ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Выдашенко Анастасия Юрьевна

считаем зайчиков, морковки и белочек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx201.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Тема: Путешествие в волшебный лес.

Цель: Формирование умения считать в пределах 3;

- Развитие у детей математических представлений и навыков ориентирования в пространстве.

Задачи:

1. Учить соотносить число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник независимо от их размера.

3. Развивать умение определять пространственное направление: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

4. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

5. Воспитывать взаимопомощь, заботливое отношение к животным.

Словарь:

- Закрепление пространственных направлений: сверху, снизу, спереди, сзади;

- Число три, два.

Материал: Интерактивна доска; белочки и грибочки по 3шт, на каждого ребенка.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте

Встаньте дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Присаживайтесь на стульчики.

Увидели сундучок, рядом письмо.

-- От кого? Сейчас прочитаем и узнаем.

«Здравствуйте ребята! Вам пишут жители волшебного леса. Мы вам принесли этот сундучок, в нём для вас сюрприз. Вот беда! Пока шли по лесу, потеряли ключ. Помогите нам найти ключ от сундучка».

- Ну, что, ребята, поможем лесным жителям? ДА

-- А кто живёт в лесу? Назовите:

Звери: зайцы, белки, медведь и другие.

-- Для того, чтобы найти ключ от сундучка, нам нужно отправиться в лес.

-- Мы можем идти в лес в этой одежде? НЕТ

-- Почему? Холодно на улице.

-- Почему на улице холодно? Потому что наступила ОСЕНЬ.

-- Да, ребята, наступила осень и на улице прохладно. Нам нужно одеться.

Одеваемся…

-- Надеваем штанишки: на правую ногу. На какую ногу надеваем?

-- На левую ногу надеваем. На какую ногу надеваем?

-- Куртку надеваем: на правую руку. На какую руку надеваем?

-- На левую руку надеваем. На какую руку надеваем?

-- Обуваем ботинки: на правую ногу. На какую ногу обуваем?

-- На левую ногу обуваем. На какую ногу обуваем?

-- Одеваем шапку.

-- Оделись.

-- А чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести Волшебное заклинание:

Если мы глаза закроем,

Дружно встанем мы на ножки

Топнем, прыгнем – осторожно, не упасть

Можно сразу в волшебный лес попасть.

(Включили музыку тихо - аудиозапись «В осеннем лесу»)

(Дети открыли глаза)

-- Ребята, ну вот мы попали в волшебный осенний лес.

-- А зачем мы в лес попали?

Найти ключ от сундучка.

-- Знаете, ребята, я думаю не просто нам ключ найти, встретим мы в волшебном лесу испытания - задания. Идём осторожно смотрим по сторонам: слева, справа, внизу, вверху.

(На доске интерактивной 3 зайчика).

-- Ребята, смотрите, вот жители леса. Кто это? ЗАЙЧИКИ

-- Ребята скажите, как узнать, сколько здесь зайчиков?

Посчитать надо зайчиков.

(Предлагаю нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета:

1 зайчик, 2 зайчика, 3 зайчика).

-- Сколько зайчиков?)

-- Посчитай, Витя, зайчиков.

-- Данил, посчитай зайчиков.

-- Ребята, скажите, мне, сколько у нас зайчиков?

Три зайчика.

-- А давайте угостим наших зайчиков морковкой.

(Под каждым зайчиком появляются по одной морковки (одной морковки не хватает)

-- Всех угостили зайчиков? Нет.

-- Почему? Одному зайчику не хватило одной морковки.

-- А сколько зайчиков(3 зайчика)

-- Считаем сколько морковок. (2-3 ребёнка считают)

-- Сколько морковок? ДВЕ

-- Чего больше зайчиков или морковок?

3 зайчика больше, чем две морковки.

-- Если три зайчика больше, чем две морковки, то, какое число больше три или два? (три).

-- А чего меньше две морковки или три зайца? (2 морковки меньше, чем 3 зайчика).

-- Если две морковки меньше, чем три зайчика, то, какое число меньше два или три? (два).

-- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну, по три?

Добавить одну морковку.

-- Как получилось три морковки?

-- Да, к двум морковкам мы добавили еще одну морковку, и морковок стало три.

-- По сколько зайчиков и морковок (поровну)

-- Молодцы. Всех зайчиков мы угостили. И отправляемся дальше в путь. Не забывайте искать ключ - смотрим слева, справа, внизу, вверху.

