конспект НОД «Длиннее, короче»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Баяндина Марина Александровна

yes

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlinnee_koroche.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в средней  группе.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Длиннее, короче».

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умение выражать свои мысли;
  • Создать  условия  для развития  инициативы  и самостоятельности;
  • Создать  условия  для формирования  взаимодействия с взрослым и детьми.
  • Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, закреплять представления детей о цвете предмета; умение группировать по цвету, совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный)  путем наложения.

Материалы к занятию: Кукла Катя, цветные платочки, заплатки в соответствии по цвету платочков, длинная и короткие ленты, мяч.

                                           Ход образовательной деятельности:

    Организация рабочего              пространства

    Деятельность взрослого

      Деятельность детей

                          Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Организационный момент: Воспитатель предлагает детям пройти на ковер

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

Это кукла Катя.На стуле сидит кукла, с развязанной лентой в волосах. Рядом с куклой корзинка, в корзинке цветные платочки.

 - Здравствуй, Катя! (дети здороваются с куклой )

- Ребята, посмотрите, Катя какая - то грустная, наверное  у нее что – то случилось? (спросите у нее) дети спрашивают, ребята Катя молчит наверно она стесняется, давайте я попробую у нее узнать.(воспитатель подносит куклу к себе, делает вид, что шепчется)

Катя рассказала, что ее пригласила подруга на день рождения. Она приготовила в подарок ей цветные платочки, а пока она гуляла, в комнату зашел ее младший брат, взял ножницы и вырезал из платочков  фигуры, теперь на них дырки.

- Ребята, Катя не знает,что делать и просит  вас ей  помочь.

- Что будем делать ребята? (ответы детей) Помогать

- Как мы это будем делать? (ответы детей) Поможем поставить на платочки заплатки!

                                                               Основная часть

Дидактическая игра «Найди заплатку».
Платочки с вырезанным отверстием  (круг, квадрат, треугольник). Воспитатель раздаёт детям 3 вида заплаток, дети должны выбрать из них нужную заплатку и положить на нужный платочек в соответствии с вырезанным отверстием.(делимся парами)

- Ребята, какие вы молодцы! Помогли Кате, поставили на платочки заплатки. Теперь все платочки, как новенькие!  Катя рада, что мы ей помогли. Теперь она может идти на день рождения.(ответы детей)

- А можно идти в гости такой неопрятной, с развязанной лентой? (ответы детей)

Я тоже думаю, что  нельзя. Надо завязать бантик.

Я попробую (воспитатель пробует завязать бантик, но у нее не получается так как лента короткая)

- Дети, почему я не могу завязать бант? (ответы детей)  лента короткая

- Что нам теперь делать? (предположения детей) если дети затрудняются, воспитатель подводит к мысли, что нужно взять ленту длиннее.

Дети, у нас как раз в группе есть ленты разной длины.

-Как мы можем узнать, какая лента  длинее?(ответы детей) сравнить

- Как сравнить?(ответы детей)для того чтобы сравнить ленты, по длине, можно приложить их друг к другу (или наложить) и выровнять два конца.

- Проверим, какая из них подойдет?(воспитатель снимает ленту с волос куклы, берет вторую ленту и сравнивает ее по длине с первой, они одинаковые)

- Ребята, мы можем взять эту ленту? (ответы детей)  нет

-Почему? (ответы детей)  она тоже короткая

Аналогично проводим сравнение с длинной лентой и делаем вывод, что ее можно завязать бантиком.

(воспитатель завязывает бант, кукла довольна, благодарит детей)

—Катя предлагает поиграть в игру, которая называется «Скажи наоборот с мячом».

— Короткое платье - Длинное платье.

— Длинные волосы - Короткие волосы.

— Длинная ветка - Короткая ветка.

— Длинная лента -  Короткая лента.

— Короткая веревка  - Длинная веревка.

— Длинная линейка - Короткая линейка.

— Короткая ночь - Длинная ночь.

— Длинный  день - Короткий день.

— Короткая дорога - Длинная дорога.

-Дети, Катя, очень довольна, но ей пора  идти в гости, давайте попрощаемся. (дети провожают куклу)

                                                        Заключительная часть

-Кто приходил в гости?  - Что мы делали?  - Как мы это делали?  - Зачем мы это делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»

Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовате...

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: Формирование

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономернос­тей, понятия «длинный...

Конспект занятия "Длиннее, короче" (закрепление)

Сформировать представление о длине двух предметов: короткий, длинный. Закреплять представление о пространственных отношениях: вверху — внизу, впереди — сзади. Закреплять понятия:...

Конспект занятия по математике "Длинный-короткий", "длиннее-короче"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе...

Конспект НОД .Длиннее, короче.

Тема:"Длиннее -короче"....