Интегрированное занятие для 2 младшей группы "Путешествие в сказку"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Захарова Юлия Владимировна

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, овал; закреплять умение сравнивать равные и неравные группы предметов, обозначить результаты сравнения словами: больше – меньше, справа – слева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

Возраст детей: 2 младшая группа

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, овал.

Задачи:

Образовательная: закреплять умение сравнивать равные и неравные группы предметов, обозначить результаты сравнения словами: больше – меньше, справа – слева.

Развивающая: развивать внимание, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма через работу в малых группах в творческой деятельности.

Оборудование: фланелеграф, фигурки к сказке «Колобок», «Репка», наборное полотно; рукавички. Вырезанные из бумаги с геометрическим узором, колонки, флешка с музыкой.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказочной стране. А поедем мы на поезде. Давайте из стульчиков построим поезд. Раздается гудок, пассажиры занимают свои места. Всем хватило мест? (Ответы детей. Чего больше вагончиков или пассажиров? Или их поровну? Определив, чего больше, меньше или поровну, отправляемся дальше.)

Чух-чух, чух-чух.

Поезд мчится во весь дух.

Дидактическая игра «Поезд».

-Приехали. В какую сказку мы попали?

Перед волком не дрожал,

от медведя убежал,

А лисице на зубок

Все же попался (Ответы детей)

- Правильно, ребята, мы попали в сказку «Колобок». Вспомните, пожалуйста, кто первым повстречался Колобку? С кем он встретился потом? Кого повстречал Колобок после волка? С кем Колобок повстречался еще? А теперь давайте поиграем с героям этой сказки.

На фланелеграфе размещены герои сказки, в центре – Колобок. Куда должен покатиться Колобок, чтобы встретиться с зайцем (вверх, вних, вправо, влево), с волком, медведем, лисой?

Задание усложняется: Колобок находится в центре фланелеграфа, остальные герои - по углам. Дети определяют в каком направлении должен двигаться Колобок – в правый верхний (нижний) угол, в левый верхний (нижний) угол.

- Молодцы, ребята! Но нас ждет поезд. Мы отправляемся дальше. (Игра повторяется. Раздается гудок, приехали).

-Послушайте загадку: Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.         

Что же это? (Ответы детей)

Правильно, ребята. Это сказка «Репка». Кто тянул репку? (Ответы детей) Мы сейчас тоже будем тянуть репку, как в сказке. Построимся по росту, распределяя роли.

- Кто самый высокий - дед. Кто самый низкий – мышка. А теперь будем тянуть репку: «Тянем- потянем, вытянули репку». Давайте посмотрим на репку и скажем какая она? (Ответы детей – большая, желтая, круглая, сладкая).

- Но нас опять ждет поезд. Поторопитесь занять свои места. Повторяется игра.

- Внимание, остановка! Послушайте еще одну загадку:

Чтоб не мерзнуть,

Пять ребят

В печке вязаной сидят (Ответы детей)

- Правильно, мы попали в сказку «Рукавичка». Ребята, что произошло в этой сказке? Почему звери устроили в рукавичке дом? (Ответы детей). Мы сейчас будем искать рукавички. Я вам раздам по одной рукавичке, а вторую вы найдете сами, ориентируясь по рисунку.

- Вика, что нарисовано на твоей рукавичке? (Круг и треугольник). Найди такую же рукавичку на столе. Ребята находят себе парную рукавичку.

- Ребята, наше путешествие по сказкам заканчивается. Пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в наш поезд и отправимся в обратный путь.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде этом

Ребята сидят.

Ту-ту-ту,

Ту-ту-ту

Гудит паровоз.

Далеко-далеко

Ребят он повез.

-Ребята, понравилось вам наше путешествие по сказочной стране? А хотелось бы вам побывать в этой стране еще раз? Хорошо, но побываем мы уже в других сказках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки....

Интегрированное занятие в младшей группе по сказке "Три медведя"

Конспект интегрированного занятия для  младшей группы  (3-4 год жизни)тема: «Три медведя»Цели: 1.Формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представл...

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе ...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Сказка «Царевна-Лягушка»

Данное методическое пособие предназначено для детей 1.5-3 лет. Упражнения помогут развивать слуховую память малышей, улучшить фонематическое восприятие,скоордениовать мышцы речевого аппарата, расширит...