Конспект занятия математика "Цвет и назначение предметов"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: «Цвет, назначение предметов»
Цель: уточнение ранее полученных знаний, развитие пространственной ориентировки, зрительной и слуховой памяти, формирование умения выделять из группы предметов один, определённого свойства.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Беседа о сегодняшнем дне
Какое время года? Какой месяц? Какое сегодня число? Назовите все дни недели? Какой сегодня день недели? Какая сегодня погода?
2. Основная часть
-Ребята, давайте посмотрим на окружающий нас мир. Нас окружают всевозможные предметы, вещи. Все они разные, и у каждого из них есть свой цвет. Тема сегодняшнего занятия «Цвет и назначения предметов» и мы будем изучать цвета предметов, классифицировать их по цвету.
1. Игра «Назови цвет» (с мячом).
-Называть предмет, бросая мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч педагогу с ответом, какого цвета названный предмет.
Пример: апельсин - оранжевый; снег - белый; солнце – желтое, лиса - рыжая, парта- коричнев ого, крокодил- зеленого и т.п.
2. Работа с цветными карточками
На столе у педагога разложены цветные карточки. Каждый ребенок подходит к столу, закрывает глаза, выбирает одну карточку, открывает глаза, определяет цвет и проговаривает:
- Я взял карточку синего (желтого, красного, зеленого) цвета.
Затем садится на место, взяв карточку с собой.
После того как все дети взяли по карточке, проводится выборочный опрос: - у кого желтая карточка и т.д.
3. Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
4. Работа с учебником
Стр. 5, задание 1
-Назови цвет каждого коврика.
Стр. 5, задание 2
-Покажи и расскажи по образцу.
Стр. 5, задание 4
- Какие фрукты нарисованы?
-Покажи и назови фрукты желтого цвета.
Стр.5, задание 5
-Какие овощи нарисованы? Сколько их? Назови овощи зеленого цвета.
5.Пальчиковая гимнастика
6. Работа в тетради
- Что нарисовано? (яблоки и груши)
Задание:
Раскрась яблоки красным карандашом, груши зелёным карандашом
7. Дидактическая игра: « Будь внимателен!».
- Посмотри на предметы вокруг себя. Найди красные, желтые, синие, зеленые предметы, назови их. Расскажи, для чего они нужны. Каким карандашом раскрашивали яблоки? Каким карандашом раскрашивали груши?
3. Итог занятия
– Чему учились на уроке?
– Что особенно запомнилось?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 67.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Цвет, назначение предметов»
Цель: уточнение ранее полученных знаний, развитие пространственной ориентировки, зрительной и слуховой памяти, формирование умения выделять из группы предметов один, определённого свойства.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Беседа о сегодняшнем дне
Какое время года? Какой месяц? Какое сегодня число? Назовите все дни недели? Какой сегодня день недели? Какая сегодня погода?
2. Основная часть
-Ребята, давайте посмотрим на окружающий нас мир. Нас окружают всевозможные предметы, вещи. Все они разные, и у каждого из них есть свой цвет. Тема сегодняшнего занятия «Цвет и назначения предметов» и мы будем изучать цвета предметов, классифицировать их по цвету.
1. Игра «Назови цвет» (с мячом).
-Называть предмет, бросая мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч педагогу с ответом, какого цвета названный предмет.
Пример: апельсин - оранжевый; снег - белый; солнце – желтое, лиса - рыжая, парта- коричнев ого, крокодил- зеленого и т.п.
2. Работа с цветными карточками
На столе у педагога разложены цветные карточки. Каждый ребенок подходит к столу, закрывает глаза, выбирает одну карточку, открывает глаза, определяет цвет и проговаривает:
- Я взял карточку синего (желтого, красного, зеленого) цвета.
Затем садится на место, взяв карточку с собой.
После того как все дети взяли по карточке, проводится выборочный опрос: - у кого желтая карточка и т.д.
3. Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
4. Работа с учебником
Стр. 5, задание 1
-Назови цвет каждого коврика.
Стр. 5, задание 2
-Покажи и расскажи по образцу.
Стр. 5, задание 4
- Какие фрукты нарисованы?
-Покажи и назови фрукты желтого цвета.
Стр.5, задание 5
-Какие овощи нарисованы? Сколько их? Назови овощи зеленого цвета.
5.Пальчиковая гимнастика
6. Работа в тетради
- Что нарисовано? (яблоки и груши)
Задание:
Раскрась яблоки красным карандашом, груши зелёным карандашом
Продолжи ряд
7. Дидактическая игра: « Будь внимателен!».
- Посмотри на предметы вокруг себя. Найди красные, желтые, синие, зеленые предметы, назови их. Расскажи, для чего они нужны. Каким карандашом раскрашивали яблоки? Каким карандашом раскрашивали груши?
3. Итог занятия
– Чему учились на уроке?
– Что особенно запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: " Слова - предметы "
Этот конспект поможет педагогам и родителям объяснить детям какие есть слова в русском языке и подготовить к обучению в школе....
Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )
Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....
Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )
Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....
Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )
Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия по теме "Признаки предметов. Геометрические формы и цвета" (подг. гр.)
Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"....

Конспект занятия по ознакомлению с предметами домашнего обихода: обувь. Средняя группа
Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра-занятие "Научу одеватьтя и братца"...