-- Смотрите, стоят столы. Присаживайтесь за столы.

Игровая ситуация: «Угостим белочек грибами»

-- Что у вас лежит в тарелочках? (Белочки и грибы)

-- Скоро зима белочки готовятся к зиме… как? (Собирают шишки, грибы)

-- Теперь слушайте меня внимательно.

-- На верхнюю часть поставьте белочек, а на нижнюю часть поставьте грибы.

-- Сколько белочек? 2-3 детей считают. 3 белочки

-- Сколько грибов? 2-3 детей считают. 2 гриба.

-- Всем белочкам хватило грибов. Нет.

-- Почему? Одного гриба не хватает.

-- Что больше 3 белочки или 2 грибочка? 3 Белочки больше, чем 2 грибочка?

-- Значит, какое число больше 3 или 2? ТРИ

-- Что меньше 2 гриба или 3 белочки? 2 гриба меньше, чем 3 белочки.

-- Значить какое число меньше 2 или 3? ДВА

-- Что нужно сделать, что бы белочек и грибов было поровну?

Добавить ещё 1 гриб. (воспитатель каждому ребёнку даёт по 1 грибку).

-- Добавляем 1 гриб?

-- Сколько теперь грибов? (ТРИ)

-- Как получилось три гриба?

-- Да, к двум грибам мы добавили еще один гриб, и грибов стало три.

-- По сколько белочек и грибов (поровну)

-- Молодцы, всех белочек угостили грибами.

ФИЗМИНУТКА

Мы шли, шли, шли, (дети шагают)

И в лес пришли,

С кочки - прыг, прыг, (дети прыгают)

На кочку – скок, скок, (дети прыгают)

И нашли один грибок. (наклоняются)

Два — грибок, три — грибок

Положили в кузовок.

-- Ну что идём дальше. Не забывайте искать ключ - смотрим слева, справа, внизу, вверху.

-- Ребята, посмотрите…. Что это?

(На интерактивной доске поочередно появляются фигуры: квадрат, треугольник, круг).

-- А давайте их назовём. Дети называют фигуры и цвет.

(На интерактивной доске фигуры (треугольник, квадрат, круг) разных цветов и размеров вверху и внизу).

-- А какие фигуры находятся вверху. (Вверху большой желтый квадрат)

-- А какие фигуры находятся внизу. (Внизу маленький коричневый круг) и т. д.

-- Молодцы ребята!

-- Идём дальше искать ключ - смотрим слева, справа, внизу, вверху.

-- Кто это спешит?

Игра: «Репка»

(На интерактивной доске появляются герои из русской народной сказки «Репка»)

-- Кто знает, из какой сказки эти персонажи? (РЕПКА)

-- Правильно, ребята. Вы любите эту сказку? ДА

-- А кто стоит сзади бабки? Впереди – бабки?

-- Сзади мышки? впереди – мышки?

-- Впереди – внучки? сзади – внучки?

-- Замечательно справились.

(На интерактивной доске дети увидели ключ. Воспитатель протягивает руку взять ключ. другой слайд без ключа, у воспитателя в руках ключ).

-- Ура! Мы нашли ключ. Идём в детский сад.

-- А как нам попасть? Прочитать заклинание.

Если мы глаза закроем

Дружно встанем мы на ножки

Топнем, прыгнем – осторожно, не упасть

Можно сразу в детский сад попасть.

МУЗЫКУ «В ОСЕННЕМ ЛЕСУ» ВЫКЛЮЧИТЬ.

-- Ну, вот мы и в детском саду. Раздеваемся.

-- Снимаем ботинки с правой ноги. С левой.

-- Куртку снимаем с левой руки, с правой.

-- Штанишки снимаем с левой ноги, с правой.

-- Открываем сундучок.

(В сундучке раскраски для детей. На каждой карточке три картинки).

-- Ребята сколько карточек и детей? Поровну

-- Давайте посчитаем картинки на карточке. 2-3 ребёнка считают картинки.

-- Сколько картинок на карточке?

-- Скажем спасибо жителям волшебного леса.

Итог образовательной деятельности:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие по волшебному лесу?

- А зачем мы ходили в лес?

- Не просто было найти ключик, но мы постарались выполнить все задания.

- Какие задания больше всего понравились?

- Какое было самое сложное?

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\07.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...