Главные вкладки

    Наглядно-дидактическая игра "МЕМО геометрические фигуры"
    учебно-методическое пособие по математике

    Князева Анна Николаевна

    Цель: интеллектуальное развитие детей младшего и среднего возраста через использование настольных игр «МЕМО» с математическим содержанием.

    Задачи педагога:

    1. Подобрать эффективные варианты настольных игр «Мемо», которые бы способствовали математическому развитию детей в группе.

    2. Организовать развивающую среду группы, как условие познавательного и интеллектуального развития детей. Обеспечить взаимосвязь в работе с социумом: родителями.

    Каждый себя помнит ребенком. И одним из ярких впечатлений из мира детства остается игра. Игра, в которую мы играем с друзьями, и, особенно, игры в которые мы играли со взрослыми: мамой, воспитательницей в детском саду.

    Мир современных детей, к сожалению, таков, что часто интересы и свободное время заполняется различными гаджетами. Из детства, особенно дома, совсем выпадают старые забытые всеми настольные игры, карточные игры.

    Хотя именно настольные игры могут оказать неоценимую помощь в интеллектуальном развитии детей. Обучение в игровой форме носит непринужденный характер, дети не боятся ошибок, становятся раскованными и быстрее усваивают нужный материал.

    Мемо – это очень интересная и увлекательная игра. Аналог этой игры называется «Найди пару», т.к. целью игры является найти две карточки, совпадающие по какому –то признаку. Играть в эту игру можно как одному ребенку, так и небольшой группой детей. Группой, конечно, играть веселее, так начинает присутствовать элемент соревнования и соперничества.

    «Мемо» игра, в которой побеждает самый внимательный игрок. Игра развивает память, логику детей. 

    Правила игры

     

    Все карточки раскладываются на столе рубашкой вверх, и дети по очереди открывают по две карточки в целях найти совпадающие. При совпадении карточки забираются. Выигрывает тот, кто лучше запоминает расположение, и кто находит наибольшее количество совпавших карточек.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

    Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

    Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

    Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

    Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

    Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

    Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

    Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

    "Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

    Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...