конспект НОД «Длиннее, короче»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в средней группе.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Длиннее, короче».
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умение выражать свои мысли;
- Создать условия для развития инициативы и самостоятельности;
- Создать условия для формирования взаимодействия с взрослым и детьми.
- Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, закреплять представления детей о цвете предмета; умение группировать по цвету, совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный) путем наложения.
Материалы к занятию: Кукла Катя, цветные платочки, заплатки в соответствии по цвету платочков, длинная и короткие ленты, мяч.
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | ||
Организационный момент: Воспитатель предлагает детям пройти на ковер - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Катя.На стуле сидит кукла, с развязанной лентой в волосах. Рядом с куклой корзинка, в корзинке цветные платочки. - Здравствуй, Катя! (дети здороваются с куклой ) - Ребята, посмотрите, Катя какая - то грустная, наверное у нее что – то случилось? (спросите у нее) дети спрашивают, ребята Катя молчит наверно она стесняется, давайте я попробую у нее узнать.(воспитатель подносит куклу к себе, делает вид, что шепчется) Катя рассказала, что ее пригласила подруга на день рождения. Она приготовила в подарок ей цветные платочки, а пока она гуляла, в комнату зашел ее младший брат, взял ножницы и вырезал из платочков фигуры, теперь на них дырки. - Ребята, Катя не знает,что делать и просит вас ей помочь. - Что будем делать ребята? (ответы детей) Помогать - Как мы это будем делать? (ответы детей) Поможем поставить на платочки заплатки! | ||
Основная часть | ||
Дидактическая игра «Найди заплатку». - Ребята, какие вы молодцы! Помогли Кате, поставили на платочки заплатки. Теперь все платочки, как новенькие! Катя рада, что мы ей помогли. Теперь она может идти на день рождения.(ответы детей) - А можно идти в гости такой неопрятной, с развязанной лентой? (ответы детей) Я тоже думаю, что нельзя. Надо завязать бантик. Я попробую (воспитатель пробует завязать бантик, но у нее не получается так как лента короткая) - Дети, почему я не могу завязать бант? (ответы детей) лента короткая - Что нам теперь делать? (предположения детей) если дети затрудняются, воспитатель подводит к мысли, что нужно взять ленту длиннее. Дети, у нас как раз в группе есть ленты разной длины. -Как мы можем узнать, какая лента длинее?(ответы детей) сравнить - Как сравнить?(ответы детей)для того чтобы сравнить ленты, по длине, можно приложить их друг к другу (или наложить) и выровнять два конца. - Проверим, какая из них подойдет?(воспитатель снимает ленту с волос куклы, берет вторую ленту и сравнивает ее по длине с первой, они одинаковые) - Ребята, мы можем взять эту ленту? (ответы детей) нет -Почему? (ответы детей) она тоже короткая Аналогично проводим сравнение с длинной лентой и делаем вывод, что ее можно завязать бантиком. (воспитатель завязывает бант, кукла довольна, благодарит детей) —Катя предлагает поиграть в игру, которая называется «Скажи наоборот с мячом». — Короткое платье - Длинное платье. — Длинные волосы - Короткие волосы. — Длинная ветка - Короткая ветка. — Длинная лента - Короткая лента. — Короткая веревка - Длинная веревка. — Длинная линейка - Короткая линейка. — Короткая ночь - Длинная ночь. — Длинный день - Короткий день. — Короткая дорога - Длинная дорога. -Дети, Катя, очень довольна, но ей пора идти в гости, давайте попрощаемся. (дети провожают куклу) | ||
Заключительная часть | ||
-Кто приходил в гости? - Что мы делали? - Как мы это делали? - Зачем мы это делали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»
Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются коррекционно-образовате...
Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: Формирование
Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный...
конспект НОД по ФЭМП "Длиный -короткий, длинее - короче"
Конспект НОД по ФЭМП...
Конспект занятия "Длиннее, короче" (закрепление)
Сформировать представление о длине двух предметов: короткий, длинный. Закреплять представление о пространственных отношениях: вверху — внизу, впереди — сзади. Закреплять понятия:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений «Длинный – короткий, длиннее-короче» в младшей группе.
математика для младшей группы «Длинный – короткий, длиннее-короче» ....
Конспект занятия по математике "Длинный-короткий", "длиннее-короче"
Конспект занятия по математике во второй младшей группе...
Конспект НОД .Длиннее, короче.
Тема:"Длиннее -короче"....