6. Работа в тетради

- Что  нарисовано? (яблоки и груши)

Задание:

Раскрась яблоки красным карандашом, груши зелёным карандашом

Продолжи ряд

7.  Дидактическая игра: « Будь внимателен!».

- Посмотри на предметы вокруг себя.  Найди красные, желтые, синие, зеленые предметы, назови их. Расскажи, для чего они нужны.  Каким карандашом раскрашивали яблоки? Каким карандашом раскрашивали груши?

3. Итог занятия

– Чему учились на уроке?

– Что особенно запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: " Слова - предметы "

Этот конспект поможет педагогам и родителям объяснить детям какие есть слова в русском языке и подготовить к обучению в школе....

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия по теме "Признаки предметов. Геометрические формы и цвета" (подг. гр.)

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"....

Конспект занятия по ознакомлению с предметами домашнего обихода: обувь. Средняя группа

Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра-занятие "Научу одеватьтя и братца"...