Главные вкладки

    технологическая карта НОД "Геометрический зайка" с детьми средней группы
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Шевцова Ольга Владимировна

    технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы "Геометрический зайка"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Ямало-Ненецкий автономный округ

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

    Технологическая карта

    мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

    с детьми средней группы

    Тема: «Геометрический зайка»

    (образовательная область «Познавательное  развитие»)

                                                                    

    воспитатель

                                                    Шевцова Ольга Владимировна

                                                                                            

    г. Надым, 2018 г.

    Образовательная область

    образовательная область «Познавательное  развитие»

    Возраст детей, группа

    4-5 лет, средняя группа

    Тема

    «Геометрический зайка»

    Цель

    тренировка   умений и навыков, полученных детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП.

    Задачи

    Образовательные: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и о форме предмета; закреплять знания о четырёхугольниках, о способах деления его на две и  равные части; упражнять в количественном счёте.

    Развивающие: развивать конструктивные умения при складывании предмета из четырёхугольников, треугольников, развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику при работе со счётными палочками.

    Воспитательные:   развивать  чувство эмпатии и  желания   помочь другу, воспитывать организованность;  умение слушать взрослого и сверстника;  вызывать интерес к познавательной деятельности.

    Материал

    Материал к занятию: Картинка зайчика из геометрических фигур в формате А3 из бумаги  ( аппликация), мяч, набор разноцветных геометрических фигур.

    Раздаточный материал:

    Набор счётных палочек, квадраты зелёного цвета на каждого ребёнка, ватман, ножницы на каждого ребёнка, клей; игрушечная посуда и угощенья; цветные смайлики.

    Предполагаемый результат

    Совершенствовать умения детей составлять картинки  из геометрических фигур

    Этапы

    Этапные задачи

    Деятельность педагога

    Осуществляемая деятельность воспитанника

    Предпосылки учебной деятельности

    Контроль результатов деятельности

    1. Введение в ситуацию.

    Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

    Воспитатель:

     Ребятки как вы думаете кто это у меня на доске? (Ответы детей). Кто сегодня к нам пришёл в гости, вы узнаете,  тогда когда отгадаете загадку: (на мольберте перевёрнутая картина зайца из геометрических фигур)

    Его обижают и звери, и птицы.

    Он каждого кустика в поле боится,

    Зимою под ёлкою так замерзает,

    Что летом шубейку свою не снимает. (ЗАЙЧИК)

     (воспитатель переварачивает картинку зайчика из геометрических фигур)

    В беседе взаимодействуют с воспитателем.

    Мотивация к познавательной деятельности

    Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

    II.Актуализация знаний

    Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

    Воспитатель: А это обычный Зайчик?  (Ответы детей). Почему вы так думаете? (он из геометрических фигур)

    Воспитатель: Зайчик говорит, что он один такой из геометрических фигур, а ему хотелось бы иметь таких же друзей как он. Как мы можем ему помочь?  (сделаем таких же зайчиков)      

     Воспитатель: А как мы их будем делать? Из чего мы их будем делать? Каких зайчиков мы будем с вами делать? (Предположения детей).

    Воспитатель: Я вам предлагаю геометрические фигуры. А как вы думаете из них мы сможем сделать зайчиков? ( Предположения детей)

     (Из геометрических фигур дети делают зайчиков, но в это время картина зайчика убирается)

    Вывод: их геометрических фигур можно сделать зайчика. Воспитатель: А какие геометрические фигуры вы использовали?  Назовите эти фигуры. Сколько треугольников?  Сколько квадратов?  Сколько прямоугольников вы видите?  Сколько всего четырёхугольников?   Почему? (потому что квадрат и прямоугольник являются четырёхугольниками)

    Воспитатель: Зайчик говорит вам спасибо!  Он рад, что у него теперь много друзей.

    Воспитатель:   Ребята как  вы думаете для чего нам нужны геометрические фигуры? (Ответы детей). И зайчик предлагает вам поиграть  с ним в  игру. И тогда мы узнаем ответ на этот вопрос.

    Игра с мячом «На какую фигуру похож предмет?».

    Описание игры: воспитатель стоит в центре круга, бросает мяч и называет предметы: стол, окно, холодильник, телевизор, сиденье стула, зеркало, спинка дивана и т.д., а дети называют геометрическую фигуру, на которую похож предмет.

    Вывод: значит геометрические фигуры окружают нас везде. Воспитатель: А как вы думаете, где же живут зайчики? (в лесу)

    Воспитатель: А как нам помочь зайчикам оказаться в лесу? (предполагаемые ответы детей – детская цель- сделать лес зайцам).  

    Участие в диалоге. Постановка детской цели

    Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

    Ответы детей.

