Конспект занятия "Длиннее, короче" (закрепление)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сформировать представление о длине двух предметов: короткий, длинный. Закреплять представление о пространственных отношениях: вверху — внизу, впереди — сзади. Закреплять понятия: один, много.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Длиннее, короче (закрепление)

Задачи:

1. Сформировать представление о длине двух предметов: короткий, длинный.

2. Закреплять представление о пространственных отношениях: вверху — внизу, впереди — сзади.

3. Закреплять понятия: один, много.

Демонстрационный материал: полоски — длинная и короткая; игрушка зайчик; обруч - «огород»; 2 морковки.

Раздаточный материал: полоски — длинная и короткая; игрушка (иллюстрация) зайчик.

Ход занятия 

Я дружок зверям и детям,
Я живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что я не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Моя милая мордашка.
И зовусь я Чебурашка.

Воспитатель.

— Услышал Чебурашка, что мы его зовем, и сразу же прибежал. Смотрит: перед ним дорожки разной длины. Пошел Ч по длинной дорожке, у него устали ножки. По какой дорожке ты шел?

Зайка. Я шел по длинной дорожке и немного устал.

Воспитатель.

Пошел теперь Ч по короткой дорожке, и вот он уже здесь.

— По какой дорожке ты шел?

Зайка. Я шел по короткой дорожке.

Воспитатель. Дети, у вас на столе лежат две дорожки: одна длинная и одна короткая. Поставьте Ч по очереди на длинную дорожку.

— На какую дорожку поставили Ч?

— Поставьте Ч на короткую дорожку.

— На какую дорожку поставили Ч?

Воспитатель спрашивает нескольких детей, закрепляя понятия «короткая», «длинная».

— Сколько у меня Ч в руках ? (Один.)

— Поднимите руки с Ч вверх. Он оказался вверху.

— Где оказался Ч? (Спрашивает нескольких детей.)

— Испугался Ч и решил спрятаться под кустик.

Воспитатель с детьми приседают и опускают зайку на пол.

— Оказался Ч внизу.

— Где оказался Ч?

— Поставьте Ч впереди себя.

— Где оказался Ч?

— Повернитесь к Ч спиной. Нет Ч. А он сзади нас.

— Где оказался Ч?

Воспитатель несколько раз выполняет эти действия, закрепляя понятия «вверху», «внизу», «впереди», «сзади».

— Устал Ч с нами играть, и пошел он спать.

Знают взрослые и дети —

Он один такой на свете.

Он не зайчик и не слон,

Но ушастый все же он.

Не нужна ему рубашка —

Он игрушка — Чебурашка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...