"Вверху внизу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Плево Татьяна Николаевна

Тема НОД: «вверху внизу»

Ведущая образовательная область: «познавательное развитие» (РЭМП)

Цель: Формирование пространственных представлений «вверху», «внизу» у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл remp_vverhu_vnizu.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «вверху внизу»

Ведущая образовательная область: «познавательное развитие» (РЭМП)

Цель: Формирование пространственных представлений «вверху», «внизу» у дошкольников.

Задачи:

  1. Закреплять на предметной основе представление о геометрических фигурах, счет в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством, сравнивать группы предметов по количеству.
  2. Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов и объединять их в группы.  

Раздаточный материал: листы бумаги, по два круга разного цвета и два треугольника разного цвета.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая индивидуальная

Ход занятия.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Введение в проблемную ситуацию.

Ребята, сейчас мы с вами представим, что находимся на кухне сказки «3 медведя»и помогаем Маше по хозяйству. Какая мебель есть на кухне?

Правильно. На кухне есть стол, стулья, а также шкафы и полки.

Где они находятся?

Ответы детей.

Физминутка

Все ребята дружно встали (выпрямиться).

И на месте зашагали (ходьба на месте).

На носочках потянулись (руки поднять вверх),

И немножечко встряхнулись (встряхнуть руками).

Как пружинки мы присели (присесть).

И тихонько разом сели

  1. Основная часть

 Сейчас я раздам каждому из вас листок бумаги, который разделен на две части линией. Ребята, это – две кухонные полки: верхняя и нижняя. Проведем пальчиком по верхней полке. А теперь по нижней (дети проводят пальчиком). Теперь я даю каждому два круга – это тарелки и треугольники – это стаканы. Вы должны поставить тарелки на нижнюю полку, а стаканы на нижнюю (дети выполняют задание).

- Давайте посчитаем, сколько у нас тарелок, сколько стаканов (считаем вместе).

- Какого цвета кружки? Какого цвета тарелки?

 -Какую форму имеют тарелки и стаканы?

Игра. Ребята, сейчас я буду называть предметы, а вы должны ответить, где они находятся в пространстве – вверху или внизу. Если вверху – поднимаем руки вверх, если внизу – опускаем вниз.

Итак, самолёт, машина, птичка, цветочек, трактор, солнышко.

Ответы детей

Делают движения руками. Ответы детей

  1. Заключительная часть

Сейчас я буду показывать картинки. На них изображены герои сказок. На какой части листа изображен Карлсон?

Ответы детей.

А в какой части листа расположен доктор Айболит?,

Молодцы ребята, правильно. А давайте вспомним где сегодня мы побывали? Кому и чем помогали?

Чем вам понравилось заниматься больше всего?

Спасибо, ребята. Занятие закончено

Ответы детей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД по О.О. «Познавательное развитие» РЭМП на тему:

«Вверху внизу»

Подготовила и провела:

Воспитатель : Плево Т.Н.

Дата проведения: 14.09.2020г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД «Знакомство с понятием «вверху», «внизу».Сравнение предметов по признакам сходства и различия. Игра «Займи свое место в вездеходе».

Развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до четырех. Находить признаки сходства и различия пред...

. Игры на формирование пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко.

Эти игры и упражнения  способствуют расширению, уточнению и систематизации полученных знаний, что позволит детям овладеть пространственной ориентировкой не только на игровом материале, но и в реа...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детей с ЗПР Тема: «Закрепление знаний о цифрах. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу».

Упражнение в счете предметов до 7-ми.Сравнение и уравнивание множествЗакрепление порядкового счета в пределах 7-ми.Упражнение в ориентировке в пространстве и на листе бумаги.Знакомство с цифрой ...

Презентация "Влево,вправо,вверх,вниз"

Презентация "Влево,вправо,вверх,вниз"...

Конспект занятия по математике «Вверх-вниз»

                                   Конспект занятия по математике...

"Вверху, внизу"

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада.  Сначала проходит организационный момент, затем - введение в игровую ситуацию. Детям предлагается выполнить первое задание. Затем - ...