    III. Затруднение в ситуации

    Фиксация затруднения.

    Тренировка мыслительных операций

    Воспитатель: А из чего мы можем сделать лес? И как мы сможем сделать? (предположения детей).

    Из каких геометрических фигур мы можем сделать елки? (ответы детей-треугольников)

    - Ребята, а у нас остались только квадраты зеленого цвета, как же нам поступить? Как получить треугольники, ножниц то у нас с вами нет? (предположения детей – сложить квадрат пополам)

    Фиксация затруднения.

    Умение предлагать варианты выполнения решений.

    Ответы детей.

    IV.

    Открытие нового знания или способа действий.

    Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

    - Молодцы, правильно, нужно квадраты сложить пополам и мы получим треугольник, если мы вот так сложим треугольники у нас получится елочка? (ответы детей)

     Вывод: из сложенного квадрата можно сделать треугольники, из треугольников сделать конструкцию ёлки

    Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

    Дыхательная гимнастика.

    Ладошки

    Погончик

    Насос

    Кошка

    Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

    Умение формулировать простейший вывод

    Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

    V. Введение новых знаний в систему знаний.

    Закреплять новые знания и способы их применения.

    Затем предложить самостоятельно разделить квадрат  на два треугольника и выложить из них ёлочки  перед собой на столе. Дети выполняют задание. Затем,  разместить ёлки на ватмане по окончании работы,  предложить детям посмотреть, какие  ёлки получились у других ребят).

    Воспитатель: У Зайчика теперь много друзей и красивый, еловый лес  и он приглашает нас к себе в гости. Но  у него нет дома, в котором он будет принимать гостей.   А мы сможем в этом помочь зайчику. Что нам для этого нужно сделать.(нам нужно построить домик для зайчика)

    Воспитатель:  Я предлагаю вам для постройки дома счётные палочки. Из них мы сможем построить дом? Будьте внимательны и старайтесь всё сделать правильно, как я прошу, иначе у нас с вами домик может не получится.

    - Отсчитайте 4 палочки и сделайте квадрат.

    - Как по-другому можно назвать эту фигуру?

    - Не убирая, получившийся квадрат, отсчитайте ещё 3 палочки и сделайте ещё квадрат.

    - Сколько стало квадратов? (2)

    - Какая фигура ещё получилась? (ПРЯМОУГОЛЬНИК)

    - Как по другому можно назвать эту фигуру (ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК)

    - Из скольких палочек нужно для одного квадрата?

    Воспитатель: Чего у этих домиков не хватает? (ответы детей).  Сделаем крыши для домиков. И я предлагаю вам самим пофантазировать  и достроить дом. (самостоятельная работа детей). Кому какое количество палочек понадобилось для постройки крыши?

    Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Вы помогли Зайцу, и он говорит вам спасибо.

    Применение в практической деятельности.

    Умение творчески подходить к работе.

    Соблюдение правил в работе с прищепками.

    VI Осмысление (итог)

    Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

    Воспитатель:  Ребята а за что же зайчик говорит спасибо. Давайте  вспомним, чем мы сегодня занимались, кому мы помогали?  Чем мы помогли Зайчику? Как мы ему помогали? (ответы детей). Почему мы смогли ему помочь?  А важно ли в жизни кому то помогать?  Зайчик говорит, что если у него будут  какие-нибудь трудности, то он обязательно обратится к вам за помощью. Потому что вы очень хорошие, добрые, и ни кого в беде не бросите.

     Воспитатель: Ребятки я хочу вам предложить цветные смайлики. Если вы считаете что вы самостоятельно  справились со всеми задачами то берите красный смайлик; если думаете что справились с чьей – то помощью берите зелёный смайлик. Спасибо всем!

    (Если кто – то выберет зелёный смайлик нужно отметить, что в следующий раз он будет лучше стараться).

    Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

    Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос «Цветы и фрукты в глиняной вазе» с применением Smart доски и электронного учебника

    Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения"  по художественно-эстетическому направлению  "Кронтик в музее. Кто там ...

    Технологическая карта НОД с детьми подготовительной группы "Поиск голубого золота Ямала"

    Цель занятия - формирование познавательных и практических компетенции у детей в части пространственного ориентирования....

    Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»

    Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Тема занятия: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»Тип занятия: сюжетное занятие с элементами игры-путешествияРеализация содержания в обра...

    Технологическая карта нод с детьми старшей группы Тема: «Дружба хороводов»

    Технологическая карта  нод с детьми старшей группы Тема: «Дружба хороводов»...

    технологическая карта НОД с детьми средней группы "Путешествие в сказку"

    технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности  детьми средней группы по РЭМП "Путешествие в сказку"...